Охотничьи рассказы

Сергей Деревягин
Деревягин
Охотники всегда любят немного приврать, рассказывая о своих охотничьих трофеях. Как, впрочем, и рыбаки, которым только дай свежие уши. А уж если ты и рыбак, и охотник, то у тебя есть, наверное, несколько излюбленных баек.
Горит теплым играющим пламенем костерок, варится дичь, в стаканах плещется водочка и течет, течет беседа.
Начинает любитель потешить окружающих  Василий Васильевич.
- Убили мы, однако, в основном ноги. Три балочки прогаяли ,- и хоть бы что. В переводе на обычный язык означает это, что расставив на номера опытных или чаще солидных товарищей, сами они прошли насквозь три лесочка по пересеченной местности, постреливая и шумно общаясь.
-На меня заяц выскочил правда, да на него картечи жалко.
- Точно промазал по зайцу, - догадываются и смеются мужики. А Василич не утруждает себя ответом, мол, думайте - как хотите и продолжает.
- И вот расположились мы в заброшенной кашаре. Костерок развели, чай закипает. Закуски то у нас собой прихвачено всего вдоволь. Достаем и стол обустраиваем. Водочка уже по железным кружкам разливается. Я своего пса, чтобы у стола не вился, к машине привязал. А он, вы же знаете эту тварь хитрую, все ладится из ошейника выскочить. Шея то у него толще головы.
- Это ты о Дике своем? - интересуются слушатели.
-О нем, о нем. О ком же еще, – будто досадуя на непоседливого и непредсказуемого Дика, героя целой серии рассказов, продолжает Василич.
- И уж мы к первому тосту приготовились. Тут подносит к нам лошадь джигита из местных. А к седлу у него овчарка здоровенная привязана. Мы здороваемся, конечно, за стол его приглашаем. Только просим собаку убрать в сторонку, а то не ровен час, Дик вывернется таки. А джигит посмотрел на Дика и смеется, думает - шутим мы. Но наше дело предупредить.
И вышло, как вы уже догадались, недоразумение одно. Джигит и с лошади слезть не успел, а охотник наш с ошейником справился и с первого захода цепляет ту овчарку. А берет он ее пасть в пасть - как учили. Бедная собака такой наглости не ожидала и так перепугалась, что рванула в сторону, да так резво, что лошадь не устояла и на землю пала. Джигит с лошади повалился. Но ноги из стремени успел выпростать, молодец! А веревка тем временем порвалась все же и овчарка с нашим диком на подвеске подалась в бега.

Тот то через минут сорок вернулся целый. Хвостом машет от удовольствия - победил таки гад. А джигит сначала начал нас уговаривать продать ему Дика. Но мы то друзей не продаем. Пришлось ему домой спешить. Вдруг собака его вернется с оборванной веревкой, родных переполошит. Уехал он, а мы вернулись к тостам. И один из первых был за друзей, которые не оставят в трудную минуту, а овчарку через два дня видели, так она видимо домой с перепугу - то дорогу забыла.
Дик- ягтерьер с серьезной родословной действительно прошел Крым и Рим. Ох и доставалось ему. Но и он не давал спуску, намертво вцепившись в лисицу волок ее из норы. Да и кабана гонял. Такой отчаянный пес.
- Вася, а Вася, а ты расскажи про Дика и болонку,- отсмеявшись, просит кто-то.
Да что там. У нас на улице кошки не живут. Передушил он их, вражина всех. Сколько ссор у меня из за него с соседями было. А однажды погонял соседских коз по огородам,- урожая как не было. Ну да вы знаете. А тут как - то идет дамочка с болонкой на поводочке по улице. Болонка вся начесанная и намытая, как и хозяйка - духами благоухает, а Дик уже притих за забором, изготовился к охоте. Так то он девочек не трогает.
- А может понравилась ему болонка та?,-
-Да может и понравилась, кто его собаку знает?. И все бы ничего, но встретила женщина знакомую да прямо у ворот. Дамы щебечут, болонка хвостиком коротким помахивает, а Дик из подворотни к хвостику тому примеривается. Выбрал момент паразит лохматый и и ап…Нужно ли говорить, что болонка с перепугу начинает грести всеми четырьмя лапками, визжит, как будто ее режут, а завладевший хвостом Дик тянет ее всю в подворотню. Хозяйка в свою очередь поводок не отпускает. Тоже к себе тянуть привыкла. Короче досталось бедной балоночке. Хорошо, что я услышал шум и отбил полонянку. Хозяйка так обрадовалась, что жива ее Люси осталась, что даже не ругалась особенно. А может просто интеллигентная женщина. А вот Дик, скотина зубастая эта на меня же и обижался, я его зову, а он отворачивается. Вот такой пес был.-
И вдруг загрустил Василич.
-Убили его таки. Детишки камнями забросали, он лаял, не давал груши и виноград воровать.-
И всем стало жаль безвременно погибшего Дика. Но пройдет несколько минут и уже другая история смешная или грустная привлекает мужиков.
- А кто знает Алексей Иваныча из Калинки? Его еще Ливком зовут. Или взрыв промом.? –
- Да я знаю,- он со мной года три ездил. Где мы только не были. А сколько зверья взяли.
А историю про англичан знаешь?- не терпится тому, кто вспомнил дядю Лешу, человека в охотничьей среде легендарного. Дядя Леша классный и неутомимый охотник. Но главное, находил он себя всегда у раздачи. Делят добычу мужики просто. Разделанное мясо по ровным кучкам. Ложится и один называет очередное имя, а другой выдает трофей. Но задолго до того, дядя Леша всегда выберет свое - для охотоведа Гаркуши, для уважаемого главы Федоровича, ну и для себя конечно. И никого это не обижает. Слишком большим авторитетом пользуются все, кому дядя Леша покровительствует, как бы.
- Ладно трави, давай, -подбадривают рассказчика.
- В девяносто пятом привезли в район важных англичан. А наш глава был заядлый охотник. И решил он, значит, приобщить сэров к нашему делу. А те видимо тоже не прочь были водочки то попить. Одели их соответственно, обули. Ружья вручили и в УАЗ. А зима была хорошая, снег лежал Взял он охотоведа значит, егерей двоих. Но там и стрелять же кому - то надо будет. Пригласил он Алексей Иваныча.
Приехали в Ольховую балку. Англичан на номера определили. Глава естественно с ними. Ну и Алексей Иваныч – под рукой. Вдруг зверя выгонят. А ружьишко то у него то еще, всю жизнь он с ним, не смотри что тулка потрепанная, он из нее разве что на белку не охотился, да и то потому, что водятся только в курортном парке.
  И что вы думаете. С первого гая выгоняют мужики на номера штук пять касуль, а потом и кабаны пошли. Начали английские гости палить с перепугу. А Ливко, касуль пропустил, но трех кабанчиков уложил одного за другим. Не то чтобы очень крупные кабанчики, но вшестером в машину кидали. А остальные то с номеров собрались, языками цокают. Хвалят Алексей Иваныча, на ружье его поглядывают. У кабанчиков фотографируются. Тут же начали обед варганить. Стол складной выставили.
А глава первый же тост предлагает выпить за охотника, который всегда добудет зверя, за ветерана производства и отца троих детей. Переводчик его речь англичанам переводит и берутся они все за стаканчики с водкой. А Ливко главе говорит:
-Ну что, Федорыч, порадовал я тебя ?-
- Спасибо Алексей Иваныч, все отлично, молодец!- отвечает ему глава.
Так ты разреши мне и выпить так как я привык, чего мне с этими мензурками то валандаться.
Нашелся стакан нормальный на двести граммов. Налил его Алексей Иваныч до краев.
- Ну что, господа сэры,- говорит,- давайте выпьем за нашу Россию матушку, где и кабанчики есть еще и рыбка в озерах,- и выпивает до дна.
Англичане рты пораскрывали, - не верят что водку так пьют.
А Алексей Иваныч стакан еще раз надудолил и продолжает:
- И передайте вы своей Тэтчерке, чтоб не обижала она нас, а то мы если обидимся, то сами кого хошь обидим!-
Переводчик слова подбирает. Дескать, мол желает охотник им хорошей охоты, и выражает чувство дружбы и любви всей России к Англии и уважении к их премьерше.
А Алексей Иваныч, остаток из бутылки в стакан определил и закончил это дело, закусил сальцом, да капусткой и опять уже Главе.
- Ну что Федорыч, пошел я мясом заниматься. Надо же кому-то и дело делать.-
А тот хохочет - слезы на глазах.
- Тебя, Алексей Иваныч, прямо хоть сейчас в дипломаты определяй. Иди уж ладно!-
Вот такая история с англичанами то приключилась,- завершил рассказчик.
А отчего его взрывпромом -то прозвали? - интересуются у него, предлагая продолжить.
-Ну это уже не про охоту.- готов рассказать еще тот.
- Алексей Иваныч ждал к празднику детей. А жена его дала ему указание порубать головы курам да гусаку. С этим делом он справился. Собрался уже птицу жене нести, видит - из под свинарника огромная крыса вылезает и прямиком к туалету. А удобство это вы понимаете в конце огорода.
- И чего тебе там надобно то, - думает наш охотник, - сейчас я тебе сделаю жизнь малиной. А у нег тут же неподалеку, целый боченок с карбидом на всякий пожарный случай. И Николай Иваныч в ведерко карбиду отсыпает и к удобству своему. Сыпанул карбиду и приговаривает:
- Я тебе побегаю тут, тварь ты гадкая. Ты у меня попляшешь.
Понаблюдал минут пять – нет крысы. Плюнул с досады, да и понес кур жене. Во дворе подмел. Запалил костерок, чтобы листья то спалить. Тут жена кур то опять ему выдает, чтобы осмолил. Наладил он лампу. Зажег. Справился и с этим делом.
Хотел было лампу выключить, да вспомнил, что возле туалета ведерко с бумажками кои сжечь нужно. Так с лампой и почесал. Не дошел чуть - чуть. Долбанул карбид, да так, что тесть его девяносто трех лет почти с койки не поднимающийся на улицу выскочил, чего уже давно не делал без чужой то помощи.
- Не иначе сорокпятка бабахнула,- кричит. Сколько лет прошло- а помнит как пушки стреляют.
Тут и жена его выбежала.
- Лешка,- кричит, - чи ты живой?
А тот ей отвечает:
- Да живой то живой, вот только в дерьме весь.-
Так и прилипло к нему это Леха - взрывпром. Но он на эту кличку не отзывается.
Да и крыс карбидом больше не травит, сам говорил.
- Коль, а Коль. А ты расскажи про того кабанчика. Ну, который тебя каждый раз встречать приходит.-
атова привез. Давно это было. И мог бы он в компанию не попасть. Но был у нас бухгалтер Пантелей Трофимович, царство ему небесное. Чем ему Коля глянулся- неизвестно. Но опытным был дядька и приметил в молодом парне пришедшим на работу устраиваться хорошего человека. Но хороший человек, не профессия. Филя был еще и грамотным инженером. Даже главным стал лет через пять шесть. А охотником он оказался от бога. Жена его, когда на охоту шел, вещи ему вслед выбрасывала, да и еще по всякому с ним боролась, пока не поняла тщетность этого дела.
А сам Филя говаривает иногда : - Соберусь на охоту, оглянусь - дом горит, все равно уйду, без меня погасят,- ну это он конечно шутит.
И рассказчик из него не то, что из Ваисилича. Но слушают его мужики внимательно. Потому как уважают. Если Филя идет в гай, то обязательно дичь выгонит. Если на номере он, то наверняка попадет, было бы во что. А с кабанчиком у него вот такая история приключилась:
- У самого подножья Эльбруса мы тогда охотились. Ни Бичисах. Расставлял нас как всегда тамошний егерь. Меня он выделил первым, показал - куда нужно выйти. Ну, я и пошел. Иду себе. Времени полно - торопиться не куда, ведь еще и гай не начинали. И вот уже почти к месту своему выхожу, а место и впрямь для номера - что надо, как с другой стороны выходит на меня кабан. Здоровенный клыкастый одиночка, наверное. А я, не то чтоб зарядить ружье, даже патроны еще не приготовил. Пробило меня, сами понимаете! От кабана то прикладом не отмашешься. Да и стрелять тоже нельзя. Ведь всю охоту можно испортить. Люди только выходят на номера. А тут все направление может поменяться. Словом я остолбенел. Потом меня холодным потом пробило. А кабанчик мой на меня ноль эмоций. В травке что-то ищет- похрюкивает себе. Ему вроде как тоже спешить некуда. Прошествовал он мимо меня, как бы не замечая и скрылся в кустах.. Только его и видели.
А гай неудачный оказался. Рассказал я про встречу эту. Посмеялись мужики. Посетовали, что так вышло. А когда на следующий раз мы туда попали, егерь меня снова на ту же точку ставит. Смеется – мол ты уже всех там знаешь. И что вы думаете? Верно. На том же самом месте он паразит меня поджидает. Бомба в одно место не падает. Я опять с пустым ружьем. И ситуация как в кино прокручивается заново второй раз.
Нет, я конечно не стану врать, что он меня узнал, но прошествовал он мимо, как и первый раз игнорируя мое присутствие и снова, когда гай закончили, кабана не подстрелили. Когда после гая я рассказал о второй встрече на одном и том же месте, решили мужики: если еще раз случится разрешить мне стрелять. Но больше я его не видел, а балку ту так Колиной и прозвали.
И посмеявшись, помолчали мужики, переживая рассказанное. Кабан всегда опасен, даже если не ранен. Ну, чуть меньше чем волк, разве что.
Филь а Волчицу вы где взяли ? - уже задают рассказчику новую тему друзья.
Волчицу то, это в Ольховой. Позвонил мне председатель из Кисловодского. Собирай,- говорит,- ораву свою, погоняйте зверье. Волки появились. Я все вопросы утряс, так что давай. Ну а нам собраться, только повод дай. В пятницу он отзвонил, а в субботу раненько мы уже на месте.
Командовал парадом Халит. Он всех расставил. И вот сидим мы на номере
с Василичем вдвоем - прислушиваемся, когда начнут гайщики шум. А волк с волчицей
прямо на противоположенной стороне балки, как из тумана вынырнули. Только что пусто было на этом месте - а уже летят они, погоню почувствовали. Халит - он егерь опытный, так нас посадил, что не почуял нас зверь. А у меня карабин в боевой готовности. Тут уж не до раздумий. В общем, снял я волчицу, а волк начал уходить в сторону не останавливаясь, только скалится на бегу. Пальнул и Василич раза три, но волк ушел- таки, и никто на номерах его не видел больше. Волчицу мы подобрали после гая. В голову попал я, так что даже шкуру для меня выделали- висит в на  стене.. А вот волк не зря скалился. Всю следующую неделю пытались мы его взять. А он каждый день резал баранов, от трех до десяти. Пред наш уже и не рад был, что затеял охоту на волков. Но то ли кто другой его добыл, то ли ушел он сам. Вздохнули спокойно колхозники. А вот кабанью шкуру я привез из Венгрии. Но это уже в другой раз расскажу.
И было Коле что рассказать. Когда знамениты люди приезжают - зовут его помочь на охоте. А он всегда рад. Охота это дело серьезное.
Предгорье. 2003 г.