Каприз 12

Любовь Николаевна Сушко
12.  Рафаиловский ставок

  Капризу было три года, но он до сих пор боялся воды! Наверное сказывалось купание от блох, сразу после рождения. Бывало наливаю воду в таз, для стирки или умыться и - ничего, не боится, рядом бегает. Но стоит налить воды с расчётом искупать своего рыжика, (гоня даже мысли об этом!) - Каприз уже в "глубоком поддиванье"! И достать его оттуда могла только я. И то с трудом. Он же забивался в самый дальний угол... Приходилось ложиться на пол и, по плечо засунув руку под диван, ловить непослушку за хвост! Никому другому он бы этого не позволил. И из таза постоянно пытался сбежать...
  И вот мы решили сходить на став. Недалеко, километрах в трёх, у села Рафаиловка, есть ставок. Правда, он начал пересыхать, но ополоснуться и даже понырять ещё подойдёт. Взяли покрывала для подстилки, тормозок, полотенца, нагрузили на "Мустанга" и весёлой гурьбой почимчиковали. Было нас семеро. Мы с сестрой и наши дети. Вася и Любава - мои. И трое Валиных - Оля, Саша и Артёмка. Ну и Капризка, конечно! Разве я могла его оставить?
  Велик с поклажей вела я. Остальные шли налегке. Лучше всех было Капризу - он ехал. Зорко поглядывая по сторонам и время от времени погыркивая на Валентину, когда она хотела опереться о ящик на велике. Валя даже обижалась, спрашивая:
  - Каприз, ну шо ты такой злой? Не съем же я твой ящик! -
Детвора смеялась, а я замечала:
  - А надо чаще в гости ходить. На твоих малых вон не рычит. Своими считает. -
  Когда добрались, дети сразу же залезли в воду. За ними и Валя. А я осталась с Капризом. Мне не хотелось его привязывать. И оставить его одного считала непорядочным. А он носился по берегу, облаивая, как из пулемёта, летающих стрекоз... Но от воды шарахался, не понимая, откуда её столько взялось и что ему делать с этим безобразием.
  Накупавшись, детвора разлеглись на подстилки загорать. Попросив их присмотреть за Капризоном, я тоже пошла в воду. А Валя ещё купалась. Водичка была просто прелесть - прозрачная, прохладная, она просто манила... Потому-то, едва пройдя пару шагов, я сразу нырнула! И поплыла под водой на середину. А глубина позволяла. Но вынырнув, была просто оглушена криком:
  - Мама, мама, смотри! Да глянь же! -
Проморгавшись, я чуть было опять не ушла под воду от удивления - мой Каприз плыл по направлению ко мне! Отчаянно гребя лапками и высоко подняв хвостик. А Валя оказалась к нему ближе, хоть и чуть в стороне. Круто повернув, он с ходу обнял её лапами за шею! А потом, намочив хвост, попытался и на голову влезть! На глубине!
  - Люб, плыви сюда! Забери своего зверя, а то он меня утопит! -
Валя просто захлёбывалась и от смеха и от того, что старалась поддержать пёсика. Ну, пришлось мне плыть к сестре, забирать пловца и возвращаться на берег. Так он и не дал мне накупаться вволю. Зато к Вале даже ластился и разрешил себя погладить!
  Наотдыхавшись, к вечеру мы пошли домой. Всю дорогу шутили, а малые со смехом вспоминали, как Каприз Вале на голову полез... И Валя шла, опираясь на Капризкин ящик. Незаметно дошли и до Чапаевки. Вот и бабушкин огород... И тут Каприз как рыкнет на Валентину! От неожиданности она отдёрнула руку и отскочила:
  - Каприз! Ты шо? Ну, делааа... -
Нашему удивлению не было предела. Выходит, он решил, что отдых - это отдых, а как домой вернулись, снова приступил к охране? И, главное - чётко на границе бабушкиного огорода!