Тихое следствие

Ирония Ли
Всё, что человеку нужно, лежит на поверхности: бери и пользуйся. Но прежде необходимо  понять самих себя - что требуется нам? И тогда появится способность видеть, а уже потом - желание брать и пользоваться.

Великие литераторы, творя свои бессмертные произведения, вкладывали в них всё для того, чтобы натолкнуть читающих их на понимание жизни, всего лишь предлагая проследить судьбу героев «Хождения по мукам» Толстого и «Пиковой дамы» Пушкина, «Преступления и наказания» Достоевского и «Обыкновенной истории» Гончарова, «Тёмных аллей» Бунина и многих-многих других.

Фильмы, снятые по произведениям разных авторов, тоже дают такой импульс, предоставляя информацию к размышлению и указывая направление выбранного пути. Например, кинолента «Тихое следствие», снятая по повести С.Родионова «Кембрийская глина», где следователь Рябинин (актёр Алексей Булдаков) говорит:

- …Мы оставляем дыры, а воры в них лезут. Может, оттого они и воры, что мы – разгильдяи?..

Получается, что фильмы мы смотрим, а импульс – не получаем. Книги читаем, а понимание не приходит, тем более, что и анализ прочитанного не случается.

Выходит, что все старания литераторов и создателей фильмов никому не нужны. Тогда становится понятно, что читать – не интересно, а фильмы нужны, как «движуха» перед глазами, перед поеданием попкорна…

Так и живём…