Колибри

Максим Сазыкин
Стоит сейчас приоткрыть сонные глаза и сказочный мир рухнет и приоткроется мир восторга и счастья. И не верится, что я всё-таки приехал сюда, я здесь, я на побережье этого синего моря, я лежу в прекрасном, чистом номере и слышу только шум волн и крики чаек. Сознание разорвётся от переизбытка ароматов. А ведь они живут здесь и им уже всё ровно, как пахнет, они уже не думают и очень давно. Но я то только сейчас здесь и так рад, что могу об этом думать, я могу это осознать. Отдых именно тем и хорош, что он неизбежно недолог. Ну что же, пора перевалиться на бок и сесть на кровать.
Молодец я, что со вчерашнего вечера по приезду, всё приготовил для сегодняшнего дня, вещи аккуратно меня ждут на стуле, осталось пойти умыться и вперёд, на пляж!
Хорошо, что я поздно вечером приехал и устроился в гостиницу, хорошо, что я ещё ничего не видел, не видел природы и всего этого райского совершенства.
Выйти на балкон или собраться, выйти на улицу и уже тогда увидеть пейзаж?!
Налью как я себе вина и выйду на балкон!
Это непередаваемо. Вино усилило эффект и я стоял не шевелясь минут пять.
Я оделся, спустился вниз и администратор поздоровался со мной:
- доброе утро, хорошо ли Вам спалось?!
Улыбаясь спросил он.
- да, спасибо, прекрасно поспал, хочу спуститься вниз на пляж к морю!
- знаете, Вы конечно в праве выбирать сами, но этот городской пляж, уже не так хорош, как раньше, есть замечательное место, о котором знают только местные, зайдите в «Лавку Шульмана», спросите там Исаака, он расскажет как Вам добраться туда, на самом деле это недалеко, но я Вам гарантирую, Вы не пожалеете!
- настроение у меня было пока ещё хорошее и я отправился в «Лавку Шульмана». На самом деле мне было всё ровно на каком пляже быть сейчас, но я, выйдя из гостиницы, вдохнул полной грудью южный воздух и с улыбкой на лице шагнул к лавке.
Лавка была махонькая, но очень аккуратная и с большим навесом, под которым стояли всевозможные фрукты и овощи. Исаак сидел, изнывая от жары и струйки пота текли по его лысой голове. Он спокойно вытирал лысину платком и пил зелёный чай.
Я подошёл к лавке.
- здравствуйте, Вы Исаак?!
- вот написано «Лавка Шульмана», я сижу и изнываю от жары, мать её, мои морщины разве могут сказать Вам о том, что я не Исаак?! Эта жара, мать её, когда-нибудь убьёт моё и так искалеченное годами сердце. А ведь мне всего шестьдесят, но ведь этому солнцу, мать его, всё ровно, что бедный Исаак изнывает от жары, мать её. Вы вот молодой человек, совсем не знаете местного климата, по Вашим белым, выглаженным штанам сразу можно сказать, что Вы ещё неженаты, а иначе стал бы я гладить свои штаны, если бы был женат, так что Вам самое время отправиться на «Бархатный пляж». Туда могут попасть только такие молодые, симпатичные юноши как Вы. Так много мест где можно спрятаться от этой жары, мать её. Но бедный Исаак так и останется сидеть здесь принимать все невзгоды этой жизни. Конечно же Вам не стоит идти налегке, ведь Вы так молоды и судя по Вашему атлетическому торсу, Вам не составит особого труда донести пакет с фруктами, которые Вы приобретёте у бедного Исаака, за ничтожную сумму, ведь такой замечательный юноша как Вы, который одел такие дорогие штаны, может позволить себе потратить незначительную сумму. А бедный Исаак купит немножко риса для своей голодной семьи, ведь так?!
- хорошо я куплю фруктов, Вы мне только скажите как мне добраться до этого «Бархатного пляжа»?!
- куда Вы так торопитесь молодой человек?! Ведь у Вас вся жизнь впереди, вот бедный Исаак, должен торопиться, ведь эта жара, мать её, добьёт его и семья потеряет единственного кормильца, кто её будет кормить после, кто?!
- если Вы мне не скажите где пляж, я спрошу у кого-нибудь другого!
- ну зачем Вы обижаетесь?! Такой молодой симпатичный человек, а так неспокойно начинаете свой отдых! Хотите я Вам расскажу, как я приехал сюда, в этот город и Вы сразу поймёте, как тяжело жил Исаак, что он перенёс, как он голодал и как ему тяжело.

Настроение моё стало портиться и я уже было хотел развернуться и пойти на ближайший городской пляж.
- молодой человек сядете на автобус номер три и доедите до конечной, а там спросите и Вам кто угодно скажет, как дойти до пляжа. Исаак пошёл бы с Вами, что бы скрасить Ваше одиночество, но Исаак должен изнывая от жары, мать её, сидеть и продавать фрукты, что бы хоть как-то прокормить свою бедную семью…
Я уже не стал дослушивать о семье Исаака и поспешил на автобусную остановку. Сев в почти пустой автобус, я стал есть фрукты, которые мне всё-таки продал этот болтун-Исаак.
Автобус неспешно ехал сначала по узким улочкам города, а затем выехал за город и я увидел всю красоту этого места. Зелёные холмы блестели на солнце. Вдалеке было видно бесконечное море, птицы носились по небу и прохожие шли по своим делам, одетые во всё белое. Для меня, жителя мегаполиса, подобные города и подобная природа, была как бальзам на сердце, глаза отдыхали и радовались.
Водитель включил радио и то, довольно громко, заверещало местной музыкой. Такая экзотика обрушилась на меня, что я невольно улыбнувшись стал подпевать замысловатой мелодии.
На конечную я прибыл уже в совершенно пустом автобусе. Я вышел и спросил у первой попавшейся девушки, где «Бархатный пляж». Она улыбнулась и сказала:
- Вы конечно же приезжий?!
- ну да, а как Вы догадались?!
 - ну хотя бы потому что я вас здесь никогда не видела, а потом Вы совершенно не загорелый!
Сказала она улыбаясь.
- пойдёмте, я сама иду на пляж, я Вас провожу.
Девушка была приятная и я послушно пошёл рядом с ней.
Кипарисы и пальмы наклонялись над нами и создавая тень, делали нашу дорогу прохладнее. Море становилось всё больше и больше слышно и меня стали переполнять чувства. Я поделился этим с девушкой, она улыбнулась и понимающе мотнула головой,
- я конечно понимаю что Вы давно привыкли к этому всему, но для меня это непередаваемо!
Мы вышли на пляж. Да, он действительно был прекрасен. Большую площадь занимал сам пляж из белого песка. То там, то здесь стояли пальмы, по две, по три. Под одним таким оазисом, я решил остаться. Людей было не много. Раздевшись и улыбаясь как дурак, я побежал в воду, поднимая в небо брызги. Упал лицом вниз, открыл глаза и как мог долго, так лежал смотря на дно. Я так далеко от дома, я так далеко от тех к кому я привык, друзья, родители, сослуживцы, проблемы. Лежу, очень далеко от дома и смотрю на абсолютно незнакомое для моих глаз дно. Счастье переполнило меня и я выпрыгнул из воды и заорал как дикий вепрь. Расхохотался и снова, набрав воздуха погрузился в море.
Накупавшись, я вышел на песок и упал без сил на постеленное полотенце. Закрыл глаза и задремав, стал слушать новый для меня мир. Не объяснить!
Сильно накупавшись и так же проголодавшись, я оделся и медленно пошёл на остановку. Асфальтированная дорожка, плавно выходила прямо из песка, я шёл хрустя песчинками. Усталый, но счастливый, я запрыгнул в поджидающий, таких как я, автобус и задремал.
Пришёл в свой номер, администратор выдал мне улыбаясь мой ключ и я медленно поднялся к себе. Залез в душ, помылся в прохладной воде и в таком блаженстве, я вышел из душа. Одел светлый парусиновый костюм и пошёл в ресторан, поужинать. Вечер прогнал жару и на городок и на многострадального Исаака упала долгожданная прохлада.
Я не спеша и вальяжно вышагивая шёл тихим вечером в ближайший ресторан.  Сел за свободный столик, заказал рубинового, местного вина и бифштекс с кровью.  Нежная, ароматная, подрумяненная телятина, желанно упала ко мне в рот и вино прошептало мне о блаженстве. Вслед за этим я разжевал базилик, нет ничего лучше базилика к мясу. Затем достал небольшую сигарку и раскурив её, выдохнул в ночь ароматное наслаждение.
Заиграла восточная музыка и на сцену ресторана, вышла девушка в восточной одежде,  она начала свой диковинный и соблазняющий танец. Лица её не было видно, согласно стилю. Она спустилась со сцены и двигаясь под музыку,  стала по кругу подходить к каждому мужчине, который сидел около сцены. Я был восхищён её пластикой и соблазнительностью тела. Что за вечер!
Наконец подошла очередь танца передо мной. Она подошла плавно танцуя и я засмущавшись опустил глаза. Она задержалась почему-то у моего столика, прикоснулась тихо к моему подбородку и подняла моё лицо, так что бы я смотрел на неё. Её глаза искрились изумрудами. Затем, когда она повернулась и пошла танцуя к сцене, что бы завершить своё выступление, я заметил на её спине татуировку в виде яркой, расписной колибри. Красивая птица подлетала к яркому цветку и её крылья были подняты вверх.
Голова у меня немного закружилась, то ли от вина, то ли от танца девушки, хотя скорее всего и от того и от другого.
Я дошёл до гостиницы, поднялся в номер и раздевшись упал в сон. Мне снилось ночное море, освещённое луной и по сияющей глади моря кружась танцевала, та самая девушка, она была близко, но лица её мне не было видно.
Утро. Я улыбаясь, потянулся на белой простыне и блаженно вытянул свои ноги.
Спустился в кафе и заказал крепкого кофе и лёгкий завтрак. Ну и кружку холодного пива, конечно. Затем сел в автобус и поехал на «Бархатный пляж». Снова смотря в окно я подпевал радиоприёмнику водителя. Так бы и жил.
На пляже расположился у своего уже, оазиса и предался солнечным ваннам.
- не обгорите!
Услышал я женский голос.
Я открыл глаза и в ярком солнечном свете я разглядел ту девушку, которая мне показала дорогу на «Бархатный пляж». Она сидела около меня и смотрела на море.
- здравствуйте!
Поздоровался я.
- здравствуйте!
Сказала она.
- я вижу Вам здесь понравилось?!
- ну конечно же, замечательный пляж. Буду сюда приезжать каждый день, пока длится мой отпуск. Все две недели.
- а Вы почему в гидрокостюме?!
- ну я жду, когда за мной придёт лодка, я тут недалеко около острова дайвингом занимаюсь. Люблю находиться под водой и наблюдать за подводной жизнью. Если хотите я могу Вас взять с собой?!
Я немного оторопел, потом, решительно сказал:
- очень хочу!
- ну тогда поспешите вон в то небольшое здание и возьмите всё снаряжение на прокат, это не дорого, я буду вас здесь ждать!
Я резко вскочил и побежал как пацан в прокат.
Приволок всё на берег, девушка уже грузилась в лодку. В лодке сидел яркий представитель местного населения. Сильно загорелый, с большим носом и гордый.  Он завёл мотор и лодка медленно пошла по волнам. Мы плыли минут двадцать. Наконец появился высокий скалистый остров. Около него мы кинули якорь и одели снаряжение, сначала мне девушка рассказала как им пользоваться, затем я попробовал первый раз погрузиться в воду. Затем я вылез снова в лодку и она меня научила языку подводных жестов. Всё длилось с пол часа. Местный житель гордо, негодующе терпел мой дилетантизм. Наконец мы нырнули в глубь и я с восторгом наблюдал за всевозможными рыбами и растениями.  Так наплававшись вдоволь, девушка показала мне, что пора всплывать. Когда я устало перевалился через борт лодки, я снял маску и стал лёжа вверх, по-дурацки смотря в небо улыбаться. На фоне неба надо мной появилось улыбающееся лицо девушки. Она всё поняла по выражению моего лица и без вопросов оставила меня так лежать дальше. Я знал, что этого никогда не забуду. Местный житель, гордо и молчаливо, поднял якорь и подплыл к берегу острова. Мы вынесли всё снаряжение, разложили его сушиться, а сами разлеглись на берегу, отдыхать. Местный житель, гордо и умело собрал мангал, развёл костёр и принялся жарить маринованное мясо. А то ароматно и издевательски, заставляло мои скулы сводить голодной судорогой.
- скажите а как Вас зовут?
Озарено спросил я.
- Вера. А Вас?!
- Тимофей.
- очень приятно!
Засмеявшись ответила девушка. Я тоже засмеялся. А местный житель гордо улыбнулся в свои чёрные, пышные усы.
- а это мой дядя Джебраил.
Дядя Джебраил гордо приподняв бровь, протянул мне руку и я ощутил очень крепкое, мужское рукопожатие. 
Я незабываемо провёл день с Верой и её гордым дядей, к вечеру они меня переправили к «Бархатному пляжу». Я попрощался с ними и пошёл в сторону остановки. Вдруг я услышал, что меня зовёт Вера.
- если хотите, то завтра снова мы можем отправиться на остров?!
- конечно!!
Радостно крикнул я и со счастливым лицом зашагал к автобусу.
Вечером я снова пошёл в тот же ресторан и на этот раз заказал цыпленка табака и пива. Выпив и расправившись с цыпочкой, я вытянув ноги под столом, снова задымил ароматом. Вышла какая-то певица и исполнила несколько джазовых песен.
Затем снова вышла та танцовщица и проделала всё то же самое что и в прошлый раз. Снова задержалась у моего столика. Затем выступили два заклинателя огня. Я удивился насколько легко и непринуждённо они плевали во все стороны керосином. Ну а потом зевнув я вышел из ресторана и ночной дорожкой, спокойно заложив руки за спину, медленно зашагал в гостиницу, вспоминая выступление танцующей девушки. Так проходили дни. Днём я активно отдыхал с Верой и её гордым молчаливым дядей. А вечером ходил в ресторан поесть или даже скорее посмотреть выступление танцовщицы, с появлением Веры и этой танцовщицы, мой отдых значительно украсился и стал более насыщенным и запоминающимся.
Как-то проснувшись утром, я подумал что мне тревожно, но из-за чего?!
Чем вызвана тревога, я не мог понять, я всё утро ломал голову, всю дорогу я был задумчив и искал причину, но когда приехав на «Бархатный пляж» и увидев Веру я понял в чём моя тревога. Я осознал, что буду очень скучать по ней, буду очень скучать по её обществу, потому что ещё немного и я влюблюсь в неё, но тогда как же мне быть дальше, когда я уеду в свой город, вернусь в свою обычную жизнь. Получается я попался на удочку обыкновенного курортного романа!
Значит так у всех бывает одиноких мужчин, которые приезжают на юг, отдыхать. Сделав такой несовершенный вывод, я успокоился и вышел на остановке. Я сообщил Вере, что завтра уезжаю. Она не подала никакого вида, мы снова провели чудесно день и договорились, что она завтра утром придёт на вокзал меня провожать.
Вечером я как обычно пошёл в ресторан, заказал бутылку вина, но есть ничего не стал брать, еда не лезла мне в рот. У меня было какое-то подавленное настроение и я стал его топить в вине, как можно глубже. Как обычно началось выступление танцовщицы, она снова пошла по кругу и задержавшись у меня, нежно взяла меня за подбородок подняла мою пьяную голову, приподняла свою закрывающую лицо вуаль и поцеловала меня нежно в губы. Весь зал ликующе засвистел и раздались аплодисменты.
Затем она быстро убежала за кулисы. Я ошарашено встал и пошёл в гостиницу.
С похмелья, я тяжело проснулся и собрав вещи отправился на вокзал, где меня должна ждать Вера. Она была одета в длинную южной расцветки юбку и в яркий короткий топ.
Она помогла мне сесть на поезд, я грустно поцеловал её в щёку и поднялся в вагон, поезда.
- спасибо тебе Вера за всё, передай от меня благодарность дяде Джебраилу, будь счастлива!
Ещё грустнее сказал я.
Поезд тронулся и медленно покатился, она немного прошла за моим вагоном, потом помахала мне вослед. Мне показалось я увидел у неё слёзы. Она резко отвернулась от меня и пошла в сторону вокзала и тогда моя спина похолодела. На её спине я увидел колибри.

- здравствуйте, Вы Исаак?!
Смеясь спросил я.