сравнительный анализ пустот. 24 каприса Паганини

Тома Мин
старый мастер
передавал тайны

своего ремесла ученику -
немому, юному скрипачу.

Без  аккомпаниатора,
               они сравнивали
               
заключенные в скрипках пустоты,
                проводя строгую
                классификацию, и скоро


пришли к выводу:
те пустоты дисгармонировали
                с окружающим миром. 

*

В неотапливаемом подвале,
зимними вечерами

леденящими душу,
раздавались окоченевшие звуки
                странной музыки.

Немой скрипач обладал идеальным слухом,
но извлекаемые им звуки,

таяли... растворялись,
принимая потусторонний характер.

*

И вот 
их анализ пустот

вступил в завершающую фазу.
                В интерпретации
                ученика прозвучали

поочередно и непрерывно
                все каприсы
                великого Паганини:

первый, второй… двадцать четвертый.
В скрипичных пустотах

эти  каприсы оживали и жили.   
             Наконец  Мастер выбрал:
                окончательно остановился

на одном -
       одиннадцатом:

его мелодия странно дисгармонировала
с внутренним, да и с внешним миром,
                с доносившимися

снаружи,
с улицы,

звуками
бравурной музыки -

маршами -
отголосками праздника...

*

все тише и тише
звучали скрипки:

они сами
и  извлекаемые

из них звуки к тому моменту
приняли уже  совершенно
               
потусторонний характер,
                исчезая в празничном...