Голос осени

Григорий Воронин
В голосе осени звучат мелодии ветров, которые меняют своё направление. Все чаще восточные ветра приносят свинцовые тучи. Они будто зависают над землей в хмуром небе, бросая потоки дождей. Хочется вырваться на природу за грибами и ягодами, но удается редко, то работа,  то морось дождя за окном. Порой выглянет солнце и убегая из надоевшей квартиры в лес, снова попадаешь под дождь. Приходишь домой весь сырой и такая радость на сердце, будто ты совершил подвиг.
 По вечерам от прогретой воды в речке поднимается молочный туман, сначала над гладью воды, потом все выше и выше, заполняя окрестность красотой и таинственностью.
В вечерней песне звучит кряканье уток. Они подзывают  подросших за лето птенцов в места кормежки. Бывало сидишь на прогретом за день камне у речки и ждешь  вечерней утиной тяги. Смолкает ветер, комары начинают запевать над ушами, даже кусаются, а ты сидишь и слушаешь, как смолкает день переходя в вечерний покой. Река несет свои воды, шумит перекат, рогоз будто живой под движением воды, и кажется, что эта песня будет длиться в вечной красоте вечера.
 Туман медленно садится и округа темнеет. На горизонте появляется луна. Она будто плывет по небу в сопровождении звезд, в мерцающем тусклом свете.
Ольхово-березовый край затихает под желтоватым светом небесного светила. Часа три, лунный край, как в сказке, дарит человеку осеннее очарование.  Луна прячется за горизонт. Становится темно и прохладно, лишь огоньки звезд мерцают в ночном небе.
Легко увидеть созвездия Большой и Малой Медведицы в небесном пространстве.
В очередной раз, после вечернего обхода, подхожу к деревне. Холодные капельки росы висят на травах речных лугов. Травинки наклоняются над тропинкой под тяжестью росы,попадают на штанины брюк, скатываются в резиновые сапоги.  Ночная извилистая тропинка, под светом фонарика,кажется узкой полоской. В луч света попадают рябые головки вальдшнепов, которые взлетают почти из-под ног. Вдруг в пучок света прыгнет не вылинявшая лиса и замрет на мгновение, потом бросится  наутек.
 Прихожу в дом: переодеваюсь, затоплю печку-галандку, перекушу нехитрым ужином и лягу на кровать, под треск дров усну.
 Рассветает. Спускаюсь потихоньку к перекату реки, где обычно кормятся утки.
Осторожно ступаю на траву, чтобы не поскользнуться на пологой горке,подхожу к реке. Утиная стая  шумно хлопая крыльями взлетает. Стреляю из двухстволки. Звучат
два выстрела, пара селезней переворачиваясь в воздухе, падают  на берег.Обхожу высокую влажную траву, на ходу перезаряжая ружье. На примятой траве, осенней водополью, лежат два селезня с синеватым отливом на крыльях. Поднимаю их, укладываю в рюкзак. Иду дальше, но тщетно, после моих выстрелов утки на стороже,  мчатся прочь, не подпуская на выстрел.
 Прихожу в дом, переодеваюсь. Снимаю чайник с голандки, ошпариваю селезней горячей водой,  чтобы лучше общипать перья и пух. В окошко увижу, как первый яркий лучик
 пробивается сквозь тучи.  Сначала он бежит за рекой, потом по глади воды в речной долине, затем по опустевшим домам деревни.
Выхожу на  улицу. Луч пригревает меня солнечным приветом, будто здоровается: "С добрым утром!"
Подставляю холодные руки и лицо, под поток тепла и света, улыбаюсь прикосновению солнца. Просыпается ветерок. Он чуть-чуть раскачивает красно-оранжевые листья осин.Через несколько минут порыв ветра усиливается. Листья начинают шелестеть,как бы разговаривая друг с другом. Многие листочки отрываются с веток, и кружась в потоке ветра, словно бабочки летят наперегонки, переворачиваясь с боку на бок, над поблекшими осенними травами, пока не упадут на них.
Оживают травы, деревья, и вот она-красота золотистого голоса осени! Желтоватая округа переливается в лучах солнечного света и дарит душе и сердцу благодать, которая живет один день в году, только осенней порой.
 Я любуюсь этой красотой природы. Где-то вдалеке курлыкают журавли, а я возьму в руки удочки, и накопанных заранее дождевых червей, и уйду к шумным перекатам реки Монзы. Буду  ловить окуньков и сорожек, подлещиков и голавликов под голос осени, потому что у меня выходной.