7. Он два в одном

Елена Вагнер Федосеева6
Баллады о земной любви- 2019-2020.

7.

( на одном дыхании… так вышло…не правлено, черновик)

убрала этот опус ... но это продолжение Разговора с У.Ш....ведь вы уже догадались?
те, кто внимателен, кто знает хорошо мировую литературу...
эта идея впервые пришла при возвращении из Переделкино... визит на дачу Чуковского, в Дом Пастернака, музей Евтушенко, после поэт.вечера моей приятельницы поэтессы Оксаны С....
Недавно...гуляла по городку в Звенигороде... встретилась с местным настоятелем Храма Преуспеяния Богородицы... после размышлений... вот так... какое-то время придется посвятить этой тематике ( земной любви в различных вариантах и аспектах... неужели что-то не договорила?)... хотя в параллели другие работы и дела... 26 12 19


О, Боже… развлекаешься на славу…
О, как прекрасен этого мужчины лик…
Какие губы на лице Природа написала,
Как шелковисты волосы кудрявые… манит
Меня овал лица, нежнейший щёк румянец,
И руки мягкие и кожа нежная лица,
Глаза зелёные, раскосые…но «палец»
Совсем мужской… и сбоку два «кольца»…

Он – два в одном… Он – Аполлон, Венера…
Как можно так нещадно соблазнять…
По сути – женщина…по форме же мужчина,
Но с женской красотой… хочу его обнять…
Но он лукав, как женщина – блудница,
Он  манит, завлекает в райский ад,
Его коварство ведьме не приснится,
И он жесток, как зверь или палач…

Он словно Саломея из столетней притчи,
Красив, как Бог и Демон – два в одном…
Взор как у Дьявола, потом как голубица,
Он лжив насквозь, и мелет языком
Какой-то бред…все извращённы смыслы…
Но улыбнется вдруг, как солнышко блестит…
Он то плебей и червь, а то царица…
Служанка и царевна думы ворожит…

Какой соблазн… он почти что голый…
В нем нет стыда ни капельки, ни чуть…
А взор коварный, сладострастный и лукавый…
О, Боже… Боже…всё же хочется взглянуть…
И я взглянула… пустота и бездна…
Он словно заключил со тьмой контракт…
В нем глубина и высота…смерть неизбежна,
Коль вы вступили с этим дьяволом в контакт…
Да, он бывает мил…и освещает взором
Не только женские нестойкие сердца…
Мужчина в плоти для мужчин желанен,
Он как гермафродит «на два лица»…

Я не святая, лицезрела в Лувре…
Он в белом мраморе в Деноне среди нимф…
Стихи слагала словно маленькая дура,
А он застыл в веках…он каменный и чист…
Тварь Божия… или кого другого?
Но так велик был искренний соблазн…
Вот встретить в жизни бы его…такого…
Прелестного, как женщина…такой обман…
Такого нежного…но всё же он мужчина…
По форме, по структуре тела…идеал…
«Ведь с ним не алгебру зубрить,-я говорила…
И улыбалась хитро…не мужчина, а мечта…

Потом Мадрид…и сумрачное « Прадо»…
Ах, Боже мой…передо мной Гермафродит…
Такой же, только чёрный, как в Париже…
Он плоть и сердце несказанно ворожил…
И вот Москва…метро… Библиотека…
Я вышла из хранилища мудрейших книг…
А на стенах метро висит афиша:
На ней – мужчина-женщина, и не старик…


Век 21—ый на дворе… иду в театр…
На сцене – мальчики, но в юбках мужики…
Под песни Далиды «Же сюи маладе»
Стриптиз танцуют, словно дураки…
О, Боже…Боже… что за шутки?
И культовый, скандальный режиссёр…
И млеют женщины…и раздувают губки…
От вожделения и восхищения – костёр…

Желают мужиков и девы и мужчины…
На сцене жизни – итальянский маскарад…
Гермафродиты по природе так красивы,
Что сносит крышу… ах, «Нездешний сад»…
Быть женщинами им – такое назначенье,
Но в плоти мужеской…какой смешной удел…
Возможно, это лишь простое развлеченье
Для Высших сил… уж так Создатель захотел…

Природа-мать пошла Отцу навстречу…
О, кей, - сказала… и сыночков «родила»…
А режиссер театра уготовил встречу:
Какой соблазн на сцене женщин ждал…
Природа увлеклась своим твореньем…
Потом очнулась и открыв глаза,
Бисексуальность даровала с наслажденьем:
Для женщин и мужчин сгибается «лоза»…

Ах, Боже мой… какой соблазн изведать
Такую совершенную по виду плоть…
Мой выполни каприз и одержи победу –
Просила я Творца… и получила «приз»…
Ах, магия…и волшебство энергий…
Напомню, за окном уж 21-ый век…
И технологии любви шагнули «в гору»…
Любовь на расстоянии и офигенный секс…

Но, не без ссор, не без военных действий
Гермафродита получила «в обиход»…
Конечно, не приватно лицедейство…
Но, всё ж изведала всех чувств круговорот…
Игрушка создана для одиноких дев,
И для замужних любопытных женщин…
Пленяет сердце он служанок, Королев,
Он и мужчинам чрезвычайно интересен…

Кумир толпы…не чистый он мужчина…
Гермафродит, мифичный андрогин…
Мне подарил любовь, толпе – малину:
Любовную забаву – брагу без любви…
Я вопрошала мудрецов известных:
Зачем и почему такой сюжет?
Один ответил: «Для забавы женщину
Всегда использовали тысячи мужчин…

Здесь перевёртыш – для Творца забава…
Придумал ОН сценарий не на «злобу дня»…
Есть «попущение» ЕГО… ЕГО держава,
И сцена для Божественной комедии одна:
Вселенная, Галактика, звезда, планета…
Такая матрица …сюжетов миллиард…
Есть место двойственности – тьме и свету…
Великое единство и великая борьба…

Законы жизни и творения едины…
В основе жизни: ненависть, любовь…
Никто никем и никогда непобедимый,
Так забавляется в сей жизни Бог…
А кто есть Бог? – я словно бы ребенок,
Спросила вновь того же мудреца…
Пожал плечами мой мудрец суровый:
«Таинственная Сила без начала и конца…»

23 12 19, Мск.


пс. Спящий Гермафродит — римская копия древнегреческой статуи II века до нашей эры. Она была упомянута в «Естественной истории» Плиния Старшего. Эта скульптура имеет множество древних реплик, наиболее известные из них хранятся в Уффици, Эрмитаже, Национальном музее Рима, галерее Боргезе. В эпоху Возрождения на фоне интереса к античной культуре также было сделано множество копий.

Скульптура изображает персонажа греческой мифологии Гермафродита, тело которого сочетает женские (грудь и бедра) и мужские (гениталии) черты. Лежащая фигура на половину повернута на бок, голова лежит на скрещенных руках[1].

Предположительно скульптура сочетает образы Афродиты и феминизированного Диониса. Скульптура предполагает просмотр в два этапа. Сначала с одной стороны зритель видит обнаженную женскую фигуру, изображенную в эллинистической традиции, чья феминность только подчеркивается изгибами позы. Потом с другой стороны неожиданно можно увидеть мужские гениталии, выполненные в грубом реализме. Этот прием отражает театральность скульптуры, что характерно для позднего древнегреческого искусства.

Оригинальная римская копия была обнаружена в 1608 году на территории Санта-Мария-делла-Виттория рядом с термами Диоклетиана и садами Саллюстия в Риме. Она стала частью знаменитой коллекции кардинала Шипионе Боргезе и получила название «Гермафродит Боргезе».

В 1620 году Джованни Лоренцо Бернини создал ложе для скульптуры.

В 1807 году Наполеон I купил у своего шурина принца Камилоо Боргезе значительную часть собрания Боргезе для экспозиции Лувра, где «Спящий Гермафродит» хранится до сих пор.

Предполагается, что «Спящий Гермафродит» стал прототипом для картины «Венера с зеркалом» испанского художника Диего Веласкеса