Евреи в Древнем Египте

Феликс Кац
Вначале жили мы там только в благословенной земле ГОшен. Дивной
и плодородной. Если и не тёкшей молоком и мёдом, то, по меньшей
мере, исправно кормившей и поившей нас. Бедки и беды начались,
когда мы, после смерти сыновей ЯакОва,  расселились да растек-
лись  по Египту. А главное, себе на будущую беду, подражать ста-
ли местному населению, смешиваться с ним, сходиться с египтянка-
ми – женщины они горячие, заводные. В силу нашей природной пыт-
ливости, мы проникали в мысли египтян. Пытались войти в их поло-
жение-ситуацию, взглянуть на жизнь с их точек зрения. Проника-
лись их уверенностями и сомнениями. Говорили на их языке так же,
как они, и лучше их. И мыслили так же, как они, и лучше их. И за-
бывали… себя. И… забывались…Как это?! А примерно так же, как рус-
ские в Латвии последних лет – нередко отдают своих детишек в ла-
тышские детские сады и  школы. Под лозунгом  - чтобы легче жилось
в дальнейшем! Ассимиляция!

Когда hашЕм (Милосердный) понял, что ассимиляции нам не миновать
– принял меры. Постарался отделить евреев от египтян. Решения при-
нял кардинально–необратимые. Вселил в сердца египтян и их полити-
ческого руководителя – фараона – ненависть к евреям.

Как это?! А примерно так же, как поселил кто-то в мозгах латвий-
ских властей предержащих ненависть ко всему русскому, к России. А
в последнее время и к Белоруссии.

Но вернёмся в Египет древневековья. Фараон начинает завинчивать
гайки. Чтобы выжить евреев из Египта, усиливает их   эксплуатацию.
Евреев переводят на положение рабского быдла, до жестокости, до
изнеможения. Пышным цветом расцветает антисемитизм. К кому нена-
висть?! К ним, потомкам ЙосЕфа, спасшего египтян от голода!  Ло-
зунг один. Долой засилье и конкуренцию евреев!

Недаром говорится: читаешь МидрАш – не понимай все буквально, од-
номерно. Учись переносить ситуацию на новый простор. Мысли масштаб-
но! Не зря же один из сильнейших шахматных гроссмейстеров в истории
человечества рижанин АрОн НимцОвич, в честь которого я тщетно пыта-
лся установить  на доме, в котором он когда-то жил, мемориальную
доску, а вице-мэр Риги Долгополов меня не поддержал, так вот АрОн
писал о том, что в детстве, изучая ТорУ, следуя по Её лабиринтам,
он примерялся к будущей комбинационной игре, учился мыслить неорди-
нарно, тактически, но и стратегически.

В Мидраше – ищи смысл и смыслы. Читаешь о Египте, к примеру, перене-
сись в мыслях в средневековую Испанию, или в гитлеровскую Германию,
а то в ульманисовскую или сегодняшнюю Латвию. Объект ненависти может
меняться. Не евреи – так армяне, которых миллионно вырезали янычары
позднейших времён. Или русские, которых местные князьки и правящие
элиты подлыми методами выдавливают с постсоветского пространства.
Эти мелкие ющенки, воронины, добелисы да кирштейнсы (не путать с Ки-
рхенштейном), саакашвили и прочие-прочие-прочие… И когда любимым ло-
зунгом националов в постсоветских республиках стал слоган, обращён-
ный к русским: "чемодан-вокзал-Россия!" - тысячи-десятки тысяч-сотни
тысяч русских и русскоязычных граждан республик были изгнаны оттуда,
а в ряде республик – русскоязычных граждан гражданства обманом лиши-
ли. Лишили и ряда прав. И повели наступление на русский язык. И ве-
дут до сих пор.

А эстонский фараон Ансип добрался и до мертвецов – в Таллинне выко-
пали и изгнали из земли мёртвых героев-освободителей Эстонии от Ги-
тлера.
 
А в Египте – началось. На местном и государственном уровне. Нужно
было думать евреям о спасении, о бегстве из  Египта, говоря другими
словами – думать про Исход, пока не пустили в расход!..


Из книги "Первые имена"



© Copyright: Феликс Кац, 2015