Это и есть свобода взгляда

Светлана Фестлайт
Помните, нам говорили, что когда ты выступаешь на сцене, нужно обязательно смотреть в глаза зрителю, для того, чтобы установить с ним контакт?
Скажу так: «ЭТО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО!»

Я понимаю, что глаза - это зеркало души, в них можно прочесть намного больше, чем увидеть, лучше понять человека, раскрыть его сущность.... Стандартные фразы.
Смотри, когда человек смотрит в глаза, он не может в полной мере расслабиться. Сразу создаётся внутреннее напряжение. Барьер. Ты не можешь уйти в себя, ты сосредотачиваешься на объекте, акцент только на нём, и ты сразу начинаешь переживать о чувствах зрителя, забывая о собственных, таким образом, проваливая качественное выступление.
Поэтому лучший способ - это абстрагирование. Ты переключаешься будто по щелчку и начинаешь петь, читать, говорить, играть своего героя. Ты не думаешь за зрителя или читателя, ты заставляешь его думать, смотреть, лицезреть. И поверь, всё что нужно рассказать ему, скажет за тебя твой бессознательный взгляд, твои эмоции, твоя мимика, твои движения, твоя харизма. И это будет выглядеть естественно, непринуждённо, так, как д;лжно быть.

В этом и есть свобода взгляда. ;;