73 день Битва на отцепись

Денис Морев
2019.05.26 Суббота

Утром проспал: всю ночь якорная цепь скрежетала о что-то под водой, скрежет резонировал со стенками кокпита, я ощущал себя жучком в детском телефоне. Ну, вы помните: два спичечных коробка, натянутая меж ними леска... Тревога и дурные сны.
     Утром метнулся в город: поменял газовый баллон, выгулял Умку, купил пару брусков сладкого: "мозаика", типа нашей "картошки", только здоровенная, 750 гр.
     На лодке проблемы как ждали. При подъеме якоря засада: цепь намотана там, в глубине, на что-то. Андрей нырял
     Намотана цепь на адмиралтейский якорь с гулеты. Да, боже мой, тут глубина 10м, для якоря с цепью достаточно 30м, ну с запасом 50! А они выложили все 200, до дальнего берега, перепутав весь залив цепями!
     Сплавал, нашел хозяина гулеты, напротив которой мы застряли.
     Парень не долго думая вывел свой большой пароход. Увы, цепь не его. Матерился по-турецки.
     Решили турков более не беспокоить, снимать зацеп самим. Ныряли поочередно, высматривая последовательность намотки. Увы, мне не разныряться, вода мутная, нихрена не видать.
     Решили сперва поднять их якорь. Но наш электробрашпиль не справится. Придется поработать руками.
     Для этого я взял линь, намотал один конец на утку, пропустил через второй клюз. Андрей в нырке зацепил стальную "цеплялку" за нашу цепь. Натянули.
     Ну, на лебедку и тафай-тафай, попистофали. Хилихоптер нихт. Попеременно: ручка - брашпиль - ручка - брашпиль.
     Тртититрт. Разлетаются в стороны шарики эргонайзера вперемешку с обломками шкивов. Хваленый Lewmar марку не держит, теперь туркам точить шкивы из ихнего тефлона.
     Переставляем "цеплялку" по мере подъема.
     Наконец вот и огромный белый адмиралтейский якорь гулеты. Наш на нем.
     Ну, естественно, поднялся ветер и нас потащило к гулетам. Пришлось Андрею держаться изо всех сил за цепи, пока я маневрировал, а мне бегать туда-обратно по яхте: от штурвала до бака, где развернулась борьба на отцепись.
     Андрей нырял, провздел линь за кольцо адмирала, зафиксировали на утках. Так же подвязали за лапу наш Брюс. Дали слабину. Не с первого раза, но расцепили стальной узел.
     Последний раз натянул мотором цепь от гулет, приблизительно туда, откуда подняли. Отдал конец.
     Яхту чувствительно качнуло. Мы свободны! На гулетах зарокотоли брашпили: выбирают слабину цепей.
     Андрей нынче накупался на месяц вперед. :) Вся операция с подготовкой и собственно подъемом-отцепом заняла 4 часа.
     Вышли из Бозбуруна в залив Симийский. Шквалы, ветер западный, до 20 узлов. Подняли грот на первом рифе, стаксель тоже на первом рифе. Понеслись. Идем в Селемие.
     Красиво вписались в поворот, обошли мыс. Ветер отошел. Пошли длинными галсами в бейд.
     Очень красивые места. Горы огромны и отвесны, снизу заросли соснами. Запах соли и хвои, орегано и меда.
     Перед Селемие зашли в прелестный зеленый залив. Даже якорь бросили, чтоб Андрей скупнулся.
     Рядом турецкая яхта, украшенная белыми шариками, там целый девишник. Яркие купальнички, красивые девочки. Помахал рукой - машут в ответ. Но суровый турок-капитан поднял якорь и увел красоток в море.
     Бухта Селемие обширна и шикарна. Правда, очень глубоководна. Мест для якорных стоянок мало: глубины 20-30м почти до самого берега.
     Нашли пятачок за фортом. Встали довольно рискованно: свал, с одной стороны мель каменная, с другой глубина. Но метео на ночь хорошее, мы яхту не покидаем.
     Умка обследовала форт. Ну, махонькая скала с махонькой крепостицей, вроде хорошо укрепленной трансформаторной будки. Пока волк проверял наличие крольчатины, я обошел островок на веслах.
     Вечером ужинали в кокпите.