Воронеж. День 3, часть 3

Паршина Александрина
После посещения Памятника Славы ноги увели меня на улицу А.И. Лизюкова, к памятному по мультику Котенку. Интересно, почему создатели поселили его на улицу танкового генерала? Сама по себе она находится недалеко от мемориала, а вот переход на другую сторону оказался почти через полкилометра. Это, кстати, одна из особенностей Воронежа: долгие-долгие «пролеты» между пешеходными переходами и специфическое местное представление о расстояниях. Например, увидев в первый день указатель (чувствую, «тролли» их составляют) с направлением к Чижовскому плацдарму, я решила, что он находится где-то неподалеку. И только потом, в середине пути, выяснилось, что до него добрых 3 км. С другой стороны, в 40-километровом городе 3 км практически пустяк, особенно если аборигены в основном передвигаются на велосипедах и маршрутках. Подъехать, кстати, могла бы и я, но ради одной остановки… Не серьезно!
Идти к переходу пришлось по заросшей аллее катальп вдоль недавно построенного дома – похожие многоквартирные высотки возвышаются сейчас в Минске в районе ст. м. «Петровщина». В достопримечательности новострой не годился и моим вниманием завладела дорога. Что-то было с ней не так, но что?.. Оказалось, положили новый асфальт, а вот разметку не нанесли. То ли не успели, то ли и вовсе пожадничали. Водителей, впрочем, это совершенно не смущало.
Перебравшись на нужную сторону и возвращаясь с не приглянувшегося проулка (можно было бы срезать угол через дворы, но вспугнула перспектива продираться через сезонное трубокопание, притаившееся за первым домом), я набрела на старый Телецентр с красивой футуристической мозаикой на фасаде. Почему-то сразу вспомнилась советская научная фантастика и мультфильм «Тайна Третьей планеты».
Следующей достопримечательностью, развеивающей знакомый до тошноты пейзаж спального района, стал сам Котенок, созданный по эскизу ученицы 11 класса Ирины Поваровой. За воплощение взялись уже известные нам Дикуновы. Скульптура пользуется популярностью – за право сфотографировать ее пришлось отстоять небольшую очередь. Зато в мой черед к металлическому Котенку из зарослей на заднем плане вышел…настоящий котенок! Такой же серый и полосатый, как в мультике. Сонно потянулся, облил потрясенных очевидцев презрительным взглядом и засел в клумбе с цветами. «Воронеж, ты ли это?». Котенок мурмякнул и потерся головой о подставленную ладошку.
Неожиданная встреча придала первооткрывательских сил, а Google услужливо подсунул кучерявую метку на карте: дальше по улице находился парк Победы с памятником первому прыжку с парашютом «Воронеж – родина ВДВ». Сказать, что это меня заинтересовало – это не сказать ничего. А все-то дело в том, что именно с Воронежского военного аэродрома 2 августа далекого 1930 г. поднялся в небо самолет с первыми десантниками на борту. До этого парашюты использовались только как средство экстренного спасения, да и то далеко не сразу.
Парк оказался прогулочной зоной с довольно жидкими молодыми насаждениями, в основном березок и осин, и  меня не впечатлил, чего не скажешь о памятнике, возведенном, кстати, в 2010 г. Разумеется, большой вклад в его строительство внес воронежский «Союз десантников». При этом вы не найдете в нем ни намека на воинственность, наоборот, что-то трогательное. На переднем плане срывается в бег улыбающийся мальчуган с моделью самолета в воздетой руке, на шаг от него полуобнимая-полуподталкивая вперед, к овладению небом, идет летчик в военной форме 1930-х гг. с парашютной сумкой на животе, а над ними высится раскрытый купол парашюта. Согласитесь, необычно для могучих дядей в “тельниках”. Необычно – ровно до того момента, пока они с детским восторгом и горящими глазами не начнут рассказывать о своей любви к небу. Вот вам и самые суровые парни…
После знакомства с памятником десантникам мое внимание привлекло Колесо обозрения, стоящее на окраине парка. Вы меня извините, конечно, но Лизюкова далеко не центр, а Воронеж – не 8 км в диаметре. То есть максимально просто выражаясь: «Они поставили Колесо обозрения в середине спального района. Спального района, Карл!» Что они там обозревать вздумали? Детский сад с высоты птичьего полета или очередь за шавермой у кафешки напротив парка? Или парковку у черного куба ТЦ? Уму непостижимо. Даже проверять полезла – а вдруг я все-таки ошибаюсь и за жилыми домами прячется роскошный вид? Не прячется. Крыши, стены и вдали, почти сливаясь с горизонтом, торчит пик Юго-Восточного отделения РЖД. О-бал-ден-ная панорама! И ведь совершенно новехонькое, современное колесо. С практически полностью стеклянной кабиной, мягкими сидениями и кондиционером. Видимо, кому-то очень хотелось иметь колесо, а подходящего места в центре не нашлось.
Слезла я с него и потопала на остановку: на повторный поход пешком сил уже не оставалось. 15 минут и вот я уже снова на Плехановке. Программа выполнена, но домой ехать рановато. Решила побродить, куда Воронеж позовет. Обошла Галерею Чижова по улице Куколкина, свернула на Никитинскую и уже по ней дошла до дома поэта. Разумеется, он уже был закрыт, впрочем, я особо и не стремилась туда. Дальше, видимо, устав от каменных джунглей, ноги завернули меня на тенистый бульвар, в котором я не сразу узнала улицу Карла Маркса. Недалеко от «входа», отделенного от проезжей части красивой кованой аркой, рисовал баллончиками уличный художник – из тех, кто вплетает в творческий процесс, казалось бы, очень далекие от искусства предметы. Крышки, разновеликие миски, широкий шпатель для отделки, кусок жести, приложенные тут и там вроде как бессистемно, выводили на ватмане футуристическую картину города. Поп-артом этим особо уже никого не удивишь – в интернете таких зрелищ пруд пруди, но одно смотреть видео и совсем другое – увидеть вживую.
Пока наблюдала за художником, незаметно стемнело. Вспыхнули фонари, заливая округу ржавым светом, на улицу высыпала молодежь да и прогуливающиеся пожилые пары не спешили сбежать под защиту домашних стен. Воронеж бросил гонять легкокрылые тучи и они вольготно расползлись на все небо. Вечер мягко приобнимал за плечи, бульвар звал вглубь и, повинуясь его неслышному шепоту, я поспешила дальше. Да, как мне потом объяснили, здесь, оказывается, обычно много ремесленников, продающих бижутерию, деревянные ложки, глиняные кружки, свистульки и прочие сувениры. Видимо, я пришла слишком поздно, а может у города были на меня совсем другие планы.
Зато, сама того не ожидая, я наткнулась на памятник Владимиру Семновичу! Нет, я, конечно, знала, что он есть, но в план обязательного посещения не включала. И тут пожалуйста! – видимо, судьба. Раз уж связалась с бардами… За восседающем на стуле и ехидно ухмыляющимся мне вслед Высоцким начинаются всевозможные магазинчики, кафешки и сувенирные лавки: сладости из Европы и США, пекарня «БУLKИ», кафе «Баранкин», «Воронежские сувениры» и пр. Куда-то я сунула любопытный нос, куда-то воздержалась. Кстати, напротив булочной находится красивый старинный Воронежский камерный театр, правда, не без современных элементов вроде подсветки, стеклянного козырька над входом и неонового логотипа на торце.