Дворянское гнездо. Музей Новый Иерусалим

Серж Пьетро 1
   Мир усадьбы складывался из соотношения природных мотивов, пейзажных
и архитектурных, пространственно-художественных.
Чистой природы внутри усадьбы словно и не существовало,
но зато появилась её символическая компенсация, что восхищала немало:
богатые оранжереи с выбором разнообразных растений, гроты, запруды,
мостики из берёзовых стволов и «дикого» камня, искусственные водопады и каскады,
   Отдельные павильоны и уголки парка должны были настраивать человека
на определённое эмоциональное состояние, вдохновение:
беседку называли «душой» парка, местом откровения,
руины, конечно, навевали своим видом грусть и меланхолию,
но античный храм побуждал ясность мировоззрения.
   В подмосковных загородных резиденциях была чрезвычайно распространена
круглая беседка с белыми колоннами, чарующими взор даже ночью, когда светил месяц или Луна,
и в утренних лучах Солнца с утра.
Часто в центре беседки ставилась мраморная скульптура.
В зависимости от того, какое мифологическое божество она изображала,
Вся беседка со скульптурой своё название и получала.
    Гроты также могли иметь разное опоэтизированное значение
и получать соответственно им названия:
«Грот пастуха», «Пещера Дидоны».
Мосты и те имели разные наименования.
   Подмосковные усадьбы, как правило, становились местом накопления
или осознанного собирательства ценных художественных и исторических коллекций
и их для гостей представления,
что придавало их владельцам высокое в своём обществе положение.
Живописные полотна европейских мастеров, оружие, фарфор, часы, мебель из усадебных собраний
составили отдельную выставку «Музей в усадьбе» - выставку уникальных художественно- исторических знаний.
    Основное место на выставке «Дворянское гнездо» занимают портреты,
но такие - не были никогда. 
Впервые  доступны акварельные портреты – работы выдающихся мастеров этого жанра,
большинство из которых ранее не выставлялись и не были опубликованы в прежние года.
В рамках этой же выставки показана коллекция бисерной вышивки – искусства, уходящего в века,
модного увлечения начала XIX века.
_______
Выставки продлятся до 5 апреля 2020 года.
_________
Текст в прозе, представленный на выставке:
   Мир усадьбы складывался из соотношения природных, пейзажных мотивов и архитектурных, пространственно-художественных. «Чистой природы внутри усадьбы словно и не существовало. Но зато появилась её символическая компенсация: богатые оранжереи с выбором разнообразных растений, гроты, искусственные водопады и каскады, запруды, мостики из берёзовых стволов и «дикого» камня.
   Отдельные павильоны и уголки парка должны были настраивать человека на определённое эмоциональное состояние.  Беседку называли «душой» парка. Руины, конечно, навевали своим видом грусть и меланхолию, «античный храм побуждал ясность мировоззрения.»
   В подмосковных загородных резиденциях была чрезвычайно распространена круглая беседка с колоннами. Часто в центре беседки ставилась мраморная скульптура. В зависимости от того, какое мифологическое божество она изображала, получала своё название и сама постройка. Гроты также могли получать разное опоэтизированное значение: «Грот пастуха», «Пещера Дидоны». Мосты и те имели разные наименования.
    /Текст-проза: В. Турчин. В окрестностях Москвы./
    Подмосковные усадьбы, как правило, становились местом накопления или осознанного собирательства ценных художественных и исторических коллекций. Живописные полотна европейских мастеров, оружие, фарфор, часы, мебель из усадебных собраний составили отдельную выставку «Музей в усадьбе».
    Основное место на выставке «Дворянское гнездо» занимают портреты.
Впервые будут доступны акварельные портреты работы выдающихся мастеров этого жанра, большинство из которых ранее не выставлялись и не были опубликованы. В рамках этой же выставки показана коллекция бисерной вышивки, модного увлечения начала XIX века.