Под шум дождя...

Мария Нарожных
Это была олимпиада. 9 класс, мне 13 лет. Я написала её в стихах, "онлайн")).

Идёт урок, а за окном
Из туч тяжёлым водопадом
Поток несётся, будто он,
Как многочисленное стадо.

В стекло прозрачная вода,
Как стрелы с стянутого лука,
Всё льёт и льёт, как из ведра,
И монотонность веет скуку.

Бродяжки-капли на ветру
Просились в тёплый класс погреться.
И шелест капель, ручек стук
Мозг обволакивали нежно.

Глаза, как зеркало души,
Не зная, на чём им остановиться,
Тут потолок избрали для мечты,
И мысли ниткой стали виться…
_________________

Литература в этот час
Была, по счастию, у нас.
О чём мечтать, как не о том,
Что под подушкой старый том
Уже прочитанной давно,
Но всё ж любимой до сих пор
Прекрасной книги. Названа
«Унесённые ветром» она.

Где б ни была: за партой, книжкой,
Всегда она, красивой фишкой
На строчках, шахматной доске,
Неподражаемая Скарлетт, непревзойдённый образец.

Она смела, эгоистична,
Но сильна духом, артистична,
Красива, женственна, мила,
И от неё я без ума.

Всегда мечтала, как сейчас,
Стать на неё похожей враз.
И кое-что мне удалось.
Не знаю, всё ли, но сбылось
Моё желанье, но секрет.
Его сказать самой себе
И то табу, но безобидно
Оно, и даже дальновидно.

Когда мой мозг хвалы ей расторгать
Уже устал, то нужно поморгать,
Чтоб в норму возвратиться,
Заставить сердце ровно биться.
__________________
Тут к нам пришла искусствовед,
И вроде слушать интересно,
Но всё ж настал такой момент,
Когда вновь думам стало тесно.

В другое русло перешли
И размышленья, и мечтанья.
И мысли тему вдруг нашли,
И занялись искусства воспеваньем.

Воспоминания нахлынули волной.
В то время дождь сплошной стеной
Всю землю опоясал много раз:
Не видно света, лишь доску и класс.
__________________________
Искусство – это всё вокруг:
Стихи и проза, кисть, перо,
Маляр, философ – вечный круг.
Имеет кто-то дар, кому-то не дано.

Что до меня – имею свой конёк:
Люблю я живопись, ценю её.
Мне нравится Кустодиев, а также Левитан, -
Им подражать бессмысленно
И мне, и вам.

Рассматривая марки и картины,
Когда-то собранные мамой в пару лет,
Я поражаюсь, что мы видели и видим:
Какой ничтожнейший невидимый прогресс!

Потом себя злословьем упрекая,
Даю себе я клятву превзойти
Всех тех, кого сейчас карая,
Я понимала: боле глупой не найти.

Мне стыдно, что надеясь на удачу,
Терплю я крах, и, видно, не судьба.
А также мне обидно, как обидно,
Что гениев не научилась понимать.
_________________
От живописи плавно перейдём
К поэзии, весьма приятной штуке.
И мы увидим, что в искусстве сем
Самонадеянна не меньше, к большей муке.

Сейчас проходим мы (какое совпаденье!)
Стихи Державина и оды Ломоносова.
На этом поприще их гениями русскими
Их не считаю я (какое преступление!).

Мне стыдно, что хоть я и маленькая птица,
Без уваженья должного могу к ним относиться.
На всех, кто признан миром, я смотрю,
И только Лермонтова с Пушкиным люблю.

На свете столько тем для размышлений,
Оставим это, ведь меня не изменить.
Подумаю о правке прегрешений,
Что сделать надо, чтоб потом прожить.
___________________
Затем физ-ра, потом английский,
На дождь мне время некогда терять.
Ведь вдруг от праведных усилий
Я поднимусь, осилю «пять»…

1999 год