старый мастер
передавал тайны
своего ремесла ученику -
немому, юному скрипачу.
Без аккомпаниатора,
они сравнивали
заключенные в скрипках пустоты,
проводя строгую
классификацию, и скоро
пришли к выводу:
те пустоты дисгармонировали
с окружающим миром.
*
В неотапливаемом подвале,
зимними вечерами
леденящими душу,
раздавались окоченевшие звуки
странной музыки.
Немой скрипач обладал идеальным слухом,
но извлекаемые им звуки,
таяли... растворялись,
принимая потусторонний характер.
*
И вот
их анализ пустот
вступил в завершающую фазу.
В интерпретации
ученика прозвучали
поочередно и непрерывно
все каприсы
великого Паганини:
первый, второй… двадцать четвертый.
В скрипичных пустотах
эти каприсы оживали и жили.
Наконец Мастер выбрал:
окончательно остановился
на одном -
одиннадцатом:
его мелодия странно дисгармонировала
с внутренним, да и с внешним миром,
с доносившимися
снаружи,
с улицы,
звуками
бравурной музыки -
маршами -
отголосками праздника...
*
все тише и тише
звучали скрипки:
они сами
и извлекаемые
из них звуки к тому моменту
приняли уже совершенно
потусторонний характер,
исчезая в празничном...