Улыбка

Оксана Денисова 3
Любимым родителям посвящается...

     Я выглянула в окно своей квартиры на пятом этаже и увидела, как к нашей многоэтажке подъехал новенький «Соболь». Какое-то время из него никто не выходил, потом дверца со стороны водителя открылась, и на землю спрыгнул мой папа. Он деловито обошел вокруг машины, постучал ногой по колесу, потом подошел к дверце со стороны пассажира, открыл ее и подал кому-то руку.
     «Кто это с ним?», - промелькнула мимолетная мысль, которая тут же сменилась радостью от того, что я узнала вышедшего из машины человека. Это была мама, мамочка, мамуля, находившаяся в данное время в больнице на лечении. Из-за тяжелой болезни мама была вынуждена пару раз в год, весной и осенью, ложиться в эти ставшие казаться бесконечными больницы, с их бесчисленными белыми (а порой и не очень) палатами; коридорами, изученными вдоль и поперек за время ежедневных посещений и пахнувшими хлоркой и лекарствами; системами, делавшими мамины руки черными от входивших в них игл. Папа, по всей видимости, забрал ее домой на выходные, а в понедельник отвезет обратно.
     Мама запрокинула голову назад, посмотрела на весеннее солнышко и, я это точно видела, улыбнулась.

     «Ура! Оля, папа забрал мамулю на выходные домой, сейчас они придут!» — закричала я вглубь квартиры своей сестре. Та вышла из ванной, вытирая полотенцем мокрые руки, и тоже улыбнулась.
     «Я так по ней соскучилась!» — быстро заговорила я — «Хочется просто прижаться к ней, обнять».
     «Ой, и мне тоже. Ничего, сейчас обнимем!» — ответила сестра.

     Прошло несколько минут. Никто не звонил в домофон, не открывал дверь своим ключом. Да где же они? Что ж так долго? Может, кто-то из соседей увидел маму, остановил, расспрашивает — как у нее дела? Прошло еще несколько томительных минут. Тишина.

     Я посмотрела на сестру, сестра на меня.
«Знаешь, они не придут» — тихо сказала она…

     Я проснулась, по моим щекам текли слезы. Мама умерла почти восемь лет назад, папа — в июле прошлого года.
     «Знаешь, они не придут» — до сих пор звучали в ушах слова сестры. Но теперь я знала точно — родители вместе, они встретились, и ТАМ мама больше не болеет, не мучается от боли, не лежит бесконечно в больницах: папа ЗАБРАЛ ее, и она улыбается, находясь рядом с любимым мужчиной и глядя на весеннее солнце…

2016 г.