Берег

Александр Обыдённый
Альбатрос,  раскинув огромные крылья, пронесся по самому краю волны, едва не задев ее верхушку кончиками перьев и плавно стал набирать высоту. Ловя восходящие потоки птица не спешила делать очередной взмах. Каким-то непонятным мне образом она знала как использовать ветер, чтобы постоянно держаться в воздухе и не сорваться в колышущуюся поверхность моря. Этот полёт завораживал своей простотой, лёгкостью и в тоже время динамичностью, непредсказуемостью. Невозможно было угадать каким будет следующий вираж и было удивительно, что взмахов крыльями нет, а есть лишь незначительные наклоны, благодаря которым менялось направление движения или высота. Морской странник, летящий только по ему знакомому курсу, мог в точности повторить движение одной из волн, паря вдоль неё на минимально возможном расстоянии, напоминая технику опытного сёрфингиста, при этом всегда выходил сухим из очередного воздушного манёвра.
Наблюдая как планирует альбатрос, теряешь ощущение времени. Время вообще на этих широтах идёт по-другому — оно тесно связано с морем и тем что на нём происходит, а каждый раз приходя на берег, ты будто бы попадаешь в другой мир, который полностью поглощает твоё внимание, мысли и чувства.
Море управляет не только временем и жизнью людей, их настроением, но даже скорость биения сердца зависит от того, как шумят его волны. Невероятная сила и мощь, почувствовать которую можно только придя на побережье. Никакие слова, фотографии или фильмы не передадут атмосферу дальневосточных холодных морей. Надо своими глазами увидеть этот огромный живой организм, превращающий острые камни в гладкие валуны, скрывающий в себе тысячи морских обитателей и разговаривающий с человеком языком бурь и штормов — он способен на многое. Но всё же у моря есть предел, который ему не преодолеть — это берег, место, где ты всем своим телом ощущаешь дыхание волн, пульс приливов и отливов, и где начинаешь размышлять о смысле жизни, величии и мудрости Творца.
Что-то мокрое и холодное ткнулось в мою щеку. Черный нос пятнистого охотничьего спаниеля с неподдельным интересом обнюхивал свою находку.  Из-за шума ветра и крика чаек ему удалось подобраться совсем незаметно. Познакомившись основательно и запомнив мой запах он вздёрнул брови, раззявил пасть и вывалил длинный розовый язык. По  всему было видно, что он очень доволен и почти человеческая улыбка появилась на счастливой мордахе. Неподалёку послышался свист, длинные уши немного приподнялись, пёс прислушался, в его глазах промелькнуло: «прости, мне пора», - и через секунду псина рванула с места, заставив уши порхать при каждом прыжке. Вопреки ожиданиям, она побежала совсем не в ту сторону откуда шёл свист, а понеслась громко лая по прибойке в сторону воды, туда, где волны играли с ней, укатывая серый песок до гладкости асфальта. Эти шальные просторы, пропитанные солёными брызгами, невероятным образом превращали послушных собак в самых бесшабашных и весёлых существ на свете.
Море, что ты делаешь с нами…