Записки пессимиста, или почему я не люблю Новый го

Нина Агошкова
ЗАПИСКИ ПЕССИМИСТА ИЛИ ПОЧЕМУ Я НЕ ЛЮБЛЮ НОВЫЙ ГОД

   Что такое 31 декабря? Это всего лишь один из 365-и дней в году.
Интересно, почему тогда все придают ему такое значение?
Почему желают друг другу счастья именно в следующем году, а не здесь и сейчас?
Парадокс.
Хотя, если разобраться, здесь и сейчас как раз счастья не видать.
   Начнём с застолья. Толпы людей загружают тележки всевозможными продуктами в гипер-супер-маркетах  и просто магазинах. Такое ощущение, что в следующем году еды им не дадут и не продадут вообще.
Праздничный стол вкупе с холодильником вместят в себя большую часть деликатесов, равно как вместят их животы. А потом… прощай, талия, здравствуй, лишний вес и Мезим-форте! Это ли ни радость?
   Все выходные дни (а их с каждым годом становится всё больше и больше, видимо, специально, чтобы работодателям было меньше платить служащим) несчастные празднующие люди будут мужественно доедать наготовленные впрок салаты. Ну, не тотемному животному их отдавать, согласитесь? Деньги упачены, и немалые.
   Далее, подарки. Все мало-мальски приближённые к торговле люди знают, что перед Новым годом можно продать ВСЁ. И неважно, что оно не касается года Крысы, важно, как это преподнести. Потому прилавки галантерейных, парфюмерных, кондитерских и сувенирных отделов пустеют, словно по ним прошёл хан Мамай. Или на худой конец, Батый. Вот только никто не знает, куда потом девать ненужные, не подходящие, не красивые и совершенно бесполезные подарки. Могу предложить идею. В Америке, при каком-то Аэропорту есть магазин, в котором продают вещи, забытые пассажирами в самолётах. После того, как пройдёт три года и их никто не хватится. Может быть, организовать подобный магазин под названием «Ненужные новогодние подарки»? А вдруг кому-то и понадобятся?
   Теперь дети. У кого они есть, знают, как трудно угодить детям с подарками. Практичные и прагматичные современные родители придумали фишку: пишешь письмо Дедушке Морозу, кладёшь его в холодильник и получаешь на Новый год то, что просил. Или что-то наподобие (смотря по финансовым возможностям родителей).
С самим Дедом всё тоже ой, как не просто! Согласитесь, дети видят своими глазами целые толпы Дедов Морозов на парадах (кто до этого додумался?), видят их бродящими по улицам в довольно-таки весёлом состоянии, и невольно задаются вопросом:
- А существует ли Дед Мороз на самом деле, или они все – переодетые взрослые?
Как тут что-то просить у вот такого весёлого дяденьки? Однозначно, ничего не получишь. Но как-то всё устаканивается, и вера в волшебного Деда Мороза продолжает жить в сердцах детей (правда, не долго).
   Теперь немного о желаниях. У вас (только честно, положа руку на сердце) сбывалось хоть одно новогоднее желание? Правда? И когда? В прошлом веке? Вполне может быть. В этом, двадцать первом, все желания идут по курсу доллара, поскольку мы давно перешли на товарно-денежные отношения. Век потребительства. И мы сами себе его устроили.
  Идём дальше - салют.  Салют – это красиво, это громко, это весело. Правда, смотря кому. Старенькие бабушки только вздремнут, радуясь тому, что смогли урвать часок от проклятой бессонницы, а тут – ба-бах! Салют! Страна вступила в Новый год. Ну, не издевательство?
Или взрывпакеты. Я уже по улице ходить накануне Нового года боюсь, с оглядкой и перебежками до магазина добегаю и назад. Любят наши недоросли кинуть под ноги взрывчик и поржать над испугом взрослого человека.
   Что у нас осталось? Больницы и поликлиники, в которые не попадёшь до 11 числа, хоть умри, пьяные водители на дорогах, пьяные и матерящиеся прохожие, вопли под окнами и во дворах, одинокие детишки, брошенные на произвол судьбы празднующими родителями.
   Я уж и не знаю, стоит ли продолжать.
Вы всё ещё любите праздновать Новый год?
Ну, тогда я иду к вам, поскольку дома скучно. Примете? А желание загадать можно?
Ну, тогда: С Новым годом! С Новым счастьем!