Собака

Александр Обыдённый
Белая с рыжим ухом мордаха весело смотрела на меня. Кругом была открытая тундра с её зелёными мягкими кочками, небольшими заводями и зарослями кедрового стланика. Такой кедрач растёт только на Камчатке — это не высокие ровные деревья, а двухметровые колючие  кусты, собранные в плотные колонии, переплетённые своими кривущими стволами. Они возвышались над стелющимся по сопкам мхом, занимая по кругу территорию метров пятнадцать-двадцать. Собирать шишки можно было только обходя с внешней стороны эти нагромождения веток и иголок. Пройти сквозь стланик было ужасно сложно, путь в десять метров мог занять несколько минут, если ноги не переломаешь. Медведи же пролетали через него не испытывая каких бы то ни было затруднений. Вообще с медведем соревноваться в скорости движения бесполезно – 60 км/час! Даже на мотоцикле по кочкам не разогнаться, а он бежит. Правда, у охотника есть ружье, но этого зверя еще надо знать как подстрелить. Медведей в регионе столько же сколько жителей, поэтому если не регулировать их численность то от посёлка останутся рожки да ножки. От убитого медведя брали только лапы, непривычно было видеть в раковине 4 стопы с длиннющими когтями— из них готовили котлеты, а остальное мясо без шкуры отдавали собакам.
Вообще без собак на охоте делать нечего — они умеют отрабатывать свой кусман медвежатины.
Глянул выстрел. Я закрыл уши, мой пёс пригнулся, совсем ещё щенок, впрочем как и я — оба в первый раз на охоте. Подбитая утка взмахивая лишь одним крылом падала по спирали в озеро недалеко от берега. Увидев птицу, псина рванула вперёд, я за ней. Мы бежали перепрыгивая с кочки на кочку  и я не замечал дорогу, ориентируясь по собачьему хвосту.  Добравшись до берега и вытащив добычу, оба были счастливы, как никогда — дичь! Я обернулся, чтобы отправиться обратно, но так и не понял куда идти, кругом между кочек была вода. Как я сюда  добежал и остался сухим для меня до сих пор загадка.
Собак в посёлке было много. Кто держал для охоты, кто ездовых, но были и бездомные в большом количестве. Пацаны развлекались гоняясь за ними или играя в индейцев устраивая охоту на «волков». Они забирались на двухэтажные деревянные сараи и громко улюлюкая бросали вниз большой металлический лом. Конечно псы разбегались только от одного их крика, а лом падал в метре от самого сарая, так ни в кого и не попав. Так «охотились» только на самых больших собак, щенят не пугали, мой был одним из них — с ним игрались и тискались много детей.
Однажды маленькая девочка из соседнего двора дразнила пряником взрослого пса, не разобравшись в правилах этой игры пёс цапнул её и задел щёку. Родители в ярости решили поубивать собак, кого застрелили, кого задушили.  Моему щенку достался кусок мяса с булавками внутри, он проглотил его, прежде чем понял, что что-то не так, другой непроглоченный — лежал возле его будки. Он так и не дожил до своей первой зимы. Новую собаку я решился завести только 20 лет спустя.