Памяти Поэтессы

Игорь Сычев 3
С Таней Селиванчик при жизни этой талантливой поэтессы я, к сожалению, знаком не был. Ознакомился с её творчеством лишь недавно благодаря друзьям Тани, а именно по совету Светланы Груздевой, знавшей Татьяну (хоть и не лично, увы... при её жизни), и вместе с друзьями много сделавшей для сохранения памяти об этом человеке с золотой душою.
Прочитав много стихов поэтессы, я невольно обнаружил немало судьбоносных моментов, что делает нас с нею близкими по духу.
Будучи больной с детства от халатного отношения медработников, менее всего она являла собою человека ущербного. В её стихах вы не найдёте следов самолюбования своим состоянием, стремления «выжать слезу» сострадания к ней, человеку нездоровому.
Каждый любитель хорошей поэзии, прочитав её стихи наверняка утвердится во мнении о том, что в её лице мы потеряли прекрасную Поэтессу. Это – факт, сомнению не подлежащий: достаточно погрузиться в её поэтическую ауру. Искусство и литература позволяют реализовать себя в полной мере нам, кого принято называть людьми с ограниченными возможностями, кто обречён на ежесекундную борьбу со своей болезнью. Только тут нет скидок на болезнь!..
Имея 40-летний журналистский и писательский стаж, по своему опыту точно знаю, что книголюб не станет читать слабые стихи или прозу, даже если будет указано, что автором тех или иных произведений является инвалид такой-то группы. Читателей не должно интересовать, насколько непросто живётся-пишется автору. Он ожидает от нас, авторов, произведений, призывающих к сопереживанию, со знанием дела раскрывающих новую тему. И в творчестве не надо нас окружать мелочной опекой! Важно уметь ненавязчиво помогать талантам с инвалидностью издать свои лучшие произведения. Увы, имея пенсию в 12-14 тысяч рублей, неработающим, даже очень талантливым авторам с инвалидностью «наскрести» 50-60 тысяч рублей для того, чтобы издать даже бюджетный вариант поэтического сборника тиражом в пару сотен экземпляров.
Но от Тани подобных сетований знакомые почитатели её таланта не слышали. Она тихо, безропотно, несла по жизни свой «крест», радуя нас стихами, и по мере сил, помогая другим. Может быть, Таню, как и меня, с детства приучали к мысли о том, что сострадание, сочувствие у людей – состояние души непостоянное и рассчитывать на него не стоит? По собственному опыту знаю, что в нашем положении ты будешь востребованным и уважаемым человеком лишь при условии, что в своей сфере деятельности станешь спецом высшего класса, без которого и здоровым обойтись трудно? Отсюда у нас и произрастает потребность к каждодневному самосовершенствованию.
Это перед здоровыми «юношами, обдумывающими житьё», открыты 100 дорог. В жизни больного человека всё по-другому. Нас учили, что ты имеешь лишь один шанс из ста на нормальную жизнь и реализовать его тебе надо на 100%: ведь наша неповторимая жизнь «черновиков» не имеет.
По такому принципу жила и Таня, всегда готовая помочь тем, кому ещё труднее.
Будучи по жизни альтруистом, готовым протянуть руку помощи в ней нуждающимся, в одном из своих стихов она с горечью сетовала:

Спасатели перевелись —
Нет, чтоб на зов подплыть и спину
С великодушием дельфина
Подставить молча, мол, держись.

С уходом людей, наделённых светлыми душами с искрою Таланта, с особой остротою осознаёшь, как же нам не достаёт по жизни таких личностей, сильных духом…
При мысли о потере Татьяны Селиванчик, утешением для нас остаётся разве что сохранение памяти об Авторе и её светлые стихи, призывающие нас ценить Жизнь во всех лучших её проявлениях.
Мы помним светлого человека и талантливую, уникальную Поэтессу – Таню Селиванчик. Вопрос к нам, ныне живущим: а о нас будут ли помнить и вспоминать светлыми словами, говоря о делах, содеянных нами при жизни?..

Игорь Сычев, член Интернационального союза писателей