Когда бьют, думай о свободе!

Людмила Гостева
   " Детский сад , детский сад - любят все ребята !" Дети в группе пели хором громко , а я тихо себе под нос . Я не любила детский сад , как, пожалуй и свою никому не нужную жизнь , так мне казалось . Прилипая утром носом к холодному стеклу , глотая слезы, я провожала глазами маму , убегающую на работу . А я хотела броситься за нею , умолять , что бы не оставляла меня , взяла с собой на работу, и я буду там тихо- тихо сидеть и даже не дышать . Как только она скрывалась из виду , холод наполнял все мое тело и я замирала , каждый день одно и тоже- стах ! Страх , что злая няня в группе будет лупить нас полотенцем за любую шалось и стах , что тебя снова забудут в садике .
Забыть ребенка в садике . Кто может забыть ребенка в садике ? Мой отец . Он забирал почему-то меня часто на веселе , а дальше был квест : провести 4-х летнему ребенку отца мимо бочек с пивом и дотащить до дома не извалявшись вместе с ним в грязи . Для этого нужно было : крепко подставить ему плечо , убедить воспитателя , что все хорошо и мы дойдем до дома ; не трястить от стыда на улице , иначе потеряется равновесие ; плакать во внутрь , не выпуская слезы на ружу , иначе папу заберут в милицию.
    А однажды за мной никто не пришел. Ночевала я у воспитателя , мы до поздней ночи ждали , что кто-нибудь за мной придет . Мне было так неудобно , я хотела сбежать , сделать вид , что там , в ночи , меня ждёт папа ! Я так простилась отпустить меня к нему. Надежда Павливовна поцеловала меня в лоб и сказала , что завтра меня обязательно кто-нибудь заберёт и подарила маленького резинового лисёнка . Я обнимала игрушку , прижимала ее к себе и думала , что случилось с моими родителями , где они , думают-ли они обо мне засыпая ? Я мечтала стать свободной , свободной птицой ! Я хотела улететь к маме и папе , хотела увидеть их живыми и здоровыми. Я хотела свободы , свободы от взрослых , от удержания за стенами сада или этой комнаты . Я верила , что мое положение случайно , это плохой сон я проснусь и все будет иначе .

   Как можно было вляпаться в такое детство ?!
Нашей группе в садике , няня досталась жилистая , невысокая , с острым носом .Ее имя , моя память не сохранила , да я тогда считала и имени она не достойна , поэтому прозвала ее "Клюшка".
В саду были частые построения в линеечку и у нас они были разные . Одно дело , когда все дети стоят с прямыми спинками и воспитатель Надежда Павлиновна поглаживает по головке тех , кто без запинки запомнил и прочитал длинный стих. Другое дело , когда воспитателя не было и истеричный крик няни строил нас , заранее уводя в сторону своего сына и обрушивая на наши головы ругань и удары полотенцем по ногам . Она предупреждала нас , что синяки которые будут на наших ногах , это не синяки от ее полотенца , а это мы сами друг друга напинали . Нам было страшно , мы плакали , ее сын, как надзиратель стоял и улыбался .
Она кричала , что тот, кто будет жаловаться маме , не будет ходить на прогулку и однажды она выполнила свое обещание.
Женин папа как-то утром подозвал няню и сказал , что его сын признался тайно ему , что няня детей лупит . На это заявление, няня вызвала нас всех в раздевалку и сказала : "Женечка , ты же вчера упал со стула , разбил цветок - вот и синяки на коленках ! Правда - дети ?!" И повернувшись к нам лицом , а к Женькиному папе спиной сделала нам такие страшные глаза , мы знали , что это враньё , но мы как китайские болванчики закивали головами и убежали с глаз долой в группу . В этот день Женька в трусах простоял на кафеле в проветриваемом туалете , долго , всю нашу прогулку . Уже в тихий час у него поднялась высокая температура , а затем мы его долго не видели . "Восполнение лёгких"- вздыхала воспитательница , а нянечка театрально качала головой .

Однажды она услышала , как мы с детьми в разговоре называем ее "Клюшка" и когда ушла воспитатель , она выстроила нас в линейку . Няня визжала и требовала сказать ей , кто придумал такую кличку ?! Все дети молчали , смотрели в пол и дрожжали от неизбежности . Все знали , что порки не избежать . Я тоже смолчала , смотрела ей в глаза с ненавистью , с желанием стать огромным великаном , взять ее за нос и выкинуть далеко-далеко , на другую планету , я ругала себя за трусость и не призналась , что я придумала эту кличку . Другие дети меня не сдали , хлесткие удары мокрым полотенцем по ногам получили все , но никто - никто не показал на меня пальцем , даже ее сын . Когда она ушла на кухню он подошёл к нам и заплакал вместе с нами . Я осознала , что сегодня из-за меня и нашей дружбы , другие дети проявили мужество и стойкость и у меня впервые пропал голос , слезы лились , рот ловил воздух , а звука нет .
Дети заметив мое положение ещё громче взревели и только возвращение нянечки остановило водопад отчаянья и горечи . Она увидела , что ее любимый сын с нами плачет , заметила , что у меня нет голоса и я как рыбка выкинутая на берег с широко раскрытыми глазами ловлю ртом воздух и что-то в ней сломалось .
После этой ситуации она нас больше не была по ногам и казалось , даже ее нос , как будто , стал короче .

   Прошло много лет , я стала мамой . Когда я свою крошечную Манюню отвела в первый ее детский сад , то плакала как тогда , внутрь себя , не хотела её напугать . Она ушла в группу весело помахав мне ручкой .
Все утро я наматывала круги вокруг садика , грызла ногти от досады , что внимательный сторож обнаружил таки меня в кустах под окнами группы . После обеда я забрала ее , зацеловала и подарила любимый клубничный Чупа-чупс . Мы шагали за ручки в сторону дома и тут я заметила как по лицу моего ребенка скользнула грустить.
Я остановилась и спросила дочку :-"Скажи солнышко мне честно , тебе понравилось ? У тебя все хорошо ? Тебя никто не обидел ?"
Ооооо, это глаза ! Сердце кольнуло и муражки побежали , говори не бойся , я очень тебя люблю , я не буду ругать , скажи что случилось ?!
Маше 1 год 8 месяцев , она смотрит и уже стесняться мне сказать , что ее беспокоит ! Она подсознательно чувствует , что это может огорчить маму и Чупа-чупс не будет уже таким сладким и день не будет уже таким весёлым . Я встаю перед ней на одно колено , беру ее маленькие ладошки в свои руки и обещаю , что куплю ей ещё пять конфет , только расскажи ! Она с печальными глазками хлопает себя по попе и говорит мне "Чик, чик! Чик, чик!" Я не понимаю , Маша , что за Чик - чирик ?! Она вытаскивает из-за рта конфету сообщает :-"Воспитатель меня чик-чик по попе !" Не буду описывать разговор с воспитателем , заведующей , людьми которые позволяют себе и другим наказывать физически детей . Чувства родителя, который ждал садик , стоял на него в очередь , покупал игрушки и занавески в группу. На следующий день я забрала документы из сада и добрые люди помогли устроить мне дочку в другой сад, где никому не делают "Чик-чик !"
И я безмерно благодарна этим людям . А ещё очень рада за дочку и ее свободу - свободу говорить без страха , свободу выражать свои чувства без оглядки на взрослых .