О будущем

Ева Чурсина
  Сегодня многие гадают, какое же будущее ждёт всех нас.  Действительно, сопоставив в логически ряд современные признаки, отличающие нас от прежнего поколения, такие как технологический прогресс, повсеместное воровство, несправедливость, жестокость и огромную разницу между слоями населения, когда одни живут на 10 т.р в месяц, а другие на 100 млн. Не нужно иметь сверх способностей, чтобы почувствовать страх за будущее, так как жестокость, агрессия, ненависть того и гляди объединится в разрушающую силу. Мне тоже страшно!
  Наверное, круги истории были пройдены не зря, нужно не забывать в каком хрупком мире мы все живём и богатые и бедные. В этом-то и весь смысл!
Сколько бы не было сосредоточено сворованных у простых людей денег в банках, другой планеты на них купить, нельзя!
  Если рассуждать о деньгах, которые стали в последние десятилетия важнее человеческой души, то это огромное заблуждение.
  В мировом масштабе, с учётом нескольких столетий, сумма денег приблизительно одна и та же. Взять образно деньги всей планеты, то их количество не увеличивается, а перемещается периодически из одной страны в другую и трансформируются.
  Это очень просто понять, не смотря на кажущийся абсурд.
  Часто мы судим своё время, ближайшие 10-20 лет, но есть и другие века и тысячелетия людей, в целом которые мало чем отличаются от нас современных.
  Человек, на самом деле очень прост. Ему нужно жильё, еда, семья, дети, образование и работа. На всё это есть правительство, которые должно этому способствовать.

  Мы родились из ниоткуда, и исчезнем в некуда. За свою прожитую жизнь, условно 80 лет, мы ничего не возьмём с собой, из приобретенного нами. Такое простое понимание естественных вещей, предполагает, что отличий бедного от богатого на самом деле не много.    Это еда, одежда, досуг, и всё! Деньги не дадут бессмертия, не переселят в другой мир.    Фактически, если представить того же банкира, или не чистого на руку чиновника, который получил огромную сумму денег, он не обладает ими, он лишь из одного источника, переведет их в другой. А потратит на себя ровно столько, сколько сможет съесть и выпить.
  Для примера, покупка яхты или особняка, это передача денег продавцу, а после, уплата денег за содержание, налоги. Да и через 15 лет, эта яхта, просто обесценится, а дом, может перейти в другие руки, тут уж постарается время.
  Пользуясь такими же рассуждениями, становится понятно, что если сравнивать извечные ценности, как талант, способности и образование, то наличие денег сильно проигрывает, да и вообще не идёт в сравнение.
   Если мы начнем перечислять ряд имен, которые заслужили любовь и уважение сквозь века, музыкантов, художников, писателей, учёных, можно перечислять бесконечно. Кто назовет имена банкиров, акционеров, владельцев какого-то бизнеса или напомнит о любви и уважения к ним?
   Общество совершенно напрасно идеализировало важность, значение и ценность денег!
   Человек, как личность, заслуживает почет и славу за способности и труд, который он оказал для блага других, за талант и усердие, позволяющие ему получить преимущество в разных видах деятельности, таких как искусство, наука, спорт или другие достижения.
   Человек ценен, качествами высокой морали, это искренность, честность, надёжность, верность и человеколюбие. Все эти качества обладают высокими целями добродетели!
   Если упростить, хорошая фраза из советского фильма: " Человек ценен только двумя качествами, это работоспособностью и добрым сердцем!"
   И в этом плане, никакая цивилизация, ни прошлого, ни будущего,  не может сказать, что эти два качества в людях могут обесцениться!
   
     Как известно из истории, когда баланс был нарушен в обществе, масса несправедливости всегда вытекала в борьбу и воинственную силу. Не раз, нам из истории известны примеры, как за короткий срок, менялся ход времени, и менялась власть.
  Мало кто читал, на самом деле, труды великого Толстого Л.Н. "Война и мир", где богатым вчера владельцам имений и деревень, графам и князьям, одинаково с простыми рабочими и крестьянами, ставили одно и то же дуло винтовки в голову.
   Кого спасли тогда деньги? Никого! Это события 1812 года, про 1917 тут и говорить нечего.
  Дело в том, что ни всё так плохо, если задуматься!
  Наравне со всеми, с богами и бедными, сейчас открыто образование, вернее самообразование! Книги благодаря интернету доступны , любые из всего мирового наследия бесплатно, пожалуйста для всех, но никто не читает!
  Никто не хочет учиться, ни те, кто с деньгами, ни те, у кого их нет, а есть только желание каким-либо чудом их получить! Простым способом, без усилий. Мне честное слово смешно, как расплодились современные идеи визуального представления иллюзий богатой жизни, как будто бы она по волшебству сама по себе проявится!
   Человек разумный, способен в такую глупость поверить? Нет!
   Правильно, а современный верит! Потому что, к сожалению, уровень образования современного человека, катастрофически низкий. Это беда, страшнее войны!
  Развитие гаджетов, которые создали иллюзию владения информацией, дают поверхностное знание, и  деградируют умственные способности.
  Книги перестали читать!
  Представьте средний том, литературного произведения, приблизительно 500-600 страниц, по времени чтения, около 20 часов. Одна книга!
  Сегодня современный человек, готов за 20 часов овладеть профессией. Посмотреть курсы, уроки, видео. Он что специалист? Нет!
   В книгах содержаться важнейшие знания, которые бережно передали нам лучшие умы прежних тысячелетий! Но чтобы их извлечь из книг для применения, человек современности утратил способность к чтению!
   Фактически произошел разрыв времён, ведь предыдущие поколения воспитывались на трудах и книгах предшественников, а наше поколение отрезало к знаниям путь!
  И это уже было в истории и хорошо известно. Когда в мировой практике прошлых столетий были времена подъёма культуры в Европе, во Франции, Германии, Италии и благодаря высокому общему интеллекту, миру подарены классическая музыка, картины барокко, архитектура соборов  в готическом стиле, по сей день восхищающие своим великолепием. В Росси после тех времён было несколько поколений безграмотных слоев общества, которые не умели читать и писать, и в свою очередь русские цари и императрицы занимались тем, что возводили основы образования. После чего, приходил рассвет культуры и экономического роста.
  Сейчас то же самое!
   Обычно, человек, не читающий умных книг, не имеет преимуществ перед человеком неграмотным, и сейчас главным усилием было бы как можно большую силу приложить для возрождения интереса к образованию у нового поколения и привлечению талантливых способных людей со всего мира с этой целью.
  Образование давно пора объединить! Предоставив возможность получить при желании и европейское, и американское, и русское. Каждое само по себе уникально!
  Мир один, одна планета, расстояния давно не преграда, зачем усреднять, ломать устойчивую систему ценностей!
   Уничтожаем культурное наследие,  какое мы имеем право!
   Вдумайтесь, культурное наследие, это что пустой звук!

   Нравственности и основам морали, истинным ценностям учат авторы из века в век. Можно перечислять бесконечно: Лермонтов, Пушкин, Достоевский, Толстой, Горький и многие другие, такие же иностранная классика. У каждого поколения, у каждой страны своя гордость, мир был справедлив, рассыпая по земле зерна таланта из которых прорастали гении своей эпохи.
   Ничего не поздно исправить!
  Автоматически, человек читающий становится духовно богатой личностью. И тогда достижения прогресса, дают ему безграничные возможности развития своего таланта, данного ему от Бога.
  Времена повторяются!
  Но история неповторима! Человечество, как единое живое существо, учится на собственных ошибках, развивается. И по сравнению с возрастом нашей планеты, которая насчитывает миллиарды лет,  5 тысяч, известных человечеству, и две из них от рождества Христова, это возраст младенца. Недаром говорят, что мы лишь в колыбели цивилизации.
   Когда некоторые глядя в будущее, представляют, сколько лет нас ждет, и делают расчёты, ограничиваясь следующим столетием и наводя тем самым ужас на современного человека, справедливо ли они поступают? Нет!
   Это слишком просто!
   Люди снова разрушат то что создали. Потом вновь построят. Получат новые знания, а после перестанут ими пользоваться, и начнут с нуля. Примерно так! И так по кругу. Но и это не так!
  Вот теперь воспринимая будущее, становится гораздо спокойнее, когда планируешь развитие. Когда ставишь цель определенного проекта перед собой. И этим проектом должно стать образование!
    Само собою искоренится воровство и коррупция, когда человек имеет хорошую базу знаний, когда он способен рассуждать и его мысли основаны на принципах нравственности, он не станет марать свою душу грязью лицемерия, алчности и чванства. Нет!
Наоборот, развивая высокие идеалы культуры в обществе, произойдет оздоровление всего поколения. И это уже происходит повсеместно с развитием доступности  искусства.
    Кризисы, сменяются рассветом и последующим развитием.
   Для поколения, как и для каждого отдельного человека, периоды личного одиночества и изгнания из определенного круга привычной среды, оказываются открытием нового этапа осознанности и созерцания. Перемены, встряска, страдания, трагедии, необходимое условие роста!
   Всё это можно понять из книг.
Без одного не бывает другого, а по русской традиции говорят-
"Не было бы счастья, да несчастье помогло!"
P/s
  Недавно случайно увидела интервью современного учителя литературы, на канале Россия Культура. Парень, лет приблизительно двадцати пяти, который говорил, что литература сегодня не обязательный предмет, и что он сам не понимает, для чего вообще нужна литература современному человеку в мире высоких технологий.
  Друзья мои, литература воспитывает внутренний мир. Прививает истинные ценности, на примерах литературных героев, часто делая наоборот, высмеивая или преувеличивая обстоятельства жизни. Авторы, создавая свои произведения, заранее продумали, как загнать человеческие пороки в угол, истребив их в личности читателя, излечивая, таким образом, общество. Произведения служат читателям увеличительным стеклом, для пристального изучения и понимания собственной души и души другого человека, возвеличивая ценности, заслуживающие уважения. Как этого не понимать?
  Вот такая современность. Высокие компьютерные технологии, и низкий уровень развития и образования человеческой личности. Сегодня, когда так часто звучит словосочетание «искусственный интеллект», хочется понять. Неужели, на человеческий интеллект больше надежды нет?