Год Дракона. Глава 8 У Лукоморья Кот Учёный

Валерий Толоконцев
У Лукоморья Кот Учёный или новая Тайна Железной Двери.
Сказки Пушкина всегда остроумны, точны и глубоки до невозможности. И в них, словно в бездонный омут, мы забрасываем всегда свой невод любознательности и всегда вылавливаем кто что – кто – волшебную щуку, кто остроту, кто приговор.
Так было и на этот раз.
Молодой человек строго следовал одному и тому же правилу, которое, как скрижали Моисеевы, служили ему незыблемым законом и поддержкой в трудную минуту.
Он знал, что много брать нельзя, что, как говорят в "общеизвестных широких кругах узкого содержания", «жадность фраера сгубила», и что хотеть «всё и сразу» – "не наш принцип жизни".
Поэтому он выработал себе чёткий распорядок. В понедельник он ходил в супермаркет «Пятёрочка», один в огромной сети , размещённой на территории нашей страны, а именно - в городке Немухине, во вторник – в «Магнит», в среду – в «Спар» и т.д. Вплоть до воскресенья. Семь дней недели. В семь разных магазинов.
Распорядок был, словно в столовой, где по понедельникам готовился рассольник, во вторник – гороховый суп, в среду – щи, в четверг – борщ. И – так далее – до воскресенья. И с новой недели начиналось всё сначала.
Тратил молодой человек также с завидным постоянством одну и ту же сумму. Не более 1000 рублей. Скромненько так. Он брал кошачий корм, ливерную колбасу, пакетик молока (900 грамм вместо советских 1000), батон, пару пирожных и что-то из фруктов. Картошечку, лук, морковку и т.д. Что – где, соответственно расписанию и списку, который он молча протягивал на кассе. Кассирши уже давно привыкли к этому зеленоглазому молчаливому человеку и считали его немым, что, впрочем, не соответствовало действительности. Они пробивали ему продукты, которые он укладывал в рюкзак, давали ему сдачу, если она была положена, чек. А через неделю ждали его снова. Так повторялось изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год. Человек молча брёл на окраину своего маленького городка, подходил к трансформаторной будке, стоявшей на отшибе, оглядывался, и когда убеждался, что за ним никто не наблюдает, открывал её специальным ключом, выуженным из кармана. Железная дверь распахивалась и тут же со скрипом закрывалась за ним…
Старость надо уважать. Это Катюха помнила с детства. Но то, что произошло за последние десятилетия, начисто перечеркнуло все эти сопли и сентистенции. Пожил – на погост. Не задерживайся. Помоги государству подлатать бюджет. Доброе правительство разрешило пенсионерам не сдерживать свои эмоции – переходить дорогу на красный свет, ездить на крышах вагонов и т.д. Пенсионный возраст был отодвинут, а тех, кто доживал до пенсии – облагали налогом. На дожитие. В пользу государства.
Бабушка, к которой ехала Катя, государство не обременяла. Пенсию ей не носили. Так как паспорта и гражданства у неё не было. Её просто не существовало. Как бы не существовало.
Катя зашла в супермаркет, купила продуктов. И поехала на окраину города. Она посещала это место тоже с завидной периодичностью. Раз в месяц.
Подойдя к трансформаторной будке, она огляделась, сделал неуловимые пассы рукой, чтобы навести морок на зазевавшихся прохожих. И тогда только решительно постучала. Условным стуком. Из-за двери произнесли пароль. «У вас продаётся славянский шкаф»? –"Шкаф продан, но есть «неплохой гарнитур из 12 стульев из дворца» - произнесла она отзыв и дверь распахнулась.
Катя вошла в уютную прихожую. Далее – в горенку. Словно в русских сказках. В углу стояла печка, русская такая печка, на подобной Емеля как-то прокатился к царю, а… Да, да… На печи лежал кот и ел "вискас". Рядом с ним стояла миска молока и стояла тарелочка с нарезанной ливерной колбасой.
Дверь за Катей закрылась и старушечий голос произнёс: А, проходи, внучка. Давно не захаживала.
-Некогда всё было, бабусь. Вот – гостинники тебе. – И она выложила на стол конфеты, пряники, рыбку коту. Платочек на голову бабушке. – Та зарделась.
Спасибо. – Неужто – праздник какой?
-8 марта, бабусь, будь оно неладно. Мужиков чморят, почём зря. Клара-то Цеткин с Розкой этой паршивкой, сто лет назад и не думали, что феминизм их боком всем нам выйдет. Лесбиянки и проститутки всех стран объединились и… Прохода теперь мужикам нет в этот день. До 24 ночи – женский день, твою мать… А потом – 364 дня в году – аукается нам этот день. Ох как аукается…
-Да не злись ты, дочка. Садись, покушай. Новости расскажи. Как там, на работе?
-Да всё то же, бабушка. Ты там – на хорошем счету. Как партизан на допросе – ничего им не говоришь. И в пример тебя всем ставят.
Кот одобряюще мурлыкнул, принимаясь за рыбу, брошенную ему в миску. Катя почесала Васю за ухом.Он заурчал. Зелёные глаза умильно смотрели на молодую хозяйку. Он лёг на спину, подставив белый животик. Чтобы почесали. Кот был сам чёрный, огромный. А – умный… Учёный… Как в сказке.
-Бабусь. а я по делу к тебе…
-Говори, дочка. Сама знаешь – всем тебе обязана. Всё, что могу – сделаю. Хочешь – жениха тебе хорошего подыщу. Али мужа.
-Бабусь, спасибо за заботу. Ты меня и так не обижаешь в этом вопросе… Он кхекнула. – Отбоя нет. Только мрут что-то, как собаки (кот насторожился), словно от чумы какой. Словно я прокажённая какая.
-Да нет, милка моя, - просто я тебе таких мужей подбираю, которым недолго жить осталось. Чтобы наследство тебе перешло. Сама же говорила, что не хочешь долго с одним жить, а грех на душу, тоже не хочу брать. Вот и ищу тебе таких… обречённых.
-Бабусь. А я к тебе по делу как раз такому. Про обречённых. Помнишь – Занозина такого, Бенедикта. Может, и не помнишь, конечно, много их на твоём веку – загадок таких побывало, но…
-А как же – помню. Шоколадки очень любил дарить…
-Да, он из 96 к нам случайно в сегодня перепрыгнул…
-Не случайно, а по лености своей и глупости. Помню я его, окоянного. Эх, натерпишься ты с ним… Что – глаз на тебя положил? Или ты, краса девица, на него?
-Да скажите Вы, бабусь…Просто – жалко его. Непутёвый он. А дома, небось, в 96 его жена и дети ждут…
-Не ждут уже… Без вести пропавшим его тогда объявили. Как злостного неплатильщика алиментов, ударившегося в бега…Поплакала его Алёна и…Вышла замуж за другого…
А он,ирод этот, тут кралю тоже себе нашёл. Злюку такую – аж ты,прости Господи. Не приведи аллах встретить такую тёмной ночью в пустом переулке. Обчистит и оберёт до нитки. «Гоп стоп, мы подошли из-за угла» – с присвистом запела вдруг бабуся и шмякнула сухонькой ладошкой по дубовому столу:
-Забудь ты про него. Хвальбушка он и зазнайка. Свяжешься с ним – хлебнёшь по полно горлышко.
-Уже. Но … это не важно… Как бы его нам в 96 вернуть?
-Ох, сложно это, девица. Не зря он сюда закинут. Пока карму, задачу то есть, свою не отработает – не вернуться ему.
-А всё-таки. Посмотри, а… Катька жалобно протянула бабусе пряник. Тульский. Так было на нём написано. Производство местной фабрики «ТриДэКопи».
-Ладно. Чего не посмотреть. Посмотрю.
Бабка достала из-под печки смартфон: -  Загрузила я недавно на него новую программку. Сейчас глянем – что к чему и как твоей беде помочь…Ох, девка!!!
Бабуська ловко пощёлкала по сенсорным кнопкам и вот, на экране появилось блюдечко с катящимся на нём по кругу наливным надкушенным яблочком фирмы «Эппл».
-Катись, катись, да что будет – доложись. – пропела бабушка и экран преобразился. На нём появился какой-то мужик. Голый, возникший буквально ниоткуда на месте вихря. Он сидел скрюченный, потом распрямился.
-Эх, срамота какая, – пискнула бабка, но из чисто женского любопытства продолжала наблюдать ,как мужик распрямляется. Наблюдала и Катя с котом, тоже включившимся в процесс. - Срамота, - пискнул кот.
Невольные, но довольные бесплатной развлекаловкой, зрители наблюдали дальше.
Мужик раздел какого-то встретившегося по пути фраера, огрев данного индивида своим здоровенным дубинообразным кулаком, оделся в его шмотки, сел на экспроприированный у местного байкера мотоцикл, напялил чёрные очки, словно заправский потц, и погнал в неизвестном направлении, процедив при этом что-то вроде: «Убъю, падлу». И добавил сквозь зубы по английски: «I;m back."
"Я вернулся" - говорит, - пояснил кот. Он был сказочным и умел разговаривать. И даже понимал иностранные языки. Так что продавщицы в супермаркетах сильно ошибались. насчёт него.. Да, да...
Блюдечко погасло. Изображение пропало.
-Ох, плохо, девка. – затараторила бабушка. Из прошлого века послали за Бенькой нашим непутёвым чела одного. А, вроде, и не чел этот, а просто – оборотень железный. Метаморфный гад. Терминатор называется. Помнишь, из жидкого металла который...
-Как в фильме?
– Вроде того. И сейчас он в нашем веке. И грозит и Бене, и всем, кто с ним рядом – опасность…
Так что – не вернётся наш Иваныч, дурачок, к родным и близким. Те похоронили уж его. Так и воскрешать не надо… "Отряд не заметит потери бойца…", и бабка уронила непрошенную слезу. – Дурак, а жалко.
А ты, девка, держись от него подальше.- добавила она.- Не жилец он. Не жилец. Как мужья твои прежние…, и она откусила пряник и медленно, по-старчески начала жевать, вся окунувшись в этот процесс…
-Да что Вы говорите, бабушка. Надо же выручать человека, а не хоронить заранее…
-Да непутёвый он… зачем он тебе… Ну, скажу, золотце моё, только тебе и скажу, так как ты меня в своё время из тюрьмы да вызволила, из застенков гестаповских института своего зловредного, на клон морчный подменивши и сюда, как в схорон спрятала от глаз злых да от беды неминучей. За это и помогаю тебе от о всё души. Кстати, передача такая хорошая была. Ещё Валентина Леонтьева вела, эта… Которая в гостях у сказки. Помнишь? Хорошая была женщина. Бывало…
- Да вы, бабушка, не отвлекайтесь…По существу…
-А если по существу… Хлебнёт он горя, Бенедикт Иваныч твой. По самое горлышко. Пока характер свой не изменит. Да друзей хороших не встретит. Но, может, и не вернётся он в своё прошлое никогда. Горбатого-то , говорят,  только могила исправит…
-Вы это серьёзно?
-Куда серьёзнее… Смертушка его ждёт. Чую я это. Да и Терминатор этот по пятам его уже идёт… И по пятам его близких… И жен бывших, и нынешних, и дочек, и зятьёв, и внуков, и правнуков – не пощадит… Такое уж у него у беса задание – истребить Беню Твоего ненаглядного и весь род его непутёвый – под корень. Чтобы, значит, и другим неповадно было…
-А зачем?
-А кто его знает, дочка, это мне неведомо…
-А оружие какое против этого биоробота есть?
-Лазерный меч джедайский. Учитель Йода подскажет. Я тебе клубочек дам…
-Да не  надо мне, бабушка, твоих клубочков. Ты лучше мой вацап на телефон запиши и вайбер. И адрес этого джедая. Если что – свяжемся. Подскажешь – что и как… И про скайп не забывай…
Всё, пока бабусь. Целую. Спасибо.
-Пока, дочка. Ты только…
-Что?
-С феминистками этими и как их там…
-Лесбиянками, - промурлыкал кот.
-Вот-вот, с этими самыми. Поосторожней. Балуют они сегодня. А так - звони, если что.  Чем смогу – помогу. Вася, проводи.
Молодой человек, нарисовавшийся вдруг вместо кота, только что уплетавшего ливерную колбасу, приветливо подмигнул Кате зелёным глазом. Та уже не удивлялась.
Неразменная тысяча , заменявшая бабке пенсию,лежала тут же, на столе – лозунг правительства – каждый выживает, как может, претворялся в действие. Пенсии у бабушки не было. Но была одна волшебная бумажка. Нет, не 100 долларов. Простая российская купюра номиналом в 1000 деревянных. Но обладавшая одним свойством. Когда ей платишь, она потом неизменно опять оказывается в кармане своего владельца. Незаменимая вещь. Наша элита давно уже имеет такие волшебные бумажки, номиналом и достоинством в разы, десятки раз превышающие волшебную купюру Бабы Яги. Платят они такими купюрами народу, а деньги волшебным образом опять возвращаются в карманы нуворишей. Волшебство, да и только. "Если от большого взять немножко - это не воровство, а делёжка. " Правда, у современных , а не сказочных злодеев лозунг другой. "Хочу всё и сразу". "Но, как говориться. Бог не Микитка, его на мякине не проведёшь... И часто жадность фраеров губит... И каких фраеров... Элиту, так сказать... А кто не попал ещё под замес - дрожат, хотя и не признаются в этом. Дрожат и видят, как черти их жарят на сковородке... А ведь будет такое... Кто был ничем, тот станет всем... И вот - приходят добры молодцы... "Чёрный ветер, белый снег, идут 12 человек. И - в белом венчике из роз - впереди...Иисус Хрсистос". "Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй". Было так когда-то... Было...
...Бабу Ягу, а это была она, Катя в 2000 году, пользуясь неразберихой и сменой власти, тайком вывезла из института, подменив на биоклон. Старушка была там подопытным кроликом. И почти уже на ладан дышала… А Бендикт Иванович Занозин, приглядевшись, признал бы в ней ещё и старушечку в форме НКВДешницы, которой в незабвенном 96 м подарил на проходной шоколадку Бабаевского комбината с апельсиновыми дольками. (качество с …года). Ту бабушку, что так неосмотрительно нажала кнопку турникета, отправив его в путешествие в своё далёкое вероятно-невероятное будущее.