народная мудрость и обществ. самосознание - 6118

Август Май
народная мудрость и общественное самосознание
06:51
Публикация номер 6118

общественное сознание не является буквальным аналогом сознания личности, но представлять  его как совокупность неких фиксированных текстовых структур вряд ли верно - и это требует осмысления протекающих реальных процессов в сознании индивида как его действительного не элемента общества, но концентра общества - по аналогии с тем, как Я есть психологическая структура, определяющая позицию индивида, как центра деятельно осваиваемого мира.

понятие Концентра есть, видимо, основное понятие человека как общественного существа, где существо есть понятие скорее сущности.

индивид разумный есть носитель двух реальных начал, конгруэнтных двойственному началу и животного, возможно, в отличие от растения, по крайней мере, что следует из психопатологии личности, где всегда отмечается сохранение в невменяемой личности самоосознания себя как инициативного существа, то есть, всё-таки - Я - но утраты по крайней мере в ряде патологических состояний самоопределения себя в качестве Концентра,   связи с другими родственными существами.

если представлять личность и Я как закрепленную в психике сеть-структуру  действий и взаимодействия иерархии её центров, то следует условное понятие сети брать как двумерную модель для представления её психики как индивидуальной,

тогда есть смысл допустить наличие внутри индивида соответственно  трехмерной структуры - вокруг не имеющей отличной локализации нежели Я иной централизации как "Я-социального" то есть Концентра.

это живое существование общественного сознания не как внешнего для  индивидуальной психики множества текстов, к которым человек может обращаться не только  как к источникам информации, но и как ко внутренним представлениям, важно для понимания общественного сознания, как неотъемлемого для индивида и внутреннего для него, тем не менее, имеющего и существенную достаточность в отношении личного Я, с которым воля личности управляет и выбирает подчинение и неподчинение.

такой подход должен объяснить между прочим и сопоставление  самим индивидом своего ошибочного или обыденного сознания и народной мудрости, как правильного по определению, но возможного противоречащего Интересам и Выгодам индивида - чаще сиюминутным, что и определяет перспективы поведения личности и характер индивида, в том числе позитивность и негативность его качеств.

       13 декабря 2019 года примерно 07:31

***