Опыт осознания сознания Инквизиторское сознание

Вадим Вохнин
                Инквизиторское сознание
Наше сознание содержит в себе и инквизиторское начало, поскольку считает себя абсолютно правым во всех своих воззрениях. На этой почве и приживаются различные инквизиторские подходы.Большевистская инквизиция, считающая, что действует с позиции единственно правильной общественной науки, сродни христианской инквизиции, считающей что действует с позиции единственно правильной религиозной веры.
В светском плане сродни советской инквизиции фашистская инквизиция Гитлера, Муссолини (Япония), капиталистическая Маккартистская инквизиция, франкистская - в Испании, нынешние националистические инквизиции, например, украинских, прибалтийских, польских... правых.
В религиозном плане - нынешняя мусульманская террористическая инквизиция.
Инквизиция религиозная, в лице главных инквизиторов и их приближенных берет на себя роль Бога, но может ли хоть один человек, будь он хоть пророк, брать на себя роль Бога? Разве, даже пророк, может быть абсолютно чистым проводником воли (эманаций) божьей или духа божьего. Если такое возможно, значит он сам Бог. Значит сколько пророков- проводников, столько и богов, столько и религий. Что мы и имеем в человеческом обществе. Но религия - связь с мировым, вселенским - одна. И задача человеческая в этом плане - все более и более всеобъемлющее раскрытие этой связи.
Сродни этому и в общественной жизни не может быть какого-то одного человека, носителя истинного понимания общественной жизни или какой-то отдельной группы людей.
Не далеки от инквизиторских, на наш взгляд. амбиции какой-то международной группы финансово-промышленных олигархов, исповедующих веру в капитал, готовых к уничтожению массы людей ради неё.  Человек не может являться абсолютной истиной, как не может быть и Богом. Истинно научное знание, в том числе и знание общественной жизни, это бесконечное разворачивание человеческого ума к догадыванию, постижению этой жизни.
Инквизиция же религиозная и светская, в лице ее амбициозных ограниченных человеческих представителей присваивает себе право на абсолютную религиозность и абсолютное знание и объявляет еретическим,  достойным изгнания и даже уничтожения всего в человеческом обществе, что не совпадает с их ограниченными воззрениями.

Реакция на советскую инквизицию - московские, питерские творческие кухонные таборы - деятелей искусства, науки, религии, где бытовала неограниченная гласность и идеализированное представление об отсутствии инквизиторства на Западе.