Трансформация Рассвета в Тетрастих и Пентастих..

Алексей Баталов 4
Рассвет  поднялся  над  землёй,
Разлился  солнцем  в  серых  буднях
И , прицепившись  к  проводам,
Скользит,  как  будто бы  по  струнам .

На скользкой трассе он  один:
Внизу  дома , снега  и    люди ,
Но   вот    иссяк     адреналин ,
И  в  ярких   полосах    заката
Восходит  ночь . И  в темноте

Теперь  он  карлик  при   луне,
Малыш  средь   бездн   голубоватых .





Тетрастих  - стихотворение  из  четырёх  строк .
Он о может  быть   хореямбическим  и  состоять  из
трёх  гликониев .  Гликон (  размер  ),  названный
в честь поэта Гликона, впервые его использовавшего.
Схематически  изображался   так (  например  Гор  ) .
Этот  размер  содержит  не  менее   восьми   слогов .



Во  всём  блестит   для  нас  единое   причастье .       (  Ямб  ).
Есть в  нём для  всех и  красота , и   безобразье .   (  Спондей  ).
И  в  их   единстве  скрыто  множество   гармоний ;
В  знак    бессмертия   и    темноты  ,   и     воли ...     (    Хорей   ) .

               

             Латинская   Метрика .

Пентастих  -  аналог   тетрастиха  , однако    вместо
трёх   гликониев  в   нём  их   четыре .  Пентастихом
написано   61-е   знаменитое   стихотворение  Катулла .



В   трансформации   рассвета,            (  Хорей  ).
В  вечной   смене     дня   и   ночи ,
Так  и  проходит   жизнь   вселенной ...  ( Спондей ).
Всё    это     видим    мы    воочью       (  Ямб   ).
В   инопланетных  ,   высших    сферах .   ( Пирхирий ).



Пентон 1 - пятисложная  стопа  с  первым  ударным  слогом .

Схема  ударных   и   без  ударных  слогов :

/0000/  -  чистый  (  одноиктовый  ) .  В  су`мрачности  луч`и .



Фалекейский  одиннацатисложник .



Любимый   Катуллом   и    неприемлемый    Горацием   этот      размер
Состоит   из   фалекейских    колонов ,    содержащих    на       три
Слога  больше , чем   гликоний  и   на   четыре  ,  чем    ферекратий .
Структура  одиннадцатисложика  ( а   слогов  в   нём    действительно
одиннадцать  ) . Является    весьма    жёсткой .  Катулл ,     однако ,
Любил  иногда   поэкспериментировать ,  ставя   два   сильных   слога
(  55,  58 b  )  ; во  втором  такте . Впрочем  эти  экперименты   не
Являлись
основополагающими .  После   Кутулла   этот   размер    использовался
Марциалом , название  размера  берётся  от  имени   греческого  поэта
Третий  век  до  рождения  Христа - Фалекея . И   он  ближе   к   хорею .



Далее , соединив  Пентон 1 и  Фалекейский  одиннадцатисложник  можно  получить

Стихотворение  в  одну строку , похожее  на  код  Днк 1  ( в  переводе  единый ).


100001000000000010000


Стихотворение  Днк  1  .  (  Пентон 1 . Одиннадцатисложник . Пентон 1 . ) .

В  су`мрачности  луч`и  .  В  ко`смосе  вихри  играют  бурями  .  Ра`йскою   красот`ою .



И в заключении хочу познакомить Вас с Алкеевой Строфой .


Алкеева Строфа ( Горациева Строфа ) , в античной лирике ( Алкей , Гораций )
и её имитациях строфа из двух 11-сложных , 9-сложного и 10-сложного стихов
логаэдического строения . ( Смотри Логаэды , Гекзаметр и Пятисложник ) .



Пишу Горация Строфою кратко ,
В четверостишие хочу всё вместить ;
И жизнь свою...и зыбко, шатко
На белизне хоть как-то сохранить ...