Эпилог

Марат Гайнуллин
 
     Как уже было сказано раньше, автор предложенной книги, совмещая учёбу в Грозненском нефтяном институте, первые три года на вечернем отделении, с работой в научно-исследовательском институте «Сев.Кав.НИПИнефть», получил первое авторское свидетельство на изобретение в 1968г (а.с. 266672), и был премирован поездкой на ВДНХ, как молодой изобретатель и содокладчик.   
     Всего же было получено около трёх десятков авторских свидетельств (а.с.) и патентов на изобретение, пять из которых признаны как «Способы».
     При этом в институт «ВНИИГПЭ» на предполагаемое изобретение было подано «Заявок» в разы больше. Изобретателя до сих пор удивляет, каким образом технические решения, озарившие сознание рано утром в минуты пробуждения, часто оказывались на момент подачи «Заявки», ранее уже запатентованными, иногда до полувека назад в других капстранах. Многие прототипы были из другой отрасли промышленности и даже не были доступны в открытой печати. Например, в устройстве, предложенном автором для отбора керна в обсаженной нефте-газо-добывающей скважине, использовался гибкий вал для передачи крутящего момента к фрезе-коронке, такой же, как у автомобиля «Studebaker», запатентованный в США в 1948 году!
  «ВНИИГПЭ», ссылаясь на уже известное техническое решение, не выявил новизны и не выдал авторское свидетельство на изобретение.
     Автора на написание книги подвинуло, в том числе, и желание поделиться личным опытом в изобретательстве, ведь писатель, также, как сценарист и режиссёр, композитор и художник, – тоже изобретатель человеческих судеб и часто, в состоянии вдохновения, получает информацию из тонкого мира! 

 18.12.19г.