Навеяло работой Бэнкси

Людмила Каменева
Возможно, вы тоже замечали, что Стивен Кинг и наш режиссер Быков предпочитают живописать истории маленьких провинциальных городов. Мне кажется, что одна из причин в том, что именно в таких местах ходят по улицам, дышат в спину в очереди на кассе, проталкиваются в переполненную маршрутку самые настоящие малены, соломенные псы и макивелли.

И, конечно, потому, что маленькие провинциальные города насквозь отравлены безнадёгой.

Здесь соседи тёмной ночью уничтожают прекрасное деревце. Только потому, что оно спасает от палящего солнца окна другого соседа. И стук кухонного топорика по стволу и веткам звучит грустной песней о том, что весной дерево не зацветёт, не подарит радость.

Именно здесь мерилом работы считают усталость. А редкие перерывы в запоях мужей и сыновей называют смыслом жизни.

Здесь на городских стенах нет места ярким граффити и стрит-арту. Каждая стена и баллончик рассказывают подросткам, где им дадут и продадут билет на ловлю прихода в стране розовых пони.

Здесь женщины, рано постаревшие, с потухшим взглядом, из последних сил тащат на себе крест великомученицы, а также — всех и вся.

Здесь старики ненавидят молодых только за то, что у тех ещё есть, пусть совсем крохотный, призрачный, но всё же шанс на счастье.

Здесь всё отравлено безнадегой – смертельно опасной и чрезвычайно заразной.

Людмила Каменева
На мысли натолкнула рождественская работа Бэнкси — с оленями и бомжом (см. иллюстрацию к заметке).