Бонус Метр Митры

Игорь Карпов 64
Эп: «Литр – это жидкий метр». NN

Эп: «Не большой успех имела и система тибетских медиков, согласно которой 7 пылинок равнялись одной гниде, 7 гнид – одной вши, 7 вшей – одному ячменному зерну, а 7 зерен – одному пальцу». Борис Бурда

Эп: «А в попугаях-то я гораздо длиннее» Г. Остер

Понятно, что само название «метр» (МТР) – это искаженное «Митра». Митра – бог Солнце, Бог Отец, и остальная Троица.

Но вот вопрос: а метр – это сколько? Нет, ну, разумеется, что 100 сантиметров, дураку понятно. А если не в сантиметрах, тогда как? В чем измеряется метр? В каких попугаях? Не как делится, а чем измеряется?

Посмотрим в Вике. «Метр был впервые введён во Франции в XVIII веке как одна сорокамиллионная часть Парижского меридиана (то есть одна десятимиллионная часть расстояния от северного полюса до экватора по поверхности земного эллипсоида на долготе Парижа). На метре как единице длины и килограмме как единице массы была основана метрическая система, которая была введена «Метрической конвенцией», принятой на Международной дипломатической конференции 17 государств (Россия, Франция, Великобритания, США, Германия, Италия и др.) 20 мая 1875 года».

А вот история. «В Европе со времён распада империи Карла Великого не существовало общих стандартных мер длины. 7 апреля 1795 Национальный Конвент принял закон о введении метрической системы во Франции и поручил комиссарам, в число которых входили Ш. О. Кулон, Ж. Л. Лагранж, П.-С. Лаплас и другие учёные, выполнить работы по экспериментальному определению единиц длины и массы. В 1792—1797 гг. по решению революционного Конвента французские ученые Деламбр (1749—1822 гг.) и Мешен (1744—1804 гг.) за 6 лет измерили дугу парижского меридиана длиной в 9°40') от Дюнкерка до Барселоны, проложив цепь из 115 треугольников через всю Францию и часть Испании».

Ура! Всё стало понятно: метр измеряется в земных окружностях.

Ну, и? Чего тут может быть непонятного? Тебе же русским по белому написано, что собрались  революционные ученые, измерили, поделили, умножили, получили. Всё просто. Ээ… Пардон за мой французский, а что получили-то? И что мерили? А? Меридиан мерили? А чем мерили? Опять же метром? Нет, ну, нормальная логика у Вики: в метре сто сантиметров, потому что сантиметр – одна сотая часть метра.  Настоящая женская логика: метр – одна сорокамилионная  часть Парижского меридиана, потому что в Парижском меридиане сорок миллионов метров. Приблизительно. Да и как оно может оказаться не приблизительно?

Скупые мужские слёзы наворачиваются на глаза, когда представляешь себе вдохновенных землемеров, отважно ползущих по бездорожью, преодолевающих овраги и горы, переплывающих реки стилем брасс, ухватившихся одной рукой за меридиан, чтобы ни шагу в сторону, а в другой руке держащих… что? А чем они измеряли-то? Туазом? Ну, пусть туазом. Шесть лет измеряли. По четыре с половиной километра в сутки, не отвлекаясь на обеды и на сон. Используя приборы ночного видения. Без отдыха. В дождь и в стужу. Измерили, посчитали, получили 20523345,3 туаза. Дальше что?

Ну, вот, опять нас Вика за идиотов держит. И не стесняется. Тауз составлял два метра. Приблизительно. А точнее - 1, 949. А туаз откуда взялся? Оказывается, туаз – это сажень. То есть, расстояние  между кончиками пальцев раскинутых в стороны рук. Чьих?

Про способ измерения метра с помощью маятника даже говорить не хочется. Слишком много дополнительных условий.

Вот и получается, что мерили французы земную окружность и мерили уже сразу в метрах. И вычислили её приблизительную длину как 40 миллионов метров. Но откуда взялся метр? В общем, на колу мочало, начинай с начала. 

Ладно, хватит глумиться. Ерничать можно сколько угодно, но это нас никуда не приведёт.
Ну, что ж, давайте начнем с начала. С самого начала. Представьте себе, что Вы – прогрессор, волею судеб заброшенный в глубокое прошлое. Глубочайшее. До исторического материализма. И вот перед Вами стоит задача обучить славных, но туповатых аборигенов единой системе измерения. С чего начать? Что взять за образец? Так чтобы он всегда был под рукой?

Правильно. Вот и Великий Хан, он же Бог Отец с того же начал. С себя.

«Человек – мера всех вещей» - повторяем мы вслед за Протагором, не догадываясь, что речь идёт не о человеке вообще, а о конкретном Человеке. Первом Человеке. Адаме, Мане, Андрее и пр. Первым как по статусу, так и по должности. Иване Великом.

Мы уже говорили об Иване Великом как об изобретателе времени. Но с Временем сладить было проще. Нарисовал окружность, разделил на равные части, определился с точкой отсчета, и измеряй себе, сколько хочешь. А вот для измерения других величин Богу пришлось пожертвовать собой. Дать себя обмерить. И обвесить.

За основу меры взяли Царскую сажень. Расстояние между кончиками пальцев распростёртых рук Царя. Собственно говоря, само слово «сажень» произошло, вероятно, от саж=сай=царь. Так что, «царская сажень» - это масло масляное. Сажень – царская мера. А вот туаз – это туз (ас) = Бог. Карточный начальник над королями. Обозначается единицей. Вроде и первая карта, но главная. Бьёт все остальные карты, от двойки до короля.

В общем, обмерили Царя-Бога со всех сторон, и получился «Витрувианский человек» на рисунке Леонардо да Винчи. «Золотое сечение», идеальные пропорции, и все такое. Но что интересно. Размах рук «витрувианского человека» совпал с его ростом. Таким образом, сейчас мы можем легко назвать рост Ивана Великого = Бога Отца. Его рост, как и размах рук, был ровно два метра. Не малый такой рост, при том, что средним ростом аборигенов того времени считают что-то около полутора метров. Вот уж действительно Иван Великий. Не напрасно у нас имеется множество древних легенд о гигантах (асах), появившихся на земле и вступавших в браки с земными женщинами. Вот он, гигант-то.

Но и все остальные древние меры измерения, локоть, аршин, пядь и пр., тоже были скопированы с размеров Идеального человека = Ивана Великого.

И что интересно. Отголоски этого знакового события, введения единой системы мер, сохранились в древнерусской и древнегреческой истории. Например, историки по сей день гадают, откуда у Юрия, первого строителя Москвы, такая странная кличка: Долгорукий. В ход идут версии о длинных руках Юрия, о его непомерной жадности, о его мстительности… «Берегитесь, у нас длинные руки…» А всё оказывается проще. Размах рук Юрия (Ария) стал эталоном системы мер, первым измерительным прибором. Средневековым стандартом. Их длину (долготу) скопировали, и изготовили первый образец сажени (туаза). Не исключено, что этот образец мы сегодня знаем как царский посох. По единому образцу изготавливались копии. Вероятно, из дерева. В отличие от металлов, дерево сохраняет свои размеры при любой температуре, а в Великой империи были разные климатические зоны.

Копии сажени вручались наместникам, которые изготавливали с них свои копии для своих вассалов, и далее, для всех. Понятно, что дерево – материал недолговечный. Эталоны приходили в негодность, ломались, стачивались, гнулись. Их сознательно уменьшали недобросовестные торговцы. Поэтому была введена обязательная регулярная сверка деревянных саженей. Стандартизация.

Именно эта стандартизация породила известную древнегреческую легенду о Прокрусте и прокрустовом ложе. Вика: «Прокруст был разбойником, который подстерегал путников на дороге. Он обманом заманивал путешественников в свой дом, укладывал их на своё ложе и тем, кому оно было коротко, отрубал ноги, а кому было длинно — вытягивал ноги по длине этого ложа. Персонаж древнегреческих мифов Тесей, победив Прокруста, уложил его на это же ложе и, так как оно было мало Прокрусту, убил разбойника.
От рук Тесея пал и сын Прокруста Синис, который также промышлял грабежами и перенял от отца садистские наклонности.
По некоторым данным, его настоящее имя Полипемон («причиняющий множество страданий», «вредоносный»), Дамаст («одолевающий») либо Прокопт («усекатель»)».

Немножко отвлечемся на «имена» персонажей.  Прокруст – явственно проглядывает про-круз (крест). То есть, Христос. Синис – это Сын (Божий). Дамаст = Дамаск = Московский. Прокопт, опять же, про-копт (копты – древние христиане). Вероятно, сверка эталонов происходила в Москве (Дамаске). И сверку проводил либо Бог Отец (Иван Великий), либо Бог Сын (Иван Молодой).

Тесей, убивший Прокруста, - одно из «имён» Петра-Леонардо. Кстати, Тесей убил не только Прокруста (Христа), но и Минотавра (Московского быка, опять же Христа), похитил Елену (Марию) и т.д. и пр. Так что, легенда о Тесее – очередное «отражение» нашей истории.

Ложе Прокруста соответствовало его росту (как и размаху рук). Но рост Сына был меньше роста Отца. 183 см против двух метров. Так что, древняя легенда предлагает нам ещё одну причину казни Христа – разницу в росте с отцом. Смешная, конечно, причина. Но в Евангелиях и вовсе никакой причины не названо.

Вернёмся к стандартизации. Разумеется, что часть копий-образцов после сверки отбраковывалась. Возможно, было и наказание тех лиц, чьи «сажени» не соответствовали царской. Наверняка было. Но вот усекал ли Прокруст-Христос ноги провинившимся или просто отрубал часть более длинных «саженей» - решайте сами.

Ну, ладно. Если с мерами длины всё стало более-менее понятно, то меры веса и вовсе загадка.  Нет, ну, разумеется велик соблазн объявить эталоном веса массу всё того же Ивана Великого. Тем более что само название «центнер» происходит от «сент» - Святой. Будь оно так, всё было бы просто: два метра ростом, сто кило весом, остается только подключить десятичную систему счисления, и готово. У нас сразу имеется система Си в готовом виде. Но вот ведь беда, вес человека постоянно меняется. Не только изо дня в день, но и в течение суток. До обеда и после туалета. Сегодня ты весишь центнер, а завтра?  Какой же это эталон? Практически, никакой.

Поэтому эталоны веса везде были разные и некоторые из них весьма экзотические. Например, карат, который по сей день используется в ювелирке, - это вес одного семени рожкового дерева. А если под рукой рожкового дерева случайно не оказалось, что делать? Чем измерять? Вот тут-то и призадумаешься.

Как сделать, чтобы эталоны веса и длины не зависели от человека? Тем более, от Человека? Ну, ладно, эталон длины ввести можно, и, даже объявить священным, и заставить ему поклоняться. Но как быть с весом?

Долго думал Иван Великий над этой проблемой, так ничего и не придумал. И от расстройства решил принять ванну. Откуда и выскочил с криком: «Эврика! - что с древнегреческого переводят как – Нашел!». Ну, может он и не «Эврика» кричал, а «Эвридика!» или «Ева, приди-ка!» - сие нам не ведомо. А вот что именно он нашел, теперь понятно. Он нашел способ соединить эталоны длины и веса через объем. И в качестве эталона веса использовал воду. Вода – универсальная жидкость, которая имеется везде, и повсюду. Где люди, там и вода, и одно без другого не обходится. И даже сам человек, говорят, на 80% состоит из воды.

Остальное было делом техники. Метрические единицы сделали максимально удобными для использования в быту. Сажень (туаз) поделили пополам и получили метр. «Метрон – аристон», что переводят сегодня как «мера – главное». Но возможен и другой вариант перевода: «Митра – Христос».

Объём воды, куб, размерами 1х1х1 дециметр, он же один литр, определили как вес в один килограмм, одну сотую часть центнера. Длину, объём и вес соединили в единую систему измерения с помощью воды. Священный куб.

После распада Великой Империи и смерти Ивана Великого (Карла Великого), в системе мер и весов наступили разброд и шатание. Каждый бывший наместник, а ныне – полноценный правитель начал устанавливать свои эталоны. В соответствии с собственными росто-весовыми показателями. Например, английский ярд – расстояние от кончика носа монарха до кончика его пальцев – менялся с каждым новым монархом. Конец этому беспределу и положила французская революция, восстановившая исходное значение метра.

Конечно, велик был соблазн привязать метр, кроме воды, ещё к чему-нибудь. Поосновательней. Например, к меридиану. Или к скорости света. Или к колебанию маятника. Или к длине волны оранжевой линии (6056 ;) спектра, излучаемого изотопом криптона 86Kr в вакууме. Но тут возникают большие сомнения в точности измерения. Слишком велика погрешность. Слишком много дополнительных условий.

Остается признать, что метр - мера длины исключительно субъективная, если речь идёт о человеке, пусть даже идеальном человеке, пусть даже Великом правителе. Субъективная. Вилами по воде писаная. Результат международного заговора. То есть, договора. Продукт мировой закулисы.

Но эта же мера измерения становится объективной, когда речь заходит о Митре, Боге Солнце, Боге Отце, как образце для подражания. И предтечи системы Си.