Ни бытия нет ни небытия...

Алесь Ромашкин
 < предсотворение мира >



...Ни бытия нет ни небытия,// земли, небес, чего посередине, // повыше или ниже, нет ни жизни,// ни смерти, ночи, дня, ни явных проявлений,// ни скрытых, ни воспринимающего их // субъекта, ни объекта восприятья;// только Единый сам наедине //со своей уникальной Силой, неподвижной //и неотличной от природы трансцендентной //Его. Ничто - лишь он Один - //не существует ни снаружи ни внутри.// В том состояньи бытия // тьма темнотой покрыта. Это состоянье// предшествует творенью в раствореньи,// маха-самадхи, исключительности Духа.// И даже в нем он сохраняет жизнь, //полон сознания и силы, пусть // без эмпирических явлений,// чувствительного познаваний, чувственных процессов,// любого самовыражения вовне. //

Подвижничество трансцендентное. Оно // есть состоянье полноты существованья,// познания и счастья, жизни.  Уникальный, // великолепный тапас: порождает // Единый бытие проявленное,// этим нисходя из бесконечного, вневременного состоянья, // неявленного, трансцендентного, являясь // среди ограничений времени, пространства, // меняющегося разнообразия. В сознаньи // Единого,таинственным путем // Желанье проявляется, // стремленье к созданию, приумножению себя.

Желание – как самовыраженье // той Силы Динамической, врожденной // природы трансцендентной Самосущего,// как семя разнообразий и несовершенств // любых. И проявление Желанья // как Воли Творческой, в блаженном трансцендентном//
сознании Единого являет,// что наделен природой Духа он,// что бесконечен, вечен, абсолютен // и выступает Личностью Духовной // и Высшей, Шивой, хоть до появленья // Желания никак не проявлял // свой личностный характер. // Именно с Желанья // непостижимого  идет развитье душ // бесчисленных и ограниченных и всяких // реальностей феноменальных - этот мир...

--

из Насадия-сукты  ("Гимна о творении"),
(Ригведа, X. 129. 1-)