Чего боятся российские либералы...

Владимир Грустина
  …И НЕ БОИТСЯ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК

                1
               
  10 ноября   2017 года на 70-м году жизни умер популярный юморист и сатирик Михаил Задорнов. Свои  соболезнования в связи со смертью Задорновы выразил президент России Владимир Путин, память артиста почтили многие деятели культуры, коллеги по жанру, а также представители молодого поколения юмористов.
  Высказались в связи со смертью сатирика и наши российские либералы, которых он талантливо высмеивал:

  «Либералы – как мухи навозные. Видят только дерьмо».

  «В демократической России проводятся три типа реформ: экономические – когда чиновники грабят казну, социальные – когда они грабят народ, политические – когда они грабят награбленное».

  «Те, кто не любят негров – расисты; те, кто не любят евреев – антисемиты, а те, кто не любит русских – правозащитники!».

  « …А ещё я спросил: «Почему у вас нет ни одного бедного человека среди либералов?».
  — И что он ответил?
  — Ничего, не могут они ответить на такие вопросы. Они все из тех, кто не доворовал, кому государство не дало доворовать. Вот они и обиделись».

  «Саяно-Шушенская ГЭС… Если бы такое произошло в Америке – сидели бы все. У нас никто не сидит. Только Путин так искренно удивляется: […] «Почему взорвалась?» А вы не знаете, Владимир Владимирович, примету: если Чубайс откуда-то ушёл – там взорвётся?
  Кстати, у славян потрясающее есть мифологическое существо (всё-таки наши предки гении были), называлось оно Чубысь. Я не знаю, что с вами будет. Как говорит Задорнов, наберите воздуха в грудь… Чубысь по-белорусски Чубайс, по-литовски Чубайс. Внимание (какие наши предки были умницы!): третьеразрядное мифологическое существо, мелкий пакостник! Гениально… Это не всё, не всё. Дальше: ВОРОВАЛ ЭНЕРГИЮ ДОМА. А теперь главное (набрали воздуха?): ИЗОБРАЖАЛСЯ РЫЖЕЙ КРЫСОЙ С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ!»

   Таких шуток либералы  не простили Задорнову даже после его смерти. Что характерно: когда он издевался над русскими, русская публика в зале хохотала, нисколько не обижаясь:

  «Только русский человек, перебегая на красный свет, может быть сбит бегущим навстречу пешеходом»,
 
  «Только русский человек может по пьяни два часа внушать иностранцу, что мы страна придурков, и дать ему в рожу, когда тот согласится»,

  «Единственный способ заставить людей в России соблюдать законы – это узаконить воровство».
 
  Этот смех над собой говорит о силе духа русских – только сильный не обижается на критику в свой адрес.
  Когда стало известно, что сатирик смертельно болен, либеральный журналист-русофоб Александр Сотник послал ему злобное открытое письмо, в котором, в частности, писал:

  «Мысль о «тупых американцах», развитая вами в десятках интермедий и получившая широкое распространение в массах телезрителей, никогда не бывавших за границей, благодаря многочисленным телеэфирам, стала серьезным подспорьем в деле тотальной пропаганды. ( Америку и американцев в либеральных СМИ 90-х годов  превозносили до небес, чуть ли не обожествляли, но вся эта назойливая и пошлая пропаганда оказалась бессильной против сатирического пера Задорнова, от того и бесится в бедный Сотник. – В.Г.). А потом была «шутка» о сбитом над Донбассом «Боинге». О том, что он «упал, потому что был тяжелее воздуха».

  Здесь и далее цит. по: За что либералы ненавидели Задорнова: как сатирику мстили за острые шутки про США и Украину. pandoraopen.ru


  В этой шутке без кавычек про самолёт Задорнов выставил на посмешище незабвенную Дженнифер Псаки, официального представителя Госдепартамента США, сказав: «Псаки выдала причину падения. Малазийский Боинг, сказала она, упал потому, что был тяжелее воздуха». Но эта мисс действительно настолько тупа, что над её перлами хохотала вся нелиберальная Россия. Но для американофила и русофоба Сотника  Псаки –  лицо неприкосновенное для сатиры, потому что она американка, а Америка – это святое. И Сотник выносит святотатцу Задорнову, посягнувшему на святое, суровый приговор, разжаловав его из писателей и юмористов и вообще лишив его права именоваться  «творческой единицей»:
 
  «И после этой «шутки» вы перестали существовать — как писатель, юморист, творческая единица. Всё остальное перестало иметь значение, потому что вы провалились в пропасть, которая поглотила вас».

  Часто высказывания либералов по разным вопросам настолько интеллектуально убоги, что не нужно сатирическое жало Задорнова, чтобы эту убогость разоблачить – как выразился Николай Стариков, дай либералу высказаться, и он сам себя разоблачит. Яркий образчик этой убогости – утверждение Сотника, будто смертельная болезнь послана ему в наказание, как Маяковскому и Фадееву, которых судьба наказала смертью за то, что они прославляли партию. Но если смерть – это наказание за неправедную, то есть, не либеральную жизнь, то как объяснить смерть Ельцина, Гайдара, Собчака, Старовойтовой, Черниченко и многих других почивших в бозе либералов? Им за их праведную жизнь должно полагаться если уж не бессмертие, то, по крайней мере, кавказское долголетие. Кроме того, если уж вспоминать самоубийц Маяковского и Фадеева, то уместнее их вспомнить в одном ряду с самоубийцами Есениным и Цветаевой, а не с Задорновым, умершим от болезни и не склонным к суициду. Но Есенин и Цветаева партию не прославляли, поэтому их Сотник не поминает – они разрушают стройную картину неизбежной божьей кары за антилиберальную, то есть, преступную жизнь. Такова либеральная логика. Говорят, что есть три вида логики: формальная, диалектическая и женская. Но есть и четвёртый, самый низший вид логики: либеральный. Например, Задорнов рассказал такой случай:

  «Однажды на выставке ко мне подошёл либерал и спросил: - Как вы можете жить при фашистском режиме Путина? На что я ответил: - Если бы у нас был фашистский режим, вы бы уже сидели, ещё позавчера».

  Если бы это спросил эмигрант, уехавший на Запад  ещё при Брежневе или в «перестройку»,  такой вопрос был бы понятен: не зная подлинной жизни современной России, наслушался либеральных ужастиков и ужаснулся: «Как ВЫ, жители России, можете жить при фашистском режиме?!» Но для человека, который никуда не уезжал, такой вопрос просто абсурден. Если Задорнову в фашистской России жить невозможно, как же ты сам в ней живёшь? Где логика? В том-то и дело, что логика есть, только это особый вид логики, которая не имеет ничего общего не только с формальной или диалектической логикой, но даже с женской. Это логика либеральная, и над этой логикой тоже издевается язвительный Задорнов.
  Когда Задорнов умер, Сотник констатировал в интернете кратко и многозначительно: «Ну вот и всё. А там Бог рассудит. Или время…». Написано явно в уверенности: Бог, конечно, на стороне Сотника и его сторонников-либералов, и время – самый объективный судья, - подтвердит справедливость Божьего  суда. Воистину, либеральное самомнение не знает границ – уже и Бога записал в либералы, уже и с Богом Сотник запанибрата. Другой ушибленный остротами покойного сатирика, скандальный видеоблогер  Юрий Хованский, тоже в либеральной гордыне уверен, что Бог – убеждённый либерал и карает тех, кто посягает на его либеральную Божью волю: «Вот боженька и «пошутил» над Михаилом Николаевичем – всё по фактам».  Хованский наверняка не знает русскую пословицу: «Людской суд – Божий суд», то есть, Бог свой суд вершит через суд народа. Поскольку  как истинный либеральный русофоб он себя частью народа не считает, то не имеет права судить-рядить не только от имени народа, но и от имени Бога. Народ же  «голосовал сердцем» за Задорнова, который, хотя и зло шутил над русскими, но, несомненно, любил русский народ, а не за сотниковых и хованских, которые народ презирают за то, что плевать  хотел этот народ на навязываемый ему «либеральный тренд». Что же касается времени – не знаю, обеспечено ли Задорнову бессмертие в народной памяти, но допускаю, что какие-то его афоризмы войдут в золотой фонд крылатых выражений подобно цитатам из «Горя от ума» Грибоедова или комедий Гайдая. А о посмертной народной памяти  сотниковых и хованских есть крылатое выражение Горького:
«А вы на земле проживёте,как черви слепые живут: ни сказок про вас не расскажут, ни песен про вас не споют!»  – разве что народные анекдоты  про тупых «новых русских» в духе Задорнова.
  Телеведущий Михаил Шахназаров, называя вещи своими именами, определил текст Сотника как «низкий, отвратительный и бесчеловечный» и обратился к либеральным единомышленникам  автора письма:

«У меня вопрос к СРИ (Самопровозглашённой российской интеллигенции): а вы не хотели бы принести извинения за слова своего собрата, или хотя бы навечно отмежеваться от него? Или вы до такой степени опустились, что ненависть затмила разум навечно? Тогда жаль».

  Не знаю, нашёлся ли кто-то из «СРИ», кто брезгливо отмежевался от русофоба Сотника и прочих любителей поплясать на гробах покойных противников…
  Кстати, мне понравилась шутка про «СРИ». Не очень приличная, но точная. Прошу прощения у читательниц за солёное выражение (если таковые найдутся), но на протяжении всей истории существования либерального субэтноса или антинарода, как назвал его Игорь Шафаревич в ставшей классической статье «Русофобия», эта «самопровозглашённая российская интеллигенция» тем и занимается, что СР-т на Россию, её историю, менталитет, культуру и на её народ. Задорнов критиковал неприглядные стороны российского менталитета, но делал это остроумно, умно, талантливо и главное - справедливо, в его остротах не найти злых чувств по отношению к народу и клеветы на него. Он сам сказал об этом:

  «Я сам критикую многое из того, что творится в России. Но одно дело – критиковать, другое – поганить».

  Когда либерал-русофоб говорит о России, он не критикует, а именно поганит, как тот третьеразрядный мифологический мелкий пакостник под названием Чубайс, амплуа которого – воровать энергию дома под названием Россия. Когда Задорнов говорил о России и русских – это была сатира, жанр почтенный и уважаемый; когда о России и русских говорят и пишут либералы, это не сатира, а пасквиль, жанр постыдный и презираемый (Па;сквиль - сочинение, содержащее карикатурные искажения, клевету и злобные нападки, цель которых оскорбить и скомпрометировать какое-либо лицо, группу, партию, общественное движение и т. п. […]Не является «узаконенным» литературным жанром. – Википедия).  Пасквили могут писать и талантливые люди, либеральные же пасквили  бездарны, глупы, с жалкими потугами на остроумие:

  «Русский мужчина деградировал  и превратился в малоинтересный отброс цивилизации – в самовлюбленного, обидчивого, трусливого поддонка. Я могу сказать твердо, на основании своих собственных наблюдений: русский мужчина – самый мерзкий, самый отвратительный и самый никчемный тип мужчины на Земле…».

                Альфред Кох,  бывший глава Госкомимущества

  В 1998 году в журнале «Итоги» появилась фотография с какой-то выставки, и ее с охотно перепечатал ряд «демократических» изданий. На фотографии муляж громадной уродливой коровы, и посетителям выставки предлагалось заглядывать ей под хвост. Это называлось «Путешествие вглубь России».
«Всем на свете стало бы легче, если бы русская нация прекратилась. Самим русским стало бы легче, если бы завтра не надо было больше складывать собою национальное государство, а можно было бы превратиться в малый народ наподобие води, хантов или аварцев...
Я русский, но я всерьез думаю, что логика, которой руководствуется сейчас мой народ, сродни логике бешеной собаки. Бешеная собака смертельно больна, ей осталось жить три — максимум семь дней. Но она об этом не догадывается. Она бежит, сама не зная куда, характерной рваной побежкой, исходит ядовитой слюной и набрасывается на всякого встречного. При этом собака очень мучается, и мучения ее окончатся, когда ее пристрелят».

                Валерий Панюшкин, журналист и литератор

 
  В этой ненависти к России и русским как шило из мешка торчат духовная ущербность и тщетно скрываемый комплекс собственной неполноценности. Так бездарность ненавидит талант, подлость – благородство, дремучее невежество – культуру.
   Сотник со своим открытым письмом был не одинок в своём ликовании по поводу  болезни сатирика – другие тоже поспешили поглумиться над умирающим. «Задорнова не жалко — он давно отрёкся от юмора и последние годы пропагандировал только ненависть», - лжёт Хованский. Тет, не ненависть сатирик пропагандировал, а национальную гордость, без которой ни один народ существовать не может, и чувство национального достоинства. Задорнов стремился напомнить: мы русские, россияне – грешные, безалаберные, плутоватые, но в нас и много хорошего, ценного, и «на буржуев смотрим свысока», как писал Маяковский, которого якобы бог наказал за то, что он «партию воспевал».  А ненависть – это свойство либералов – ненависть к России и русскому народу. Хованский сам кипит ненавистью к сатирику за то, что он посягнул на святое:

  «Хохлы, геи, американцы, либералы – всех он считал недолюдьми и жёстко опускал, выдавая это за шутки»

   Наивный читатель, прочтя это высказывание спросит: «Почему в этом списке нет русских, которых Задорнов не менее жёстко «отпускал»? Где логика?». И будет не прав. Тут есть логика, только либеральная, о которой я писал выше, и по этой логике русский не достоин стоять в одном ряду с носителями свободы и демократии американцами,  огнём и мечом насаждающим в мире эту «свободу и демократию», в одном ряду с украинцами, строящими «це Европу» под скандирование «Москаляку на гиляку» и «Слава националистической Украине, героям-бандеровцам слава!». Вот если бы Задорнов «жёстко отпускал» только русских, сотниковы и хованские считали бы его своим и аплодировали бы на его концертах, потому что русские и есть «недолюди» - в этом они полностью солидарны с «незалежниками», но посягнуть… это ж и подумать страшно… на АМЕРИКАНЦЕВ!!! Поэтому анафема ему, святотатцу! Ату его, богохульника! Жаль, нет в проклятой Рашке суда Линча! С каким бы удовольствием Сотник надел на шею Задорнова намыленную верёвку, а Хованский выбил бы из-под ног табуретку!
  Писатель-сатирик Владимир Войнович (сам, между прочим, либерал) писал:

  «Над горем смеяться нельзя, над болезнью и даже смертью («Смерть чиновника») иногда можно, над болезнью общества можно и нужно, в некоторых случаях можно и нужно смеяться над верой, подвигом и величием и особенно над нашим отношением к этим и другим священным коровам. А над ханжеством и лицемерием? А над манией величия? А над глупостью?»

                В. Войнович. Портрет на фоне мифа. iknigi.net

  Но нельзя смеяться над хохлами, геями, американцами и либералами, а тому, кто этот запрет нарушит – анафема! Над глупостью и манией величия смеяться можно, но нельзя над либеральной манией величия и над либеральной глупостью, и тому, кто посмеет это сделать – анафема!
  Задорнов – духовный наследник сатирика Салтыкова-Щедрина, который написал «Историю одного города», в которой в гротескной форме  изобразил Россию второй половины XIX века. Город Глупов – это абсурдный мир, в котором у одного градоначальника в голове вместо мозгов фарш, у другого – механический органчик, который может произносить всего две фразы: «Запорю» и «Не потерплю» и т.д. В каждой стране достаточно материала для сатирика, о каждой можно написать свою «История одного города». Задорнов сделал городом Глуповым США – священную корову либералов. И народ был ему за это благодарен, благодарен за то, что он выставил на посмешище малообразованных, лопающихся от самомнения американцев, потому что все уже переболели  обожанием Америки и видели, что американский король голый. Между прочим, «жёстко опускал» Америку не только нечестивец Задорнов. Даже в самой Америке находятся негодяи, смеющие подымать руку на святое. Памфлет классика американской литературы, юмориста и сатирика Марка Твена «Мы англосаксы», написанный в 1906 году, не утратил своей актуальности и сто лет спустя:

  «Не знаю, к худу или к добру, но мы продолжаем поучать Европу. Мы занимаемся этим уже более ста двадцати пяти лет. Никто не приглашал нас в наставники, мы навязались сами. Ведь мы – англосаксы. Прошлой зимой на банкете в клубе, который называется «Дальние Концы Земли», председательствующий, отставной военный в высоком чине, провозгласил громким голосом и с большим воодушевлением: «Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет». […]
  Если перевести эту выдающуюся декларацию (и чувства, в ней выраженные) на простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, англичане и американцы – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».

  Агрессия против Ирака, Югославии, опять против Ирака,  Афганистана,  Ливии, а также их нападки на Сирию и угрозы Ирану, недавняя попытка «цветной революции» в Венесуэле – нужны ли ещё доказательства торжества  американского  принципа: «Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет»? «…мы продолжаем поучать Европу» - язвительно замечает сатирик, и это перекликается с указанием президента Джона Кеннеди: «Необходимо выполнить возложенные судьбой обязательства по мировому руководству» и не так давно опубликованной  Доктриной США на ближайшую перспективу, в которой было заявлено: «Америка должна и дальше диктовать миру свою «божественно-непогрешимую» волю!»

  Не жалуют американский город Глупов и современные деятели культуры США:

  «Американским президентам пора усвоить: Америка – это не весь мир».

                Ричард Гир, американский актёр. Лауреат премии «Золотой глобус», номинант на премии «Оскар» и «Эмми».

   «Мне кажется, что главная проблема Америки в том, что она пытается установить свои порядки в тех странах, о которых она абсолютно ничего не знает».

                Леонардо ди Каприо, американский актёр и продюсер

    (К сказанному я бы добавил: а российские либералы пытаются установить либеральные порядки в России, о которой они тоже абсолютно ничего не знают).

   «Америка сейчас как Римская империя. У нас войска повсюду - от Европы до Дальнего Востока. Но что они делают там?»

                Брайан де Пальма, американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер.

  «И если бы Нюрнбергский процесс был возможен сегодня, любого из послевоенных американских президентов приговорили бы к повешению».

                Ноам Хомски,  американский лингвист, политический публицист, философ и теоретик

    «Американская мечта: начать делать деньги, затем делать деньги при помощи денег и, наконец, делать большие деньги при помощи больших денег».

            Пол Эрдман, американский экономист и банкир, приобрёл известность благодаря своим романам о денежных отношениях и  международных финансах.

  «Вышла книга с полным перечнем стран, которые ненавидят Америку. Она называется «Большой атлас мира».

                Джей Лено, американский актёр-комик, телеведущий и писатель

  «Не думаю, что Америка когда-нибудь по-настоящему сплотится. Из-за одного слова: жадность. Ничего общего с расовыми вопросами. Проблема в жадности».

          Шакил О, Нил, американский баскетболист, комментатор, баскетбольный телеэксперт, рэпер и актёр

  «Самые ничтожные люди, которых я знал, по совместительству - самые богатые люди в Америке».

                Чак Норрис,  американский киноактёр и мастер боевых искусств

                2

  Гоголь сказал: «Смеха боится даже тот, кто уже ничего не боится». Видимо, мы, русские, россияне (в число которых входят люди любой национальности, проживающие в России и для которых русский язык, русская культура и русский менталитет родные) исключение из этого правила – мы не только не боимся смеха над собой, но и сами рады посмеяться над своими недостатками и пороками. Николай I смеялся на первом представлении  «Ревизора», а после спектакля  сказал: «Всем досталось. А мне больше всех!». Он был русский.  Духовно здорового человека со здоровым чувством юмора и здоровой способностью к самокритике хорошей шуткой не оскорбишь, поэтому нелиберальная часть публики, как я писал выше, на сатирика не обижалась, да и обижаться не на что:  чего греха таить,-  да,  мы такие. У либерала-русофоба  нет ни чувства юмора, ни способности к самокритике, одно самомнение закомплексованного человека с больным самолюбием. Писатель Валентин Распутин ещё в 1998 году заметил:

«Российский либерал […] – это особый тип человека, созданного не убеждением, а каким-либо изъяном, нравственным или психическим, какой-либо неполнотой, неуравновешенностью».

  У нас поле Куликово, у них – «Поле чудес» - «Советская Россия», 2 апр., №39, 1998г.

Именно  нравственным или психическим изъяном я объясняю истеричный вопль Лебединского в интернете.

  «А он не был убийцей? Нет, автомат он в руки не брал. Но он своими «юморесками» накачивал быдло уверенностью в величии России».

  Это высказывание подтверждает  мысль  Николая Старикова: «Либерала не надо разоблачать: дай ему высказаться, и он сделает это сам». «Автомат в руки не брал». Как у Грибоедова: «Ах, злые языки страшнее пистолета». Страшнее автомата для либералов остроты Задорнова, они без автомата морально убивали наповал. «Накачивал быдло уверенностью в величие России». Над украинцами, американцами, самими либералами и геями даже шутить нельзя, а целый народ, имеющий славную историю и богатую культуру, давший миру целую плеяду гениев, можно называть быдлом. Говорящий о величии России – убийца, потому что на Россию, страну, где проживает быдло (кроме СРИ, разумеется) следует СР-ть, топтать её ногами, плевать на неё оскорблять, глумиться и т.д.
  Я – русский человек, и меня точно так же, как не оскорбляют шутки Задорнова над русскими, не оскорбляют либеральные глумления над моей страной и над народом, то есть, и надо мной как частью этого народа. И я даже не хочу давать моральную оценку либеральным заСР-нцам – тут всё ясно. Меня интересует не моральный облик СРИ, а их психологический портрет, психические причины, которые управляют их эмоциями и поступками. По-моему, все эти либеральные истерики свидетельствуют о том, что либерал-русофоб психически слаб и уязвим. Сильные, мужественные люди в драке так себя не ведут, они умеют «держать удар». Характерная черта: и украинские «самостийники», и либералы в 90-е чуть что бегали в американское посольство как доходяга-мальчишка бежит от драки к мамочке под крылышко. Что даёт силы человеку, народу, государству? Укоренённость в своей истории, культуре, языке. Откуда либералам взять силы, если у них перекрыты каналы, по которым россиянин  получает её от российского менталитета  подобно тому, как дом, подключённый к подстанции, получает от неё электрическую энергию? Человек подобен  Антею из греческой мифологии. Он силён, когда связан со своей землёй. Именно она даёт ему силу, а порвавший с ней связь подобен дому с перерезанными электрическими проводами. Внешне дом всё тот же: стены, окна, двери, мебель и т.д., но он – дом-доходяга, по вечерам в нём темно, не работает электротехника, не приготовишь пищу на электрической плите. Либералы, родившиеся и выросшие в России, как бы он ни храбрились, какими  бы героями и интеллектуальной элитой себя ни воображали, психические доходяги, потому так страшна для них сатира Задорнова. Они считают, что черпают силу в менталитете Западной Европы и в первую очередь США, мы-де ваши, буржуинские, но американцы – нация эгоистов, «Америка превыше всего». Либералов используют в войне с Россией в качестве пятой колонны, но, как лакеев,  дальше передней не пустят. Чувство Родины – великая сила. Либерал, лишённый этого чувства, тот же калека и вызывает у меня жалость; ненавидящий же  Родину и желающий ей погибели – урод, вызывающий отвращение и брезгливость.
  Духовно здоровый человек может жить, погружённый в житейские заботы и не думать о том, любит ли он Родину, как физически здоровый не думает о здоровье. И как потеря здоровья заставляет думать о нём, так и потеря Родины заставляет человека ценить то, что раньше не замечалось, как мы не замечаем воздуха, которым дышим. Эмигранты первой волны, оказавшись в вожделенной либералами Европе и Америке, страдали от страшной болезни под названием ностальгия и мечтали о возвращении в Россию. Писатели, поэты, художники не могли творить или создавали произведения ниже по уровню тех, что были созданы на Родине. Конечно, люди разные, и кто-то, особенно те, кто помоложе, приспосабливались, и только господь бог знает, чего им это стоило. Березовский, выброшенный Путиным из страны, жил бы себе в Лондоне: денег навалом – чего ещё надо? А он, чудак, тосковал, и шикарная европейская столица была для него как варварская страна для Овидия, куда он был сослан из Рима императором. Художник Бродский сделал на Западе блестящую карьеру, его картины висят в лучших музеях мира, а он регулярно ездит в Россию. Чего он здесь забыл? Моя бывшая соседка вышла замуж за англичанина, пятнадцать лет живёт в Англии, прижилась там, троих детей родила. Зачем она каждый год приезжает на родину, понятно: у неё здесь мать и сестра, но там, в счастливой стране Англии выходцы из России зачем-то поддерживают связи, устраивают общие посиделки, отмечают российские праздники: Восьмое марта, новогодние ёлки для своих детей (англичане празднуют Рождество, а Новый год для них вторичен). Одна русская активистка организует для детей  русских эмигрантов спектакли силами родителей – не так давно поставили «Сказку о рыбаке и рыбке». Зачем? Да за тем же - чтобы подпитаться энергией Родины, из которой они добровольно уехали, но духовно порвать с ней не смогли.

  Чувство Родины – великая сила, и когда оно пробуждается в человеке, это иногда похоже на озарение, после которого жизнь человека меняется, перед ним открывается новый путь, по которому он идет к вершинам духа, как это произошло с писателем Константином Паустовским. Об этом он написал в автобиографическом очерке «Несколько отрывочных мыслей»:
 
  «Но самым плодотворным и счастливым для меня оказалось знакомство со средней полосой России. Произошло оно довольно поздно, когда и  мне было уже под тридцать лет. Конечно, и до этого я бывал в Cредней России, но всегда мимоходом и наспех.
  Так иногда бывает: увидишь какую-нибудь полевую дорогу или деревушку на косогоре — и вдруг вспомнишь, что уже видел её когда-то очень давно, может быть, даже во сне, но полюбил всем сердцем.
  Так же случилось у меня и со Cредней Россией. Она завладела мной сразу и навсегда. Я ощутил её как свою настоящую давнюю родину и почувствовал себя русским до последней прожилки.
  С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного, чем наша земля.
  Я не променяю Cреднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара. Сейчас я со снисходительной улыбкой вспоминаю юношеские мечты о тисовых лесах и тропических грозах. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Таруску — на её скромных берегах я теперь часто и подолгу живу.
  С этим кустом и с пасмурным небом, помаргивающим дождями, с дымком деревень и сырым луговым ветром отныне накрепко связана моя жизнь.
  Я снова здесь в семье родной, Мой край, задумчивый и нежный…
  Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещёрском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда».
  Чувство родины не только дало писателю счастье, оно обогатило его творчество:
  «Средней России — и только ей — я ОБЯЗАН БОЛЬШИНСТВОМ НАПИСАННЫХ МНОЮ ВЕЩЕЙ». (выделено мною – В.Г.).

    К.Г. Паустовский. Несколько отрывочных мыслей. paustovskiy-lit.ru

  А Сергей Есенин сказал И.Н. Розанову: «Моя лирика жива одной большой любовью – любовью к Родине».

  Либерал-русофоб Альфред Кох, в 90-х годах занимавший пост председателя Госкомимущества России и председателя правительства РФ похваляется тем, что у него начисто отсутствует чувство Родины:

  «Россия никому не нужна (смеется), не нужна Россия никому (заливается хохотом), как вы не поймете! Я не понимаю, чего такого особого в России?».

  Мне этот весельчак напоминает одну «ценительницу искусства» из известной истории про Фаину Раневскую. Когда в Москву привезли «Сикстинскую мадонну», все ходили на неё смотреть. Фаина Георгиевна услышала, как кто-то из посетительниц музея сказала, что картина не произвела на неё никакого впечатления: «Я не понимаю, чего такого особого в этой мадонне?»  (смеётся). Раневская ответила:
— Милочка, эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!
  Вот и «дама-Россия» не выбрала Коха. Если бы один Кох был такой непонятливый. Либерал-русофоб похож на сидящего на концерте в консерватории любителя попсы и потешающегося над слушателями: «Вся эта ваша симфония, все эти Моцарты и Шопены никому не нужны! Я не понимаю, что такого особого в них? (смеётся) А если я этого не понимаю, значит, вся эта музыка – дрянь, потому что если бы это была хорошая музыка, я бы её понимал».
  Что ж, как сказа ослик Иа из известного мультфильма, «Все ведь не могут…».