Кипрей от жадности

Дарья Шибаева
      Лосиха Корица выбрала красивое место. Под раскидистым кустом белой спиреи появились её лосята – Дубок и Каштан. Смотрели большими тёмными глазами на цветущий мир, полный ароматов цветов и маминого молока. Рыже-бурый пушок просвечивал на солнышке, было так тепло… Корица вылизывала лосят, и все они были счастливы.
      В еловых ветвях мелькнуло что-то рыжее, лосиха узнала – Бельчир Цок. Тот тоже увидел их, кивнул и тактично скрылся, не нарушив покоя семейства. Пел неподалёку чижик Трелль, трепетало ярко-жёлтое горлышко, шелестел вокруг родной лес… Как удивительно было всё вокруг маленьким лосятам! Пока ещё они лежали, прижавшись к маме, и только смотрели…
      Но когда Бельчир Цок увидел Дубка и Каштана через пару месяцев, летом, они вели себя совсем иначе.
      - Моя лужайка! Уходи!
      - Нет, моя! Сам уходи, ищи себе другую!
      - Не ссорьтесь, ребята! Здесь нам всем хватит и места, и травы. – Корица устало покачала головой:
       - Ну, что мне с ними делать, Бельчир? С утра до вечера одно и то же, всё что-то делят! Говорю, еды всем хватит – не слушают. Говорю, побегайте, поиграйте в догонялки! Нет, «это мой прутик, отдай, не трожь» …
      - Да, соседка! Нелегко тебе приходится. Да ведь и им непросто! Можно, я поговорю? – рыжая лапка махнула в сторону оживлённо перетягивающих прутик лосят.
      - Конечно! – кивнула лосиха.
      Бельчир прыгнул на сосновую ветку прямо над лосятами. Те глянули на него, остановились, но прутика изо ртов не выпускали.
      - Добрый день,- сказал Цок, покачиваясь на ветке.
      - Ждаштвуйте! – кивнули Каштан и Дубок, не разжимая зубов.
      - Скажите, друзья, какую травку вы любите больше всего?
      - Кипрей! – хором воскликнули братья.
      - А я как раз знаю отличный лужок, весь сиреневый от кипрея! Но только я вам его не покажу.
      - Почему?! – расстроились лосята.
      - Так вы же не умеете делиться. Придёте туда, начнёте спорить, чей лужок, всё потопчете. А там такая красота!.. Давайте лучше по-другому сделаем. Вы стараетесь научиться делиться и уступать, а я забегаю к вам через недельку и спрашиваю у мамы, прогнали вы свою жадность, или ещё нет. Если прогнали, здорово! Сразу отведу вас на лужок. Кипрея там… До конца лета хватит! – и Цок исчез.
      Каштан и Дубок озадаченно смотрели то друг на друга, то на маму.
      - На, Дубок. Возьми прутик, - смущённо промолвил Каштан. Он очень любил кипрей.
      Через неделю Бельчир Цок нашёл Корицу с лосятами в сыром прохладном овраге – день был жаркий. Мама лосиха отошла в сторонку и сказала:
      - Ты знаешь, они стали совсем другими. Уступают друг другу в любой мелочи, но… Но мне не нравится, что стараются они ради вкусного кипрея.
      -  Что, за целую неделю они ни разу не поссорились ? Да это же подвиг! Просто, когда они начнут делить что-нибудь в следующий раз, напомни им эту неделю. Как дружно вы  жили все вместе, как часто смеялась и обнимала их мама. И они поймут, что могут прогнать свою жадность. Стоит только захотеть и постараться. Без труда и жизнь худа, матушка Корица, так им и скажите. Всё уныние, скука и прочее в безделье корешками сидят. Будут трудиться, помнить, кого им прогнать надо, и прогонят.
      - Спасибо, Бельчир. Очень на это надеюсь. Покажешь им луг? Он им по ночам снится.
      Бельчир Цок кивнул: - Пошли, ребята! - и исчез в редком осиннике. Лосята восхищенно переглянулись и поскакали следом. В ярком, прерывистом лесном свете замелькали их длинные ножки. Корица вздохнула - скоро, очень скоро вырастут её Дубок и Каштан. Научатся делиться и жить мирно. Жадный взрослый лось. Это же смешно!