Балестразза и Аннабель-Ли

Пикси Димас
(Я очень много работал в квест-индустрии, актером, где сама атмосфера и загадки шли на полное погружение в историю и идею. Квесты вскоре закрывались, отправляя свою атмосферу, декорации, персонажей в небытие. Оставляя их в памяти, посетивших квест, игроков. Но я все же решил попробовать передать истории людям. Не судите строго, я не писатель, просто человек, погруженный своим вдохновением в историю своих персонажей.)

Балестразза и Аннабель-Ли

Во времена королей и средневековых замков знаменитому на весь мир архитектору Балестраззе было поручено руководить возведением здания прекрасного монастыря. Однако в процессе строительства начали происходить странные вещи: одна из стен здания постоянно обрушалась. Молва людей связала это с влиянием темных сил, и было решено принести человеческую жертву. По поверью, кровь невинной девушки укрепит стены святой постройки. По иронии судьбы, в жертву было решено принести возлюбленную архитектора, красавицу А;ннабель-Ли. Девушку замуровали заживо, несчастная царапала стену в тщетных попытках выбраться и звала на помощь своего Баллестразу. Узнав об этом, гениальный архитектор сошел с ума от горя, и больше его никто не видел. Эта история осталась бы просто легендой, но недавно рабочие, которые вели работы в старом отеле, бесследно исчезли в стенах здания. Они обнаружили трещину в стене, через которую была видна потайная комната в подвале. Вас наняли составить план сноса строения. Известно лишь одно - старое здание оказалось очень интересной постройкой, созданной гениальным Джозефом Балестраззой.

Легенда.

Это было давно,
это было давно,
В горах приморской земли:
Там жила и цвела та, что звалась Аннабель-Ли.
И, любовью дыша, были счастья полны
Балестразза и Аннабель-Ли.
Но любили они больше, чем любят в любви,
Он и нежная Аннабель-Ли.
И, взирая на них, злые силы с небес
Той любви им простить не могли.
Ветер ночью повеял холодный из туч
И обрёк его Аннабель-Ли.
Люди тайной толпою во злобе сошлись
И её от него унесли,
Чтоб навеки веков в стенах заточить,
И убить его Аннабель-Ли.
Балестразза любил всё сильней и полней
И в мерцанье ночей он твердил:
Я все с ней,
я все с ней,
С незабвенной любовью моей,
Замурованной Аннабель-Ли!
Клянусь, чёрным силам я душу продать,
За вечность с любимой в стене!
И ни ангелы неба, ни демоны тьмы
Разлучить никогда не могли,
Его душу с душою, возлюбленной А;ннабель-Ли.
Много дней и ночей архитектор один
Кочевал по земле и страдал.
Он молил, он просил, он кричал, заклинал небеса
Вернуть из стены его Аннабель-Ли.
Но надежда угасла в сердце его,
И тогда Балестразза решил:
Как со мной, как со мной, как с моею душой,
Так пусть все же страдают, как мы, с Аннабель-Ли!
И талант он отдал чёрной тьме за мечту
Стал он тенью в стенах, стал он воздухом мглы
Для своей Аннабель-Ли.
Шли века, времена и в горах приморской земли
Все забыли историю Баллестразы и Аннабель-Ли...

Глава 1.

Сегодня, когда мы подготавливали здание к сносу, к нам подошел прораб. Он сказал, что недавно пропала бригада в здании. Возможно они могли попасть под завалы разрушающегося от старости здания. В следствии их пропажи, начальство решило вызвать МЧС для проведения мер по спасению людей. Так как работы были остановлены, в связи с пропажей бригады внутри здания, нас попросили выйти добровольцами, в помощь спасателям, спасти людей.
Мы согласились, ведь каждый мог оказаться в такой ситуации. Меня и одного моего товарища, отправили вместе с двумя спасателями, дав предварительно рации для связи и все нужное оборудование, в подвальное помещение здания.
Мы не долго искали путь, пропавшей бригады, и сразу нашли проломленную кирпичную кладку в стене, ведущую в длинный тоннель.
И с этого момента, началось самое странное.

В конце тоннеля, мы обнаружили огромный каменный саркофаг, на котором, во весь размер крышки, было нарисовано половина солнца, чьи лучи окутывали весь саркофаг, другая половина был полумесяц луны, чьи нарисованные звезды покрывали всю крышку. Помимо этого, вокруг композиции были странные ячейки, в которых находились таблички с символами, а в центре композиции были еще две, но уже пустые вставки.
- Что это такое и как оно вообще тут оказалось? - спросил мой товарищ по бригаде.
- Видимо, легенды не врут, и здание и в правду стоит на последней постройки великого архитектора Джозефа Балестраззы, который воздвиг свое последнее пристанище.
- С чего ты взял? - удивленно спросил я.
- Посмотри прямо на стенку вдоль саркофага, вон там. - сказал спасатель, указав мне фонарем на стену.
Я подошел к ней поближе, и обнаружил надпись на английском языке, которая как я понял, гласила, что здесь лежат Джозеф Балестразза (1740-1900) Аннабель Ли(1734-1758)
И большой текст спускающийся к крышке саркофага.
- Странно все это.. Как могла здесь пропасть бригада, если здесь нет никаких свидетельств об их присутвии. - продолжил он.
- Может они поднялись наверх по этой лестнице? - сказал второй, светивший фонариком на старые, поржавевшие ступени, лестницы ведущей на второй этаж.
- Как вариант, проверь, там есть проход?
- Сейчас узнаем. - серьезно ответил спасатель, и полез наверх.
Вскарабкиваясь по лестнице, он уперся в крышку люка. Пытаясь ее открыть, он пришел к выводу, что скорее всего она под завалами, спустившись вниз, он сказал, что дело гиблое, так как единственный проход заблокирован.
-Может есть другой путь, если это постройка архитектора Джозефа Балестраззы? - спросил я.
Ведь в детстве я слышал много легенд о нём и его таланте. А так же, заканчивая технический колледж, сумел попасть на экскурсию в одно из его зданий, которое славилось своими загадками и хитрыми механизмами. Ведь Джозефа часто всего привлекали знатные лорды, короли по всей Европе, а так же наши русские вельможи, которые хотели построить у себя дома тайники для хранения своего богатства. Но единственное, что меня смущало, что Джозеф умер в 1778 году, хоть и не было никаких доказательств места и времени его смерти. А тут, его надгробие, если верить которому, он умер в 1900 году. Что еще более странно, так как он не мог прожить 160 лет. Ведь покончил жизнь самоубийством.
- Знаете, я когда был на экскурсиях, связанных с секретами архитектора Джозефа Балестраззы, нам показывали его тайные ходы, и что он к каждому из них оставлял подсказку, которая давала помощь заказчику, воспользоваться секретом. - предположил я.
- Может тогда нужно прочитать тот текст? Хоть это конечно и глупо. - предположил мой товарищ.
- Я не силен в английском. (и в правду, я больше был склонен к техническим знаниям, чем к гумманитарным наукам)
- Давайте я попробую, хоть и не думаю, что нам это как то поможет. - заявил спасатель и отправился к тексту.
Взяв свой блокнот, он стал переводить написанное, что заняло у него около 5 минут. 
Потом закончив, он прочитал нам результат переведенного:

Луна и солнце, с давних пор,
Приковывают Балестраззы взор.
Солнце за год, все созвездия пройдет.
Двенадцать их в круге, судьбы хитрый ход.

Сияет солнце в скорпионе,
За солнцем спрятался стрелец.
Сложи их вместе, и увидишь,
Есть тайный ход, в мир двух сердец.



- Мда, бессмысленно. Я не думаю, что великий архитектор, создал на своем надгробии механизм, для которого нужны дощечки с символами. - скептически отреагировал мой товарищ.
- Да, только эти символы, похоже на знаки созвездий. - ухмыльнулся спасатель.
- Ну давайте попробуем их расставить и определить кто из них стрелец, кто скорпион. Как я думаю, скорпион должен стоять в этой ячейке. - сказал я, указав на солцне. - А стрелец в луне.
Мы решили достать все таблички, и расставили их вокруг солнца. Каково было наше удивление, когда отодвинулась крышка саркофага, которая была пустой. И при этом распахнулся люк над лестницей.

- Ну, раз уж мы решили его тайну, давайте посмотрим куда же пропала вся бригада рабочих. - решительно заявил спасатель и отправился по лестнице наверх.
Только он стал подлезать к вершине, как резко упал с лестницы, а за ним к нам упала желтая защитная каска.
-Ты как, нормально? - подбежали мы к упавшему.
- ДА вроде, ничего не сломал. Благо падать пришлось всего два метра. Однако в меня прилетела эта каска. - сказал спасатель, указывая на каску.
-Видимо кто то из бригады, потерял ее, когда поднялся наверх. - с уверенностью, заявил я.
-Думаю, он не просто ее оставил... - заявил мой товарищ, поднявший каску и показавший ее нам.
То что предстало нашим глазам, было очень жутко и странно. Сама каска была запачкана кровью, и сбоку на ней была небольшая дыра, от чего то колящего, будто на владельца упала заостренная арматурина пронзившая его насквозь.
- Мда, жуткая картина... Может их реально засыпало и кто то серьезно ранен? - предположил один из нас.
 
Мы решили согласится, и все дружно полезли наверх.

Часть вторая, Вторая комната.

Легенда: Много дней и ночей, Архитектор один, кочевал по земле, и страдал.
Он молил, он кричал, он стонал.
Заклинал небеса, вернуть из тьмы, свою, Аннабель-Ли.
Но надежда угасла, в сердце его.
И тогда Балестразза решил:
Как со мной...
Как с мной, так с моею душой,
Так пусть все же страдают,
Как мы с любимой Аннабель-Ли.
И талант он отдал, черной тьме за мечту,
Стал он тенью в стенах,
Стал он воздухом мглы.
Для своей, Аннабель-Ли.
Но томится душа,
Нет покоя, лишь плен.
Плен в стенах,в темноте.
В забытьи.
Есть любовь, есть мечта.
Есть надежда на свет.
Балестраззы и Аннабель Ли.

 
 


Поднявшись наверх, на свое удивление, мы обнаружили ванную, заваленную черепами людей. В другом конце комнаты мы обнаружили дверь, на замке. По центру комнаты был стенд для герба, закрепленный к стене. Но в нем не хватало трех частей щита. Возле него были вкладки для двух мечей.
Весь пол был окровавлен, но не было не единого следа пропавшей бригады.
-Мда, жуткое зрелище. Может сообщим о нем по рации? - спросил один спасатель другого.
- Щас попробуем. - ответил ему второй, достав рацию.
Как только он нажал на рацию, люк закрылся и прогремел жуткий взрыв.
Мы все очень сильно испугались, так как думали, начался снос здания.
- Черт, они не могли начать снос, пока мы находимся внутри! - грозно заявил мой товарищ.
- Свяжитесь с начальством по рации! - потребовал я.
- Пытаюсь, но рация не включается. - заявил один из спасателей. Нажимая на вызов рации.
После нескольких его попыток, рация вспыхнула в его руках. Он отбросил ее в ванную, где она в следствии чего взорвалась.
- Черт, проклятая электроника! - проклинал ее спасатель, потряхивая обоженную ладонь.
-Надо возвращаться обратно. - заявил второй. И наклонился к крышке люка.
Только он это сделал, как из под стойки для щита, вылетела в него решетка вентиляции.
- Что за хрень... - испугался спасатель. Пришедший быстро в себя, после вылетевшей в его сторону решетки. Благо она была дерева, вырезанной на тонкой фанере.
- Очевидно, что то нас пытается завлечь в туда. - предположил я.
Стоило мне привстать, как что то проползло в вентиляции подо мной.
- Что это такое? - вопросительно вскричали все.
- Может просто померещилось? - Спросил я.
- Всем сразу? - отреагировали все.
- Ладно, не полезем не узнаем. - заявил спасатель.
Прям напротив нас, в вентиляции была дверь на замке, а с левой стороны простирался огромный длинный тоннель в темноту.
- Ну что, полезли. Деваться некуда. Может там будет выход наружу. - предположил мой товарищ.

 

 
Глава третья. Библиотека Балестраззы.

Легенда:

Архитектор любил, но он стал одержим.
Он в творенье своем воплотил все мечты.
О живой, Аннабель-Ли.
Он воздвиг средь холмов,
Из костей, тел и душ, странный дом.
Полный тайн и надежд.
Там темно,
Мрак сокрыл все от глаз.
Там алтарь, там гробница,
Там стены крепки.
От врагов безопасно...
Там витает душа Аннабель-Ли.
Он погреб сам себя,
Заточил дух, в стенах.
Погребальный обряд сам провёл.
Иллюзорно их счастье, и много преград,
Для того чтобы в вечности быть им вдвоем.
Души грешников, смертных, этим стенАм нужны.
Что бы длились мгновенья, Балестраззы и Аннабель-Ли.

Мы долго ползли по тоннелю, пока не вышли в огромную комнату.
На наше удивление, как только мы попали внутрь, загорелась старая средневековая лампа в центре комнаты 
В комнате я увидел, прям перед нами, большой красный диван у стены. Над которым было большое окно, заваленное землей и черепами. Справа от дивана было два больших книжных шкафа, наполненные разными старыми книгами. Слева от дивана был так же обычный шкаф, а по стене к нам шел стенд чертежей зданий. При этом слева от нас вдоль стены висел меч, вокруг которого были римские цифры. А справа, большой зеркальный шкаф.
Вся комната была в красных цветах. А паутина и пыль говорили об ее старости.

Только мы разошлись молча по комнате, восхищаясь сохранностью помещения, как захлопнулась картины, закрыв проход через который мы вылезли, и погас свет...
И тут мы познакомились с ним...
Я не знаю, как описать словами это... В темноте к нам вышел человеческий силуэт, который стал издавать яркое белое моргание.
Силуэт был старика в черной рванной рубахе, в порванных штанах в виде балахона. В руках он держал меч.
Само его лицо, было очень старым, потресканным. Волосы седые, кучерявые. А глаза... Глаза его были белыми, будто слепые.
Он не открывал рот, но мы слышали его слова:

- Вы не должны здесь находится... Я знаю, зачем вы пришли... Убирайтесь прочь. Здесь вас ожидает только смерть и страдания. Не совершайте ошибок умерших. Это мой дом... - грозным голосом звучал он в наших головах.

А после исчез во тьме. И включился свет...

- Бл*ть, что это только что сейчас была за х*йня! - испуганно прокричал один из спасателей.
- Господи, что тут происходит... - отреагировал я...
У нас началась настоящая паника, мы не могли прийти в себя.
По явному виду, мы только что видели призрака, но не могли в это поверить. Ведь призраков не бывает.
- Может бомж какой то пролез в эту часть здания, и поселился здесь? - предположил мой товарищ. при этом испуганно дрожа губами.
- Какой на*уй бомж, ты смеешься? Надо уходить отсюда, все ведь слышали его?! - заявил спасатель.
- Но как картина закрыла проход?! - на панике восклицал я.
- Может возьмем меч, и прорубим ход в картине? - предложил второй спасатель.
Меч оставался на стене, возле прохода, показывая на римскую цифру один. Но все попытки снять его со стены были безуспешны.
- Бл*, опять одна из загадок этого помещения. Как нам выйти отсюда, если он сам нас закрыл в этой комнате. - злясь говорил я.
- Помнишь ты говорил, что Джозеф всегда оставлял какой нибудь ключ, к открытию своих механизмов? Может тут тоже самое? - предположил один спасатель.
Я согласился с ним, что такое возможно, и мы начали искать по всей комнате хоть какую то подсказку. На стенде чертежей, мы обнаружили еще один из текстов, на английском.
По нему мы поняли, что Балестразза стремился вернуть свою любимую, и во время рассвета, он повернул время вспять.
Использовав, подсказку, мы повернули меч в спять.
Тут свет опять погас...
Не знаю, что точно случилось. Нас чем то отбросило в стороны.
Старик в черном, опять вернулся.
Он поднял одного из спасателей за горло, и его голос стал сильнее звучать в наших головах. На столько громко, что мы попадали на колени, пытаясь закрыть уши. Стало страшно. Очень страшно.

Легенда:

В самые мрачные, жуткие дни.
В книгах искал он спасенье души.
Есть Балестразза, есть Аннабель-Ли.
Герб их связал, это ключ от судьбы.
 
- Вам тут не место. Верните мои книги, и убирайтесь прочь. Иначе, один из вас точно погибнет, как и те, за кем вы пришли...


После этих слов он исчез, отпустив спасателя. Включился свет. Мы стали искать способ спастись.
На полке, мы обратили внимание, что не доставало 10 книг. Каждое место из которых было подписано символом. В комнате мы нашли эти символы повсюду, которые скрывали книги. Пока меч на стене медленно "тикал" в обратную сторону. Мы пытались расставить все правильно.
И вот последняя книга становится на место... Как погас свет...


Глава четвертая.Красный кабинет.

Появилась опять фигура архитектора. Он снял меч со стены часов. И направился к нам. Пока он шел, он говорил с нами в наших головах.

-Один из вас останется, другим я дам выбор. Или спастись, или остаться.

После этого, он швырнул одного из спасателей к выходу у картины, и одев на его шею цепь с ключом прошептал:
- У тебя есть выбор. Поступи как считаешь нужным.

После он приказал нам всем убираться отсюда. Но меня он оттолкнул от всех, прижав к стене. А после как по волшебству, открылся книжный шкаф, который оказался тайной комнатой. Где в итоге я и оказался.

Тем временем в тоннеле, мои товарищи размышляли над тем как поступить. Один из спасателей направился к двери, той самой, которая была напротив входа в вентиляцию. Открыв ее, он и мой товарищ, попали в какую то комнату. В то время как второй спасатель должен был бежать к люку в ванной и привести нам помощь.

Как рассказывал спасатель, после того как они попали в кабинет, они увидели стеклянный контейнер, в котором был трех этажный дом. и проход под ним, закрытый на старый механический кодовый замок.

В это время, у меня открылась дверь, и призрак стал швырять меня из стены в стену.
Потом кинув меня на диван, он залез на меня и прошептал:
- Я давно живу... ОЧень давно... Знаешь, что значит взрыв?
С этими словами он поджег прям около моего лица динамит, предварительно достав его из кармана.
- Взрыв, - продолжал он, - это одна из особенностей архитектуры. Перед тем, как что то построить, нужно что то уничтожить.
Я понимал, что если сейчас он взорвется, то я точно буду мертв. Но призрак потушил фитиль и швырнул меня к выходу, прошептав, чтоб я позвал ему того, кто пытается убежать.
Я пополз по тоннелю, не понимая, жив я или мертв. Но в итоге, обнаружил окровавленное тело одного из спасателей, пригвозденного мечом к стене. Я понимал, что он играет с нами. И решил убежать к тем, кто залез в кабинет.

- Что случилось? - спросил меня мой товарищ.
- Я... Я не знаю.... Он.. Он убил одного из нас... - еле как говорил я.
- Что? - растерянно отреагировал спасатель.
- Надо выбираться отсюда! - продолжал я.
- Ты уверен что он убит? Вдруг он ранен? - продолжал настаивать спасатель.
- Он бл*ть пригвозден к стене! ОН точно мертв! - с дрожащим голосом и громко ответил я.
- Так стоп, если вы говорите про то, что у Джозефа любая дверь была закрыта с подсказкой, то готов вас обрадовать, тут кодовый замок, а на картинах я нашел цифры.
-Давайте так, вы откроете замок, а я пока пролезу в ванную, за мечом. - сказал спасатель, обрятя контроль над ситуацией.

Но как только он высунул руку в тоннель, как в него полетело острие другого меча, пронзившее ему ладонь.
- Твою мать... Как же больно...
- Черт, что за дичь тут происходит.
- Возьми из аптечке и перевяжи себе чем нибудь.
- Да тут зашивать нужно, а не перевязывать. 
В наших рядах началась паника. Ведь мы понимали, что находимся в доме того, кто не станет церемониться с нами долго. И главное мы не понимали что это.
Открыв дверь, мы попали в комнату, где стояло пианино. Над которым было прозрачное стекло, показывавшее дом в стеклянном контейнере изнутри.

Легенда:
Вот вам семь нот, имя семь букв.
Имя любимой сыграть надо тут.
Светом она для мужчины была,
Светом осталась его бытия.

Найдя ноты, мы быстро нажали нужные клавиши. Но звука не было, от нажатий кнопок, загорались определенные комнаты внутри домика. Последней был третий этаж, чердак, который имел надпись - Откроется чердак, если три части защиты, окажутся на своем месте.
Мы решили выйти в тоннель, и не найдя призрака, сразу нашли по помещению два осколка от щита и забрали два меча. Странным было то, что мы так и не нашли тело нашего друга.
Разложив все по местам в ванной. Чердак открылся, проход к нему был в тоннеле, справа от нас. Там мы нашли на подушке четвертую часть щита.
Потом прогремели взрывы динамитов в тоннеле. Стал гаснут свет во всем помещении. Мы Понимали что он движется к нам.
Поставив кусок щита у нас открылась дверь в ванной. В которую мы сразу побежали.
Там нас ожидал темный тоннель с колокольчиками.
Мы шли тихо и молча, так как ощущали его присутствие рядом.
Найдя дверь мы попали в большую комнату, обставленную толстыми деревянными колоннами. по центру комнаты стояла подставка, с книгой сверху, а сама книга была закрыта.
Так же тут мы увидели две могилы за решеткой в стене. В одной из них лежал скелет, видимо девушки. Вторая была пустая.
Тут сразу погас свет, и опять появился архитектор.
-Один из вас умер, второй пропадет. Вы умрете как умерли все.
С этими словами, он забрал моего товарища и закрыл его во второй гробнице.
Мы пытались вытащить его, но все было четно. После открылась книга, в которой говорилось, что у нас 2 пути, либо мы оставим друга, и пойдем к выходу, либо мы все умрем.
Мы долго колебались, и выбрали спастись, чтоб позвать помощь и спасти друга. После чего, свет погас, и я увидел тело пронзенное мечом последнего спасателя.
Зазвучал голос:
- Тот кто оставляет на погибель другого, не достоин жить.
Я испугался.
Я начал бежать, обратно. На мое счастье, люк в ванной был открыт.
Мне удалось выбраться наружу.
Но никто мне не верил, о том что я рассказал.
В помещение отправились другие, но обнаружили лишь сплошные завалы.
Все думали, что на нас обрущились обломки, и все это мне показалось.
Может быть они и правы.