Опыт осознания Гегель - Кант Шутки сознания

Вадим Вохнин
               Гегель - Кант Шутки сознания

Гегель прав, полагая человеческий разум (дух) имманентным, тождественным мировому духу, даже более: его (мирового духа) выражение, проявление через человеческий разум, самопознание самого себя (мирового духа) через человческий разум. Имманентен (тождественен) окружающей среде не только человеческий разум, но даже выглядящий примитивным инстинкт животных, рыб, птиц, насекомых. Иначе не было бы приспособления их к среде, а следовательно и возможности существования. Из этого гегелевского тождества человеческого духа мировму духу возникает возможность познания мира.
Кант тоже прав, полагая, что теории, создаваемые человеческим разумом, чисто умозрительны., созданы из чистого абстрактного знакового содержания сознания: понятий, чисел, измерений, и потому не выражающих содержания явлений окружающей среды (вещей в себе). Вещь в себе, по Канту, непознаваема.
Две взаимоисключающие правоты.
Как это возможно?