А вот что, если тебя взяли из детского дома! 1ч

Людмила Гостева
   " А вот что , если тебя взяли из детского дома!" - сказала мне мама, когда мы возвращались из школы .
Она шла немного впереди , а я, понурив носик, семенила за ней и думала о том , как здорово сегодня мы с ребятами играли в прятки до уроков, и как ужасно заканчивается этот день .
Первый класс: веселые друзья, так хочется поиграть до уроков , а после не спешить домой . Поэтому перед уроками мы играли в прятки и качались на высоких качелях , которые железным монстром стояли во дворе школы ! Качели были не обычные , нужно было ухватиться руками за изогнутые ржавые две ручки оттолкнуться ногами и взлететь вверх ! А твоя подружка на другом конце этих огромных "весов" должна присесть и тянуть ручки на себя . Хорошо и даже замечательно , если она будет в "теле" , с лишним весом , тогда ты улетишь высоко и даже ноги твои будут выше головы - главное крепко держаться . Самое важное условие этих качелей , не отпускать ручки , пока оба человека не стоят на земле . Высота подъёма нас над землёй в полете метра четыре и инстинкт собственного сохранения подсказывает второе условие - держаться крепко . Вот так по очереди мы с визгом устремлялись к облокам и ничто не предвещало беды .
Зазвенел звонок , дети рванули в школу . На качелях болтались Оля и Катя . Катюша - высокая , стройная с длинными руками, а Оля мягкая и круглая, как каравай . Оля шмякнулась на свои две пухленькие ножки , рванула ручки на себя , присела , а Катюха взмыла вверх как пёрышко и тут Оля отпустила ручки ! Она услышала звонок и не поставив Катю на землю , просто отпустила ! .... Я завизжала от ужаса , Катюша плашмя упала о землю . Оля, схватив свой портфель, не оглядываясь, рванула в школу . Когда дыхание и сознание к упавшей вернулось , мы были совсем одни в этом школьном дворе . Я рыдала , а Катерина поднялась и очень тихо сказала: "Мы опоздаем на урок , пошли , только возьми мой портфель". Я отряхнула ее платье от листвы и, заглядывая ей в глаза, не могла поверить , что она жива и вот сейчас сделает шаг и пойдет в школу ! Она с трудом вошла в класс и села на свое место , я как опоздавшая села с ней на заднюю парту , достала из ее портфеля учебник , тетради , пенал и выдохнула . Учительница стуча круглым мелом по доске призывала нас к началу написания диктанта . Название диктанта мне не было видно . На физкультуре из-за маленького роста я стояла предпоследняя , а вот Катя первая и мне с ее последней парты были видны только плечи и затылки учеников . Классная заметив как я подпрыгиваю и пытаюсь хоть что-то увидеть , приказала сесть на свое место , вторую парту третьего ряда . Пожелав Катюше удачи в написании диктанта , я ушла к своему соседу нытику Жене Скворцову.
Оооооо, это был ещё тот ябеда ! Мало кто с ним дружил и наверное поэтому , он становился все отвратительнее .
Это был наш надзиратель и только шаг влево , как его противный голос на весь класс , демонстративно , так , чтобы все услышали , а главное классная вещал :-"Ааааааа , а вот онааа стукнула меня по головеееее!" Марина Федоровна , сдвинув очки на макушку , нахмурив брови и буравя меня в межбровье так , что глаз задергался , задала резонный , как казалось ей на тот момент вопрос :
-" Женечка , чем она тебя стукнула ?" А он ей : -"Рыбой ! Стукнула прямо в лоб воблой сушёной !"
Очки учительницы свалились от удивления обратно на нос и она медленно подкрадываясь к нашей парте сказала :-"Воблой ?! А ну покажи !"
"Да что вы , воблу не видели что ли ?! Ну разве стоит она вашего драгоценного внимания , может ну ее рыбу эту , страшная и сухая , поверьте , совсем не интересно ! "- лепетала я себе под нос все тише и тише .
Не буду описывать повальный смех класса , когда из моего портфеля выудили всеж таки вяленую сухую воблу , бережно завернутую отцом в газетку . Причину по которой я ее принесла , никто не стал уточнять . Дети ржали в голос , Женя пустил слезу и наигранно тер лоб . А я с малиновыми ушами стояла уже за дверью с четким указанием: без родителей в школу не возвращаться !
Эх , а ведь я ничего такого не хотела , просто решила , что если стащить у папы закуску , то возможно , он и не будет вечером пиво пить и мама тогда подобреет, нажарит нам вкусных котлет ! Ах, какие вкусные с луком котлеты она умеет делать !
А папа , папа говорят взрослые , просто с тонкой душой , он обезболивает себя от проблем крепкими напитками , и когда этот горючий обезболивающий эффект произойдет я не знаю , но очень жду .
Был и второй положительный момент , полагала я , забирая рыбу из дома : деньги на обед можно сэкономить - выменять эту рыбу у старшеклассников на булочку с маком . План мне казался гениальным, и главное: деньги целы, и дважды в день покормят , а этот сопливый Женька все испортил !
Он как надзиратель внимательно смотрел внутрь моего портфеля , пока я доставала учебники и увидел хвост рыбы , торчащей из газеты . Прочитав по его физиономии , что сирена его сейчас сработает я не думая схватила рыбу за хвост , вытащила ее из газеты , как из ножен меч и с размаху треснула его в лоб . Бум ! Затем быстро засунула рыбу в ножны . Вот почему именно меня посадили под его контроль ? Он же размазня ! Вот я понимаю , если бы я была под контролем , сильного духом и эмоционально устойчивым Королевым . Вот это я понимаю , а тут что , одни сопли и слезы .

На следующий день Катюша в школу не пришла . Учительница ворчала , что она сдала ей тетрадь, в которой вообще ничего не возможно разобрать , одни каракули ! После уроков , мы с Наташкой рванули к Кате домой . Сотовых телефонов нет , поэтому любые новости добывались только с помощью ног . Нам открыла двери ее мама , а за ней стояла Катя и обе ее руки были в гипсах ! Получается вчера , утром , улетев с качели она : сломала оба предплечья , не плакала , просидела уроки , накарябала диктант и только придя домой не смогла снять кофту , после чего взрослые и увидели две опухшие сломанные ручки .
Вот это выдержка ! Мы рассказали ей все школьные новости , пили чай с ее мамой и дали клятву отомстить Оле - наполнить на перемене ее портфель жабами . Почему жабами ? Да потому , что сейчас жабий сезон , они усыпают и замерзают в осенних лужах и водоемах . А у нас с Натой был плот , ну он почти наш был , как сказать , в первой половине дня , короче: на этом плоту мы жаб целый пакет насобирали ! Юхху!! Что, собственно, родителям ходить из-за одной воблы в школу , пусть заодно и про жаб сразу услышат , на один раз влетит и дальше гулять можно будет . Об этом мы размышляли с Наташкой и долго шли , заплетая ногу за ногу , тащили свои тяжёлые ранцы в сторону дома . Конечно мы не заметили , что уже поздний вечер и нам давно пора быть дома . На повороте дороги я увидела маму и вздрогнула , за много метров уловила ее грозный взгляд и быстро тараторя , пока ее гнев не обрушился на мою голову вжатую в плечи, пыталась рассказать: и о вобле, и о Свете , о качелях и замёрзших жабах .

    " А вот что , если тебя взяли из детского дома!" - сказала мне мама .
И я только сейчас услышала и осознала , то что она мне говорит .
Я проглотила язык , затаила дыхание , сердце мое готово было выскочить из груди и пульс бил по вискам как молот по наковальне . Сквозь пелену слез, видела ее спину , она не оборачиваясь шагала в сторону дома . И молчала .
- Неужели это правда ?! Неужели , мне в 7 лет пора знать такие страшные тайны ?! Неужели я своим поведением , спровоцировала маму на такое признание ?!

   "Мама ! Мамочка , скажи , что это не правда !!! Скажи , что я только твоя дочка ! Пожалуйста не уходи ! "- кричала моя детская душа , а рот ловил воздух не выдавая звуков и только слезы катились по щекам . Неделя тишины . Мама не разговаривает со мной . Неделя ужаса от тишины , безмолвия и как мне казалось безразличия.

Мамочка поговори со мной , пожалуйста! Я так тебя люблю ! Поговори......

/ Продолжение следует . По просьбе мамы , все имена изменены . /