Стать солдатиком наивным Подборка стихов 8093

Сергей Носов 8
СЕРГЕЙ  НОСОВ

СТАТЬ СОЛДАТИКОМ НАИВНЫМ
ПОДБОРКА СТИХОВ 8093


   .   .   .
Стать солдатиком
наивным оловянным
мало думать
мало говорить
уходить все время
на войну
со своим
игрушечными ружьем
чтобы больше
просто не вернуться
девушку любить
в коротком платье
и дарить ей
чудные цветы
с той поляны
что на поле боя
где так часто
молча умирают
и бегут
вперед или назад
никогда
не плакать ни о чем
верить в бога
только понарошке
так как веришь
что еще вернешься
в мир где девушка
тоскует за окном.


   .   .   .
Жизнь приятна
и все под рукой
можно взять
прямо с неба луну
и всю ночь с ней
смеясь целоваться
можно солнцем
согреться счастливым
если в комнату
утром его позовешь
можно взять
на ладонь тишину
и опять
наслаждаться покоем…
все легко
в этом мире
и  то чего нет
может запросто
вдруг появиться
так как в воздухе
вдруг появляется
чудная птица
и садится на ветки
высокого клена
что стоит как всегда
у окна
и поет на волшебном
своем языке
все красивые песни
о счастье.



   .   .   .
Как будто бы тебя
прикрыл ладонью
счастливый бог
с распахнутого неба
чтоб снег в твою
простуженную душу
не падал
в этом мире никогда
чтоб дождь не лил
со злобой на костер
что загорелся
в сердце твоем ночью
когда все тело
девушки любимой
чудесно превращается
в цветок
с волшебными
живыми лепестками
который сладостно
так жарко целовать
забыв о том
что в небе светят звезды
которые
все видят и все знают
и всем на свете
могут рассказать.





   .   .   .
Если чувствуешь
что жизнь течет
как река
к тому морю
где будет тебе
хорошо и привольно
пусть сама
и течет
так как хочет
не ставь посредине
плотины
и пусть будут
извивы у этой реки
перекаты
и тихие заводи
где конечно
застыла  вода
все неважно тогда
если там впереди
ходят волны свободно
по синему морю
и в нем нет
для тебя берегов.




   .   .   .
Если чувствуешь
что жизнь течет
как река
к тому морю
где будет тебе
хорошо и привольно
пусть сама
и течет
так как хочет
не ставь посредине
плотины
и пусть будут
извивы у этой реки
перекаты
и тихие заводи
где конечно
застыла  вода
все неважно тогда
если там впереди
ходят волны свободно
по синему морю
и в нем нет
для тебя берегов.




   .   .   .
Ты ведь помнишь
холодную темную осень
как она доживала
последние дни
а теперь
покрывало невинного снега
ослепительно белой
горит  простыней
на декабрьском солнце
но ты так же и бродишь
по этой сияющей
белой земле
той же самой
бездомной
потерянной тенью
и багровый закат
все равно
так похож
на тяжелый осенний рассвет.




   .   .   .
И не хочется больше
ни ехать
в чудесные дальние страны
ни плыть в синих морях
ни бродить
по дремучим лесам
ни любить
очень стройных красавиц
пришло время
так просто
побыть одному
постоять среди поля
подумать о том
что ведь нет у него
даже края
полежать на песке
у ласкающей теплой воды
поглядеть просто в небо
понять что оно голубое
потому что всегда
далеко от тебя
и весь мир
на такой высоте
стал бы тоже прекрасным
если б в небо
сумел навсегда улететь.



   .   .   .
Рассвет
каким бы он порою
ни бывал
и розовым
и пасмурным и тихим
хранит какую-то
невидимую тайну
как человек
который вновь пришел
к тебе с пустыми
чистыми руками
но что-то в нем
все время необычно
и хочется ему
за спину заглянуть -
вдруг кто-то там
стоит за ним безмолвно
совсем другой
но тоже как он сам
с пустыми
чистыми руками
к тебе протянутыми
почему-то
но ничего тебе
не говорит…

так ветки
на больших деревьях
все время тянутся
к пустому небу
и тоже
ничего не говорят.



   .   .   .
Как светлячки
когда они взмывают
над землей
должны светиться
ночью огоньками
так мы должны порой
гореть кострами
на берегу реки
с названьем чудным -
Жизнь
и улетать как птицы
в облака
и возвращаться тайно
на рассвете
и опускаться в волны
той реки
волшебной
где так светились звезды
темной ночью
и нам бесшумно
открывали двери
в таинственный
и нежный
рай любви
где в искрах золотых
кружится счастье.




   .   .   .
И надо никогда
не опускаться
на те поляны
где вас заколдуют
цветы и травы
шепот одиночества
а иногда
и шорохи ночные
которым нет
как будто бы конца…
летите
над землей огромной
высоко
и крыльями
касайтесь облаков
и разговаривайте
только с солнцем
и обещайте нежность
лишь луне
и никому
не доверяйте счастья.



   .   .   .
Что человек
не может одолеть -
так это смерть
а также
неизвестность
но ты о том
не думай и забудь
как будто
смерти нет
и все известно
что будет завтра
или через год
и будешь жить
как травы и цветы
на белом свете
и узнаешь счастье
и неба синего
и солнца золотого
над головой
в плывущих облаках.


СВЕДЕНИЯ   ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР», «МОСТЫ» (ГЕРМАНИЯ), «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США,  «АРГАМАК»,  «КУБАНЬ»,  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА),   « ДЕТИ РА»,  «ЮНОСТЬ»,  «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),    «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАПИСКИ» (ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ),  «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЦВЕТ НАСТРОЕНИЯ», «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,   «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ЛИТКУЛЬТПРИВЕТ!»,  «ГРАФИТ»,  «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ»,  «ФОРМА СЛОВА»,   «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ) ,  «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборниках «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ (К 125-летию  М.И. Цветаевой), «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского), «ПЯТОЕ ВРЕМЯ ГОДА» (Альманах стихов и рассказов о Любви. «Перископ»-Волгоград.  2019)  и   в целом ряде  других   литературных  изданий.
В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий - премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   
Является автором более 15-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии.
Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.