Новогодняя антиутопия

Олег Бушуев
    

        На севере диком, в стране Мороззии бывшем Снежном Снежном Снежном Королевстве, где всегда любили холодную войну, охлаждение отношений с соседями и величие, и где гордость за победы прошлого считается главной доблестью и достижением, живут Снежная Королева, Дед Мороз, Снегурочка и другие отмороженные персонажи, не считая миллионов снеговиков и снежных баб. (В скобках замечу, что в Англоязычных странах зимой можно увидеть только снежных мужиков). Кто такой Дед Мороз, как не старик Морозов-Снеговеев, которого для краткости зовут Детмороз (от слов: детей морозить). Когда-то после окончания школы волшебников у него был выбор: пойти по пути Николая Угодника, Санты Клауса и прочих святых Николаев и Николаусов, разносящих подарки, или по пути террора, показательно наказывая непослушных и упрямых заморозкой и заморозками. Он выбрал второй. Его дипломная работа называлась: «Стабильность борьбы со Злом. Защита своего Добра путём замораживания ситуации». Женился он на снежной бабе Снежане Карачуновой, которая со временем превратилась в холодную и злопамятную старуху и провозгласила себя Снежной Королевой. Сокращённо  на вензелях — СК. Дочь Зозулька замужем за генералом Студенцом-Пургиным  и испытывает к нему снежные чувства.

               Внучка Снегурочка-Снедурочка — не такая уж и глупая, хотя повсюду говорит о горячей любви, о прелестях оттаивания и оттепели. Она хочет, чтобы её называали Недурочка. Знает, что люди, скорее, назло ей предпочтут холод, чего она и добивается. Ей не верят и её все ненавидят. Особенно женщины. А она знает это и просто прикалывается. А снежные бабы, принимают её слова за чистый лёд  и тоже её ненавидят, потому что к теплу относятся со страхом.

                До 1/7 части света, царства Зимы, не дотягивается власть Санты Клауса, и Детмороз как царь Мидас  в золото, превращает всё живое, к чему прикасается, в лёд и замораживает птиц на лету, дыша на них холодом. Детей, которых считает непослушными, нехорошими, наказывает простудой. Дохнёт холодом, и ОРВИ обеспечен. Для него хорошие — только те дети, которые, замерзая, на вопрос: «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная или тепло ли тебе молодец, тепло ли тебе, добрый (и уже синий)?» отвечают: «Тепло, батюшка». Им он дарит сосульки. (Сам-то он  ест холодец и мороженое). А плохих, которые честно говорят, что холодно, сажает в холодильник на ночь.

                Дети, начитавшиеся Зимней Сказки — основного писаного закона Мороззии — обманутые хорошими словами о доброте, ждут подарков, мороженого или холодца, на которые имеют как бы право и даже пытаются их требовать. И верят они в весеннего Деда Добродея-Берендея, чьё имя в Мороззии запрещено называть вслух, которого Детмороз  хотел заморозить, да дети  его разморозили. А его друзей-подснежников ищет по лесам, собирает в кузов  и отвозит на Сахарову гору снега, За ними следят снеговики-силовики и докладывают Деду Морозову. За теми, кто считает Лето лучшим временем года, тоже следят снеговики. По ночам из Ледяного дворца к ним приезжают снеговики в фургонах «Белый ворон» с кузовом-холодильником и увозят их на Север. А другим в назидание устраивают заморозки.

                Своих слуг-снеговиков Детмороз держит в вечном страхе, но за верность и хладнокровие в наказании теплолюбивых отступников, одаривает их сокровищами, которые выглядят как шарики из шоколада или как драгоценные бриллианты и самоцветы, пока они рядом с Детморозом, а когда слуги уходят от него как предатели, найдя тёплый уголок, бриллианты превращаются в воду, а шоколад оказывается замёрзшими овечьими какашками, тает и плохо  пахнет. И те, кто ещё вчера были все в шоколаде, тоже начинают плохо пахнуть.

                Дети спрашивают, как можно верить в доброту Детмороза и рассказывать, какой он добрый? Ведь он может только заморозить кого-нибудь, отморозить или сморозить что-нибудь, а подарки его действуют, пока  у тебя холодная голова и сердце, и руки. Спрашивают-то они спрашивают, но служат ему тем, что рассказывают своим детям сказку про доброго Деда Мороза, постепенно превращаясь в снеговиков и снежных баб с вёдрами на голове и пуговицами вместо глаз