Детское пророчество

Енбулаева Нина Кузьминична
Когда мне было лет 12-13, мы, четверо детей, жили с мамой в неблагоустроенной двухкомнатной квартире в городе Пинске .Жили бедно. Отец пришёл с войны раненый и вскоре умер, оставив шестерых сирот.
       Одну комнату мама сдавала инвалиду Великой Отечественной  войны Кожину Евгению Степановичу. Это был  скромный одинокий  мужчина, очень талантливый:  прекрасно рисовал, писал стихи, ноты. Удивительный человек. Он умел потрясающе  готовить еду, например: из прокисшей вермишели - вкусные блинчики. Узнали, как отбеливать бельё посредством подсолнечного масла. Хочу сказать, что в то время, в 60-е  годы, стиральных порошков не было, стирали хозяйственным мылом и кальцинированной содой. ( А, может,  не было у нас из-за бедности этих самых стиральных порошков), не было и кулинарных книг, телевизоров, компьютеров и подавно! Только радио.
     Дядю Женю мы полюбили, как родного человека, одинокого, со своей нелёгкой судьбой. Во время войны ему ампутировали ногу обычной пилой, но началась гангрена и пилили повторно. Он очень страдал от фантомных болей и мы часто вызывали ему «скорую». Вот таким примером мужественности и был дорогой нам дядя Женя.
       Однажды он сидел на лавочке во дворе и смотрел на нас, детей, играющих в мяч. Я прекрасно помню зелёную травку, по которой бегали  мои босые ноги, то тёплое предзакатное солнце.  Я подошла к нему и так искренне сказала:
       - Дядя Женя, я бы очень хотела, когда вырасту, чтобы у меня был муж, как вы - без ноги, чтобы всё умел и был таким умным! Потом заигрались, и я забыла о своём желании.
       7 лет пролетели быстро, я окончила школу и в 1968 году встретила очень красивого парня, у него не было ноги, ходил на протезе (производственная травма). Комок подступил к горлу от жалости, мне так захотелось сделать Толика счастливым, думала, деток нарожаю, он забудет о своей инвалидности. Мы торопились пожениться, потому что все меня пытались отговорить, зачем мол, тебе инвалид, ты такая талантливая, спортивная? И через  2 месяца  мы  расписались. Был вечер, как бы свадьба. Средств не было на большее. Но была фата и белое  мной пошитое платье. И тут подходит дядя Женя со скромным подарком: чашечкой с блюдцем , ведь и ему приходилось очень экономно жить и говорит: «Помнишь, много лет назад  ты хотела, выйти замуж за парня без ноги?" ...  Меня как током пронзило: тут же вспомнила себя, босоногую девчушку, зелёную травушку-муравушку, предзакатное солнце...
       Легли спать в брачную ночь, одетые,  взявшись за руки. Я даже не знала, до каких пор у моего мужа отрезана нога. Мне было почти 20 лет, мужу - 24.  Через год и четыре месяца у нас с Толиком родился замечательный  сынулька Сашенька. Я так хотела быть счастливой и сделать счастливым своего мужа! Учила его танцевать! Но счастье как жизнь  мотылька, было коротким...
     Один из его внуков очень похож на деда, которого он никогда не видел и не увидит уже.
       Больше я никогда не забывала тот момент, когда предсказала свою нелёгкую судьбу…