аристотель -.. суперзвезда

Серхио Николаефф
субъективная интерпретация лекции про аристотеля
--
(4дек`19)


--
конспект-эссе



----
аристотель - венец - ..предтеча




**

действительно что ли аристотель возвестил таки своим творчеством
..наукообразным (но и не без поэтизму - поэтики соотв.) увенчал -
кульминационную таки фазу развития,эволюции - античной филсофии -
(вкл. труды на этом поприще таких гигантов мысли как то: демокрит,
пифагор, сократ, платон, гераклит, эмпидокл, протагор и др..) ?

пожалуй, лишь неоплатоники (во главе с плотином) продвинулис (также)
столь (же) глубоко; (также) основательно (системно) прорабатывали -
свои концепции - по-новому переосмысливая весь тот накопленный опыт
предшественников на сием поприще соотв. 

пока что, синкретическое научествование соотв. творчество (т.е. нету
разделённости некой на: практическое и художественное/эстэтич. =всё в
смеси, в купе, вместе).; - архаическое как бы., - как по хронологич.-
историч. контехксту.; так и по этому теоретико-методическому принципу
построения  своих  трактатов.. ибо, не было тогда понятия "наука".; -
и философия включала в общем-то, можно сказать - все науки собственно.
соотв., о никакой (узкой) специализации (естественно) речи и не шло..
в синкретизме., в архаике собственно плохого особо-то ничего я и не
вижу. даже можно как раз-таки и некоторые и плюсы собств. усмотреть..
близость к : естественному., дикому., природному некоему началу и т.п.

его (-аристотеля) "трактат о духе" - считается первым трудом по пси-
хологии. (в его "поэтике") - впервые появл. понятие `катарсиса`. он
был `реалистом`(-эмпириком)(..натурфилософом/естественнонаучн. напр.).
в этом он был отличен от черезчур `идеализированного` платона (кажет-
ся даже собств. его учителя соотв.).
пристальное внимание уделял `механике` возникновения и проистекания -
собств. эмоций. смех, плюс когнитивная оценка, - как сублимация пере-
живаний = ..`очищение` ~ `обнуление` (..~катарсис+-). [психотерапия].
не отрицая чувственное - стремился, устремлялся к, `реально-идеально-
му` - вполне доступному (при некоторых усилияхх соотв. работы над со-
бою, - необходимых и достаточных условияхх) однако. [..психосоматика].

считал искусство (кажется сии мысли опять-таки по большей мере в "по-
этике" его ) - средством постижения/осмысления/познания мира. т.е не
самоцель. а скорее средство - вынесения выводов - пользы -`сухого ос-
татка`, для применения в жизни соотв.

старался дойти до сути вещей.: понять,постигнуть природу ихх и назначе-
нье.

понятие "золотой середины" во всём, всегда: сверяться с контехкстом.,
с обстоятельствами; - когда для раззныхх случаевв, при прочихх равныхх-
..мера всегда разная,diff соотв. и т.п.; - было одним из ключевых соотв.
вырабатывать привычку быть осознанным. этика. мера добродетели. разумъ..

считал что, мистически-таинственного особо ничего нету.
да, талант расценивал как некую предрасположенность к чему-то.
в остальном же - всё более-менее очевидно, в том смысле что без магии.,
волшебства какого-то особого и т.п. без `виртуального`,сюрр.` некоего..

+ благодетель - одно из ключевых его понятий в его философской модели.,
мироощущении.

созерцание - считал наивысшею формою разумного. наиболее человеческой
функциею, если можно так выразиться. (в отличие от некиих - смекалки.,
житейских неких соображалок-сообразительности (-прагматич./ конкретн..
характеру соотв.)). самое - абстракто-интеллектуальное., умозрительн..
(философско-поэнтическое значит. получается что и поэзии/поэтики таки-
не лишена его философия=..философика таки).

стремился к чёткости, ясности. (при этом копирован. не приветствовал(?)).

его трудъi - ..трактаты.: "метафизика", "эстэтика", (..) и др. представл.
большой интерес - как для специалистов (в узких областяхх гуманитарн.н.),
так и для (более) широкой аудитории читателей.; - и по сей день., спустя-
тысячелетия .

наивысочайшыми из благодетелейй назыв.-определял.:

- спокойствие некое безмятежность/умиротворённость.; созерцательность(ме-
дитативность).;
- свободу (..от всего)(..внешнего)  (..при этом оставаяс в теле..соотв.).


--
последователи его (+- (официально) считающиеся,признанные..) :

- стоики (категоричн./радикально аскетичные (-..свободные..));
- эпикурейцы (..гедонисты (?) (-..`наслажденьялюбы` и т.п..) ;
- `скептики` (..) .



--
в общем, аристотель - некый венец античн.-греч. философики соотв.
предтеча - психологич., научной - философики соотв. (и не только);
собственно самой психологии, повторюсь, - как науки, как эстэтики.
..плюс и в других ..науках/-искусствах, - ~смежных+- - преуспел ..



----
ай да аристотель, ..ай да молодец.