Закон о СБН - из пушки по воробьям!

Татьяна Вика
Старший научный сотрудник ФГКУ "ВНИИ МВД России", криминолог, кандидат юридических наук Елена Тимошина. Реальная статистика МВД о семейном насилии.
 
За 2018 зарегистрировано:
1991500 преступлений, из них
 250647 преступлений с насильственными действиями против потерпевших, из них
 107450 в отношении женщин, из них
  24478 преступлений были совершены членами их семьи, из них
  13442 пострадало непосредственно от супругов.

То есть из 107450 преступлений с насильственными действиями в отношении женщин 13442 пострадало непосредственно от супругов. И закон о СНБ будет защищать (если будет защищать) только их! А 94008 женщин выпадет из сферы действия закона...

Это один момент!

Во-вторых.

По опросам участковых уполномоченных полиции 80% преступлений в семейной и бытовой сферах совершается под воздействием алкоголя или наркотиков.

Лет 7 назад Елена Тимошина обращались к одному из лоббистов закона о СНБ по поводу принудительного лечения от наркомании и алкоголизма тех, кто совершил преступление, связанное с насилием в состоянии опьянения. Но ответ – нет-нет-нет! Это нарушает права человека!

Расскажите, кого из наркоманов и алкоголиков излечит этот закон о СНБ?
НИ-КО-ГО!!! Например, человеку нужны деньги на дозу, и он идет на преступление. И ничто его не остановит! А принудительное лечение значительно снизит количество поводов для преступлений. Может, лучше разработать закон о принудительном лечении от алкогольной и наркотической зависимости тех, кто совершил преступление, связанное с насилием в состоянии опьянения.

Тем более, угроза принудительного лечения это хороший повод для разговора при первичном обращении в ОВД в случае побоев, которые ни в коем случае не декриминализированы.

Правильно говорить о реформе 116 статьи, поскольку одновременно с переводом основного состава 116-ой в КоАП появился новый состав в УК 116,1. Эти статьи реформированы для соответствия Конституции - не может быть за одно деяние разная ответственность. В подворотне синяк влечет за собой административное наказание, а в квартире - уголовная ответственность.


Повторные побои из практики УК не ушли. После появления 116 в КоАП был зафиксирован всплеск обращений граждан. Это связано с тем, что женщины стали активней обращаться к сотрудникам без боязни того, что их мужчину привлекут к уголовной ответственности. И хотя раньше наказания назначались в виде штрафа, но они влекли за собой СУДИМОСТЬ, как правовое последствие. И многие женщины, помирившись, на следующий день забирали заявление. Поэтому в статистику эти данные не попадали. Сейчас можно помириться и не забирать первичное заявление.

Что касается сегодняшнего положения дел - женщины не боятся правовых последствий и обращаются за защитой и получают эту защиту от сотрудников ОВД. И это мощная профилактирующая мера взамен того, что было раньше. И опять же, мужчины, которые повторно совершают побои, привлекаются к уголовной ответственности со всеми вытекающими правовыми последствиями. То есть ситуация по факту не ухудшилась, а улучшилась.

Мы должны бороться с проблемой в целом, а не принимать этот узконаправленный закон, который может только криминализировать общество.

Существует еще много криминогенных ситуаций, составляющих еще большую опасность для женщин. И этот закон не защищает их от них. Зачем принимать закон узконаправленного характера, когда можно принять меры общего характера по защите в принципе женщин, детей и всех людей от насилия.

О детях, подвергшихся насилию, государство, можно сказать, не заботится.

В нашем институте мы занимаемся проблематикой и изучением преступности и знаем, какие реально стоят сегодня проблемы перед обществом, какие меры надо принять, чтобы защитить наших людей от насилия. Но эти меры почему-то не принимают. Нас не слышат и не отвечают на более актуальные запросы. Вот например, нас не слышат в вопросе увеличения жертв сексуального насилия детей не со стороны членов семьи. А эти жертвы очень тяжело восстанавливаются. По данным института Сербского, людям, пережившим сексуальное насилие в детстве, потом гораздо труднее установить сексуальные отношения, у них много нарушений в сексуальном плане в будущем. С этими жертвами нужно работать, причем не психологу, а специалисту более серьезному. Однако наши предложения никем не слышатся. Мы просим разработать хотя бы один!!! центр по работе с такими детьми, а число жертв увеличивается с каждым годом - ничего не принимается!

А ведь эти дети могут в будущем стать опять же преступниками, педофилами. Но кто виноват в этом - мы!. Потому что мы сегодня не принимаем этих мер. И при этом мы хотим принять закон о СНБ!

Для справки. В 2018 году 253 женщины были убиты в семейно-бытовых конфликтах различными родственниками или сожителями.

Существует еще много криминогенных ситуаций, составляющих еще большую опасность для женщин. И этот закон не защищает и от них. Зачем принимать закон узконаправленного характера, когда можно принять меры общего характера по защите в принципе женщин, детей всех людей от насилия.

Я против насилия в любой сфере! Но защищать надо всех - и замужних, и незамужних, и детей, и пожилых, и мужчин, и женщин!!!