Кошка Осень

Людмила Мизун Дидур
  Как-то шла я с рынка домой, а впереди меня, не спеша, постоянно оглядываясь и останавливаясь, идёт знакомая. За ней, громко мяукая, бежит кошка. Галина, (так зовут женщину), обернулась в очередной раз на жалобный зов, явно переживая, что животное далеко ушло от своего дома.
— Твоя? — спрашиваю, поравнявшись с женщиной.
 — Соседская. Они пьющие. Забывают про неё, а я подкармливаю. Жалко ведь, — сокрушается она.
Кошка догнала свою кормилицу, замурлыкав, стала тереться о её ноги.
— Так забери её себе, — говорю, — смотри, какая она ласковая.
Я наклонилась, чтобы погладить благодарное создание.
— У меня дома две кошки. Я и так, как кошачья мама, всех подбираю, — вздохнула Галя.
И она рассказала мне историю одной из домашних любимиц.
  Супруг Галины Василий, парализованный после инсульта, был лежачим ещё до событий на юго-востоке страны. Кроме болей, его мучила бессонница.
— Галя, — позвал он ночью, — выйди на улицу, посмотри, кто там пищит под окном.
Супруга принесла на руках дрожащего от холода и голода трёхцветного котёнка.
— Дай мне его, — попросил муж.
Как драгоценное сокровище прижал он подкидыша к груди.
— Вася, у нас ведь есть кошка. И эта — девочка, — заглянув под хвост, противилась жена, — куда потом котят девать? Топить я не смогу.
Но видя, как Василий улыбается мурлыкающему комочку, согласилась:
— Ну, ладно, пусть живёт.
  С первого дня кошечка просилась в туалет на улицу. А, приходя домой, запрыгивала на кровать к своему спасителю и получала порцию ласки, отплатив тем же. Её расцветка напоминала цвет опавших листьев. Среди них она была совсем неприметной. То ли поэтому, а может оттого, что нашлась осенью, назвали её необычно — "Осень". Скоро она стала отличной крысоловкой. На ночь уходила на охоту, а утром возвращалась с добычей. На коврик перед входной дверью клала задушенную крысу, ожидая вознаграждение.
— Осень! Ну, зачем ты их приносишь? — сгребая на совок дохлую тварь, кривилась Галя, унося её, с отвращением, на помойку.
  Осень была ещё совсем молодой кошкой, когда впервые забеременела. Случилось это как раз вначале боевых действий на Донбассе. С июля 2014 года Украина вывезла из банков всю гривну из неподконтрольной ей территории, не выплатив пенсии и другие социальные пособия. Только на двух шахтах (ДЭТЕК), принадлежащих Ренату Ахметову, находящихся в черте нашего посёлка, шахтёрам продолжали платить зарплату в гривнах на карточки. Но потом, объявив блокаду, Украина отрезала нам всё, что только могла придумать её безумная власть. Многие жители непризнанных республик остались вообще без средств существования. Большинство пожилых людей, достав из заначки отложенные "на смерть" деньги, проедали "гробовые" гривны. В семье Галины, дополнительно к питанию, необходимо было покупать лекарства. Но у них, как и у остальных пенсионеров, не было иного дохода, кроме пенсии, которой нас лишили.   
  Угнетающее состояние людей отягощала нескончаемая канонада и ревущие самолёты в небе.
  У кошки начались роды, вернее, пришло время рожать. Но, то ли Осень была слишком молодой, то ли была какая-то патология с плодом. Бедное животное сначала громко просило о помощи, заглядывая в глаза хозяевам. А потом затихла. Было видно, что её покидают последние силы. Галя позвонила в ветеринарную клинику. Ей сказали, что такая операция будет стоить около 2000 гривен. Заплаканные глаза Галины остановили взгляд на умирающей кошке. Разразились рыдания. Супруг потянулся за коробочкой из-под лекарства, где трубочкой были свёрнуты несколько купюр:
— На, возьми, — протянул их жене Василий, — подождём со смертью, поживём пока.
  Галя побежала к соседу, договориться насчёт машины. Тот согласился отвезти их в город в ветлечебницу и даже не взял денег. И другие соседи восьми-квартирного дома дали, кто сколько смог. Хотя на тот момент не в каждой семье был на столе хлеб. Даже умерших земляков и погибших ополченцев хоронили на собранные деньги, без поминальных обедов. Или же эту функцию выполнял поселковый Совет с минимумом затрат.
  В лечебнице кошке сделали кесарево. Плод был один, лежал он поперёк и был уже неживым. Кошку Осень спасли даже в такое трудное время. Она и сейчас радует своих хозяев. Только котят у неё больше не было.