Идеология по президентски

Соня Бубенец
Путин на пресс конференции 19 декабря поведал, какой по его мнению должна быть идеология в современном демократическом обществе. Патриотизм. Просто любить Родину. Это разумно. Только при чём тут вообще государство? Человек любит родное, любит родной язык, родные пейзажи, ему уютно среди родных обычаев, это нормально, это называется любовь к Родине, это не идеология, это - чувства. А что касается идеологии, может быть например идеология тоталитаризма, когда главное - империя, или идеология либерализма, где делается опора на права человека, это не имеет никакого отношения к чувствам. Потому что и в гитлеровской Германии, и в либеральнейшей Дании люди любят свою Родину, свой язык, своё место где они родились, свои берёзки, свои речки. Идеология - это вещь вполне внятная. Это правила, по которым строится то или иное государство. Дания со Швецией строятся на одних правилах, а мы с Сенегалом - на других правилах. В Сенегале в 2000-м пришел новый президент, в 2008-м он сменился на премьер-министра, а потом снова стал президентом, у них борьба с внешним влиянием, вообщем особый "сенегальский путь": полюбите нас черненькими. А мы такой вот Сенегал, только "побелее" немножко, вот и всё, это политическое устройство, и надо признать, что вне зависимости от того, что говорил наш президент, устройство страны у нас жёстко авторитарное, все приметы авторитарного общества на лицо: отсутствие социальных гарантий, политические заключённые, доминирующая роль крупного капитала, огромный разрыв между богатыми и бедными, отсутствие возможности демократических прав и свобод, полная подчиненность-вертикаль в управлении и т.д. Мы сегодня живём в этом, а все эти звуки с пресс конференций президента доносятся до нас очень глухо, потому что они откуда-то сверху, а мы под его задницей лежим ничком, он на нас сидит, мы обоняем его задницу 20 лет! Какие звуки доносятся над этой задницей, что там говорит голова - это уже совершенно не важно, потому что нам не до этого, и во многом нашу жизнь определяет запах этой самой задницы, нашу жизнь определяет полное бесправие, полицейское государство, абсолютно неограниченная власть силовиков, ограниченная только их внутренним дарвинизмом. Абсолютное отсутствие судов, парламента, отсутствие возможности выразить своё мнение, общее бесправие и - Шиес - как символ отсутствия нации, потому что люди Шиеса в одиночку посреди этого праздничного новогоднего балагана борются за жизнь, а нации нет, нации которая в аналогичном случае встаёт на дыбы.