Машинка по имени любовь

Ирина Скубенко 2
Машинка по имени любовь.


Апостол Павел в 1 Послании к Коринфянам говорит: любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает…
Нетрудно заметить, что та машинка, которой пользуется человечество, именуя ее любовью состоит из вещества абсолютно другого рода. И формируется она из того, чем питается на уровне ощущений дитя человека в том возрасте, когда оно заточено природой получать от матери лишь Любовь. А главная его пища – это недоумение, страх, боязнь потерять, ревность, потребность во внимании во что бы то ни стало – а также небольшая доза того, что принадлежит ему по праву: - Прощения, Игры, Ласки – то есть, истинных компонент любви…
       Однажды я задумалась: - почему же Сталина так любил простой советский народ? Ведь не за “Жизнь Совсем Хорошую” же… А простые люди любили, восхищались, боготворили… Пусть не все, пусть половина, пусть четверть… Пусть даже десятая часть… Но ведь и это – МИЛЛИОНЫ… Кто-то в мемуарах писал, что однажды, маршируя на Красной Площади на Первомайском параде, он был так переполнен восторгом и горячей любовью – что буквально кончил от счастья, заметив, что на него упал благосклонный  взгляд Отца Народов… Так и пришел домой в оскверненных штанах.
*Моя матушка была умница, отличница,  десятиклассницей поехала на крышах вагонов в Москву на Его похороны. Чуть не задавили  в толпе – конный милиционер спас, выдернул за руку, посадил себе за спину… Отделалась лишь сломанной рукой.

Сейчас мы твердо знаем: - пропаганда, оболванивание. Искренняя любовь миллионов была искусственно создана, собрана из эмоциональных крючков, каждый из которых, в виде газетных статей и радиопередач дергал свою струну в Обычной Человеческой Душе, давая в аккорде то, что любой человек без колебаний назовет Любовью. Вождь Народов пользовался теми же приемами, что и любая искушенная кокетка. Разберем же их по одному.
Во-первых – необходимо подавать надежду. Обещать, что, если клиент постарается, то все между нами станет хорошо. Это зависит только от него.  И небо будет чистое во всем мире, и голуби мира будут единственные бороздить его просторы, и  МЫ ОДНАЖДЫ СОЛЬЕМСЯ В ЭКСТАЗЕ…
Во-вторых – необходимо заставить клиента трепетать за свою любовь. Еще множеству империалистов не по нраву наша молодая, еще много несправедливых наветов и настоящих диверсионных актов, есть и соперницы-завистницы, впрочем, настолько неприглядного морального облика, что с ними ни один приличный человек в обществе показаться не сможет - застрамят! Но они строят жестокие козни, клевещут, угрожают…   Короче, – ТЫ- МОЙ  БЛАГОРОДНЫЙ  ЗАЩИТНИК. ГОРДИСЬ! (или :  Я – НЕ ТАКАЯ!)
В-третьих – клиенту нужно видеть, что происходит с теми, кто Любимому неверен. Как они страдают потом, как рвутся вернуть утраченное расположение… Но это – не так-то просто. Казни должны обсуждаться с клиентом, это – показатель доверия к нему. Пусть подходят на его глазах другие, униженные, отвергнутые, пусть, склонив голову,  шепчут: - “Неужели ты меня никогда не простишь?…” С ДРУГИМИ Я МОГУ БЫТЬ БЕСПОЩАДНА.
В-четвертых, то, что должен сделать клиент, чтобы ЗАСЛУЖИТЬ, должно быть, по большому счету, невыполнимым. Некоторые исследователи полагают, что Египет существовал в неизменном виде столько тысячелетий именно благодаря пирамидам. Каждый год правления каждого фараона страна с огромным напряжением сил  и ресурсов – строила пирамиду! Иллюзия близящегося конца работы – хорошая погонялка. ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ, МИЛЫЙ…  (НО ЗНАЙ, ЧТО ПРОТИВ ВОЛИ ОТЦА Я НЕ ПОЙДУ).
Повторяю, я говорю не о том, что, говорят, все чаще является причиной современных браков, не расчет. Не постель, не товарищество, не “ребятам выпить на свадьбе захотелось…” Я говорю о том, что заставляет людей терять голову, называть это любовью и с трепетом укладывать среди самых дорогих сокровищ своей души...
В-пятых, ОБЯЗАТЕЛЬНО должно в отношениях быть некое недопонимание, то, что принято называть “загадкой”,  некий   изъян, который клиент будет желать исправить или понять, терзаться, недоумевать, думать о нем – и о его носителе постоянно, не имея возможности мысленно даже расстаться с обольстителем, полагая, что вот еще немного усилий – и ДЛЯ МЕНЯ ОДНОГО ЭТА ДУША ПЕРЕРОДИТСЯ!
В-шестых,  должно стимулироваться сексуальное чувство. Но это – штука весьма многогранная, сексуальное чувство разных людей стимулируется, как известно, разными способами… В своем месте мы эти способы разберем по одному, а пока лишь поставим галочку.
И, наконец, клиент должен знать, что МОЮ ЛЮБОВЬ ЛЕГКО ПОТЕРЯТЬ. (А дальше см. В-третьих)
Но база всего этого шоу – как это ни смешно, единственно она – делает расчетливое кривляние неотразимым шармом. А база принадлежит тому, высшему, первому плану, о котором говорит апостол Павел. ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ – ИГРОЙ.
Мы рассмотрели список душевных движений, которые должны быть задействованы в клиенте для того, чтобы их синхронные вибрации  заставили его назвать свое состояние любовью.
Кстати, лирическое отступление – о моральном облике советского человека. Как ни странно, поскольку в его сознание (замечу: - весьма умелые! Просто первоклассные!) – специалисты сталинской школы вкладывали все-таки то, что у  всего человечества принято называть любовью,  (вместе с непременными ее атрибутами, идеалами) -душа советского человека была все-таки весьма чувствительна и к тому, и к другому . Даже цинизмом в то (я имею в виду то советское время, которое я застала, то есть, конец 60-70-80е годы) время называлось нечто другое. Как бы тоже идеал, но только другого рода. С другим, хоть и таким же искусственным, выражением на лице… (Сразу оговорюсь: - я мало видела Простых Советских Людей. Я выросла в Академгородке и всю жизнь общалась почти исключительно с научно-технической интеллигенцией. Но ведь это же был как бы Идейный Авангард Советского Общества, то есть, без туфты, без демагогии… Так сказать,  сословие самых серьезных потребителей устоев. Высший средний класс…) Советскому человеку было присуще нечто неизбывно картинное. Припоминаю своих родителей, в кругу других научных сотрудников, пресерьезно распевающих у костра :
Потому что мы – народ горячий,
Потому что мы – народ бродячий,
Потому что нам нельзя без песен,
Чтобы в сердце не закралась плесень…

Такие слова, не покраснев, мог спеть у костра только Советский человек. Его реальность состояла из идеалов… Да чего там, все, знающие раннего Аксенова представляют себе, о чем я говорю… Мы выросли в атмосфере “Затоваренной Бочкотары” и “Понедельника”  Стругацких. В смысле, описанной у них…
 В то время Деянием считалось прочтение книги – то есть, любой из огромного списка запрещенной, непереиздаваемой, выходящей мизерными тиражами “чтобы заткнуть рот клевещущему Западу” – и туда же отправляемой… И, конечно, Самиздат, и Тамиздат, и  рукописи знаменитых, Ждушие Своего Часа… И перепечатывали, и ксерили, и заискивали перед девушками из Отдела Множительной Техники…  Зачастую это грозило действительно серьезными последствиями– и могло считаться настоящим героизмом… Но нам-то с вами понятно, что Советское государство и не могло реагировать иначе – ведь под угрозу ставилось само вещество, из которого сделан Советский Человек… И вот – его нет. И это действительно оказалось очень просто… Достаточно было остановить Генератор Того, что Называют Любовью – и заменить точно дозированные компоненты Белым Информационным Шумом… Казалось, что станет  лучше – а получилось как всегда.   Поколение, выбравшее Пепси пресерьезно распевало:
Моя пиццерия, тебе лишь верен я,
Ведь ты вина глоток не ставишь мне в упрек.
Ах, эта колдунья пицца
Мне часто ночами снится…

Вообще, песни – это еще один небольшой шажок в сторону – весьма серьезная штука. Мало кто задумывается, что песни  и гипноз – и, кстати, обучение во сне – имеют общий знаменатель. А то и числитель. Разберемся: - что такое гипноз? Это явление, основанное на внушении с отключенным аналайзером. Внимание человека приковывают к чему-нибудь так плотно, что не регистрируются остальные раздражители. При этом более простое по устройству  сознание остается абсолютно беззащитным перед любыми приказами: - отсутствует аналитический ум, некому спросить  -А нафига?  - и сознание честно выполняет все, что в него было бесконтрольно вложено. Таким же отключающим аналайзер , то есть, переключающим внимание на себя – является ритм, мелодия, гармония… Вообще, это более глубокие вещи, но могут работать еще и так. Зависит от того, для чего употребляются пользователем… А поскольку чаще всего исполнение и слушание песен в наше время употребляется, чтобы “оттянуться”, то есть, отдохнуть, не напрягая внимания, то, будучи привлечено целиком к ритму и мелодии, оно позволяет проскользнуть в сознание словам – и на гипнотическом уровне встроиться в цикл жизнедеятельности человека… Специалисты из отделов, занимающихся психологической обработкой советского человека, знали и использовали это. Когда в плане страны намечались, например, поиски новых залежей полезных ископаемых, то вдруг во множестве появлялись песни геологическо-туристической тематики, муссировалась тема тяги к дальним странствиям, Романтика Дальних Дорог (слово-то какое!)… Короче, следующая пятилетка (ровно столько времени нужно, чтобы под влиянием Романтики Дальних Дорог получить высшее образование)  начиналась уже не только с запланированными суммами на развитие тяжелой (или космической, или какой там еще) – промышленности, но и с подготовленными заранее, за пять лет до этого энтузиастами своего дела, с высшим образованием, с сформированным специальным образом мышлением и системой приоритетов… А всего-то песен десятка с два, да фильмов типа “Коротких Встреч”, да, понятно, для людей более простых – статьи в газетах о нуждах того-сего… Хороший шпион, я думаю, мог в то время по песням предсказывать с большой точностью направление Генеральной Линии Советской Страны на следующие пять лет… И даже с указанием  географических районов наибольшей активности… Зазомбированность же простого человека иной раз доходил до невероятного уровня. Например, моя одноклассница Саня, будучи в 4 классе пригласила меня в гости – и там я с изумлением увидела в ее детской комнате Красный уголок, со стенгазетой, с кумачовым полотнищем… Мать рассказывала, что когда она рожала меня, то одна из дам в палате обратилась ко всем с призывом: - “Девушки, давайте не будем кричать! Вспомним Зою Космодемьянскую!”…  То вещество, из которого был сделан сделан Простой Советский Человек – как мы видим – будучи влито в человеческое существо, у которого энергия Любви заменена описанными суррогатами, давало послушных внушаемых монстров. Индийская кастовая теория таких людей без энергии относит к разряду шудр, единственная возможность которых – выполнять грязную неквалифицированную работу. Человек без энергии, шудра, наполненный этим веществом – является в полном смысле этого слова – зомби.
 (Вспоминаю, что у моих педагогов называлось волей: - поначалу у клиента угрозами и издевательствами вырывалось некое – иногда невыполнимое – обещание, а затем ему этим обещанием постоянно тыкали в глаза с припевом: - "Как же тебе не стыдно, пообещал и не выполнил! У тебя совсем нет воли!…” – и, таким образом в сознании клиента все ставилось с ног на голову. То есть, воля, я имею в виду, точное знание и выполнение того, что человек хочет,  называлась безволием, и наоборот – вынужденное выполнение чужих приказаний именовалось волей).
Но, впрочем, это уже из области других способов манипулирования сознанием, мы же вернемся к нашим истокам – то есть, к Машинке, именуемой Любовь. Мы  рассмотрели, из чего она сделана. Теперь посмотрим на некоторые детали более подробно, разберемся, что какие дергает рычаги…
Некая юная девушка из бунинского рассказа, проявив странную мудрость (явно не свою, а выданную ей пожившим писателем сгоряча) – заявляет, что абсолютно уверена в одном – в чудовищной разнице между первой любовью мужчины – и женщины…  Мои друзья , впрочем, говорили мне, что все проще. Просто обычно  мужчина имеет две первых любви. Одна из них – примерно то, что имеет в виду старый Бунин, а другая – вполне похожа на то, что  называют любовью и женщины, одна – набор  яростных реакций тела,  а другая – событие в духовной жизни.  И если из испытаний  Любви Первого Рода выносят различного рода телесные опыты, то следствием Любви Второго Рода являются тягостные недоумения типа: - “Я не понимаю, как можно трахать живого человека?…”
Так вот, рассмотрим эти вопросы поподробнее. Итак, способы стимулирования сексуального чувства – и откуда они берутся.
Я с удовольствием смотрю разнообразные порнографические передачи. О чем только, блестя глазами, не рассказывают раскованные западные люди как об источнике живейшего наслаждения в своей жизни! Например, садомазохисты  (это было для меня, простого советского человека, большой новостью ) – вообще не нуждаются в самом “акте любви” Они занимаются любовью, дерясь… Впрочем, Жан-Жак Руссо описал с присущей ему прямотой природу возникновения у него лично этой склонности: - некая учительница, которая вызывала у него сильные чувства, часто и с удовольствием порола его по обнаженным ягодицам… Как я поняла из телепередач, большинство садомазохистов в детстве испытывали  на себе подобные воспитательные приемы… Как же и не отождествить  человеческому дитяти то внимание, которое оно получает от родителей, которых оно запрограммировано любить,  с тем наслаждением, которое должен доставлять людям контакт на сексуальной почве… Ведь от родителей оно впервые получает все прикосновения, в том числе и к интимным частям своего тела, и, конечно, чем более старательными были родители, и чем сильнее и с бОльшей страстью они, пусть даже и из самых благих побуждений наказывали свое дитя, тем прочнее у ребенка связываются воедино любовь, секс и насилие… Я знала много людей, воспитываемых весьма строго. Все они имели весьма чувствительное к насилию сердце – к насилию над собой… И каждый из них рвался мучить тех, кого он полюбит… Это был их способ выражать свою привязанность… Вообще,  чувствительность клиента к насилию над собой позволяет любому искушенному соблазнителю делать с ним что угодно. Достаточно измучить клиента немотивированной агрессивностью, чтобы он не мог перестать думать о соблазнителе, непрерывно держа его перед своим внутренним взором и желая прекращения мучительства, мечтая об отплате или хотя бы разумном объяснении происходящего. В этой ситуации срабатывает все. Любой шаг к сближению со стороны соблазнителя воспринимается сочувственно. Самая грубая лесть мигом преображает укоренившийся уже перед внутренним взором клиента образ соблазнителя, придавая ему черты тонкости, чувствительности (так близкой душе клиента) и ранимости… Остальное, как говорится,  - дело техники. (На этом свойстве психики советского человека, “любящего свою Родину-Мать”, были основаны методы пыток,  и вербовок , применявшиеся в сталинских тюрьмах. В каких-то мемуарах прочитала, что иностранные заключенные переносили  пытки с бОльшим бесстрастием, объясняя это сокамерникам тем, что они-то не терзаются желанием понять – ЗА ЧТО их мучают, враг, мол, он и есть враг… )
 Вопрос: - почему так часто девушки влюбляются в поп-певцов? Ну, во-первых, пение у всего животного мира связано с сезоном размножения. (это – еще одна грань использования музыки и ритма… )  А работает примерно та же машинка.  Задача – укорениться перед внутренним взором клиента – решается  более решительным и примитивным способом. Почаще показываться в своих клипах,  связав в сознании зрителя свой облик с популярным мотивом, дразня публику генитальными намеками, мизансценами и нарочитыми выражениями особого рода наслаждения на поющем лице – и дело сделано. Гипнотическое впечатывание произведено. От поддергивания ширинки Майклом Джексоном до зачарованного взгляда кого угодно в глаза зрителю с аппелляцией к его Лирическому Герою - все эти приемы, при всей их примитивности, многих бъют наповал. Впрочем, тут можно обойтись, как показал опыт “Битлс” и без особых генитальных намеков. Достаточно связать в сознании клиента свой красивый облик с  хорошей музыкой, раскованными текстами и головокружительной историей успеха… Это, впрочем, относится уже к несколько другой теме – а именно – к тому, что называют любовью женщины … Мы к этому еще вернемся, а пока  придется сделать еще одно отступление, чтобы обсудить тему Лирического Героя. Начать, правда, придется издалека…
Одним из сильнейших потрясений моей юности оказалось то, что, попытавшись определить, что во мне есть – “Я”, я не смогла этого сделать. Все мои привязанности, все склонности, все способности, все неприятия и отвращения имели вполне прослеживаемую историю. Иногда смешную, иногда глупую, иногда крутую – но, пардон, это – всего лишь истории, в которых на “меня” воздействуют вполне конкретные люди, явления природы или обстоятельства… Так что “Я” – это, в некотором роде, именно они… А НА КОГО они воздействовали?! Я доходила до заикания, до мозговой чесотки в попытках найти в себе нечто имманентно мое… Выражение “Познай самого себя” для меня перестало быть пустым заклинанием… С возрастом я убедилась, что все учения, все религии и конфессии занимаются исключительно изучением приемов и методов этого самого познания.  Этим же занимается и искусство и наука. Делаем вывод – по большому счету, никто не знает, чем он в действительности является. И поэтому в жизни человечеству приходится прибегать к особому приему – я назвала его определением своего Лирического Героя. Каждый создает себе некую систему свойств и особенностей, которую он называет собой и которая отличается тем, что собрана она из того, что этому человеку нравится, вызывает его сочувствие или оправдание. Этот Лирический Герой занимается тем, что посылает сигналы в окружающий мир – сигналы о том, КАКИМ ЭТОТ ЧЕЛОВЕК ЖЕЛАЕТ, ЧТОБЫ ЕГО ЛЮБИЛИ. Любая, самая агрессивная выходка, самая нелепая привычка,  самая злобная гримаса – это – все равно акт восхищения собой, призыв к себе подобным, или, иными словами, жалобный вопль о любви. О внимании, сочувствии, сотрудничестве – или каком-нибудь ином контакте, способе достать проблеск энергии заинтересованности – необходимой компоненты  Истинной Любви. Очень интересно бывает наблюдать, как  эти искусственные образования бывают изобретательны в добывании этой энергии.
Я однажды уже писала о том, как язык моды обращается к подсознанию – и какие сообщения обычно на этом языке посылаются – и принимаются. (см. мою статью “Кое-что о моде”). Там шла речь лишь об одном из уровней бессознательности общественного поведения. Рассмотрим еще один  его уровень. На этот раз – базирующийся на одной из нереализованных потребностей дитяти - во внимании – и перерождающийся в потребность  лирического героя взрослого во внимании во что бы то ни стало.
Часто приходится видеть на улицах юношей, покрытых фенечками, с бусами на груди, с бисером в волосах – и с небрежно-незамечающим-внимания-окружающих выражением на лице. Нереализованная потребность во внимании в детском возрасте может во взрослом человеке вызывать самые разные аберрации лирического героя – начиная (тяжелый случай) – с разнообразного типа  заявлений “Я плохой”, сделанных так, чтобы окружающие ему старались доказать обратное (Бедный Дон-Жуан!) – и до весьма распространенной боязни самому этого внимания решительно потребовать, с передачей инициативы тому, кто захочет его выбрать, как в описанном примере. Энергия, добываемая сознанием  такого индивидуума из внимания окружающих, служит ему вполне питательной заменой чувства любви. Сужу не только по наблюдениям за окружающими, но и по собственному опыту. Внимание прохожих всегда и любую женщину (да и мужчину, я думаю), – приводило в приподнятое настроение. (Вспоминаю смешной случай, когда, гуляя по центру я целый день чувствовала себя неотразимой, ловя на себе заинтересованные взгляды прохожих, и лишь вечером, оказавшись перед зеркалом, поняла, что причина была гораздо более прозаическая: - зеленка, которой я прижгла герпес на губе, вместо того, чтобы выглядеть как пикантная родинка, живописно размазалась по всему лицу… Однако, целый день мне было обеспечено чудесное настроение… Лирический герой, как видим, являясь штукой вполне иллюзорной, питается такими же несуществующими вещами. Трактовками.)
Вернемся к сексу как элементу машинки по имени любовь. К этому занятию традиционно стремится любой лирический герой, полагая, что находится на единственно верном пути – в поисках любви. В поисках единственно верного способа любить в этом мире Себя, Единственного. Поверяя этим метром все окружающее…  Социологические обследования показывают, что чем ниже самооценка у женщины, тем больше сексуальных партнеров она в жизни имеет. Другими словами, чем слабее человек, тем сильнее его лирический герой нуждается в постоянных и разнообразных подтверждениях, что он – “хороший”. С накоплением личной силы потребность в поглаживаниях от кого угодно сменяются  признаванием поглаживаний лишь от избранных, и, наконец, достигнув уровня Безмолвного Знания, никто уже не потребует от окружающих подтверждения того, что он – прав.  (Однажды, разговаривая о видео “Тенсегрити Карлоса Кастанеды”, я услышала от некоего человека, перед этим обсуждавшего Смысл Бытия, высказывание о женщинах, демонстрирующих эти упражнения в том смысле, что, мол, не приведи Господь, если вдруг моя жена, занявшись этим, станет похожа на этих баб… Ему, наверное, уже будет неловко заниматься сексом с воином. Нужно ли женщинам из партии Кастанеды, чтобы ими по-мужски восхищался этот человек, а, тем более, нужно ли его жене развивать свою Личную Силу, становясь сильнее и круче – в расчет не входило… Для того ли кто-то экономит и накапливает энергию, чтобы окружающие могли вожделеть к ним? Это –  даже не вопрос…)
  Иначе говоря, притворяясь Необходимим и Важнейшим Элементом Любви, секс – чаще всего, то есть, если он применяется для достижения того, что могло бы быть получено  другими способами, - является всего лишь жалобным взыванием в пространство: - Ну скажите мне, наконец, ведь я – хороший? Правда хороший? - признавая любое согласие от любого индивида за чистую монету… (Ахматова вспоминает, что настоящий высший свет никогда не одевался в соответствии с последним писком моды. Изысканно было быть чуть старомодным или консервативным. Поскольку Последняя Мода – она мода для всех…) Как бы круто ни выглядело это взывание, какой бы ореол “силы”  ни окружал Крутого Адепта Секса – все это – лишь позы. (Говоря о том, что в жизни я общалась почти исключительно с научно- технической интеллигенцией, я немного уклонилась от истины. Моя любимая бабушка жила в городе Ульяновске. Каждые летние каникулы мы с братом проводили у нее. Мои друзья детства по преимуществу являлись Юными Уголовниками, и я-то помню, какой опасной агрессией потянуло от моих недавних товарищей по “штандру” и  догонялкам, когда начали у них ломаться голоса, какими они стали внезапно-хищными, как изменился весь мир, когда я из подруги превратилась в объект бесстыдной охоты. Как бахвалились мои бывшие товарищи друг перед другом своими воображаемыми победами,  как украшали какого-нибудь Крота приведенные им на “расхват” хихикающие девицы, придавая ему вес и славу…  Вряд ли ему для удовлетворения его реальных потребностей действительно нужна была подобная публичность.)
Сексуальные извращения. Пожалуй, они же и единственные. (Существуют ли, например, пищевые извращения?) Широкая шкала половых контактов – от побоев садомазохистов  - с ответвлением в педофилию, наслаждение от которой так трогательно описал Достоевский (“Ангельская доверчивость дитяти… его полная перед тобой беззащитность…” – и вот его-то и запачкать, унизить, ввергнуть в отчаяние и… Короче, вот кого мучить-то! Тем самым, достоевским способом… ) и зоофилию (по причине примерно той же, но без достоевщины…)  – до запуганных вуайеров, некрофилов и других, кого возможность непосредственного контакта с личностью партнера полностью вышибает из эротического режима. ( В истории самых страшных преступлений известен некий американский гомосексуалист – некрофил – каннибал, который из укоренившегося - в детстве, под влиянием развода родителей - страха потерять любимого мог заниматься любовью лишь с его трупом, а, чтобы ближе почувствовать его тело – он его ел…) Можно выделить еще одну широкую группу – жертвы сексуальных провокаций  в уличной толпе. Эти экзотические способы удовлетворять страсть являются благоприобретенными в зрелом возрасте, когда уже осознавшая себя сексуальность провоцировалась на улицах, в транспорте и пр., вызывая обусловленные этими ситуациями сексуальные мечтания и желание их удовлетворять…
 Короче, шкала того, что человечество называет “заниматься любовью” располагается в широких пределах между убийством и жизнью святого. Святой человек тоже как бы  занимается любовью – только если проблеск чувства той самой настоящей любви, о которой говорит апостол Павел,  можно сравнить с лучиком, испускаемым иногда, при особых условиях ( в постели, например), обыкновенными людьми – и в одном определенном направлении, конкретно, по направллению к “любимому” – то святого можно сравнить с ровно светящим источником, не нуждающимся для зажигания этого пламени в сексе с кем бы то ни было… Мне возразят – много ли ты видела святых, это ты излагаешь женскую точку зрения, у мужиков другая физиология, другая энергетика, короче, тебе-то легко говорить, что секс как таковой – чаще всего -  лишь неоправданное, и, по большому счету, жалости достойное излишество в любовной жизни человечества. Мужчина без секса умрет… Конечно, умрет. Потому что его этому научили. Умрет не от отсутствия секса, а от жалости к себе, от неумения распорядиться нерастрачиваемой энергией, короче, убъет себя сам… О возможности существования другой точки зрения на это напоминает лишь факт существования немногочисленных племен, в которых еще сохранился матриархат (например, туареги,  еще знаю о каком-то племени в малайских джунглях), а также тот факт, что матриархат прежде был распространен повсеместно. И ничего, выжили… Кроме того существуют монастыри, в которых, как известно, от воздержания не умирают, скорее даже наоборот. Ну и, наконец, по себе знаю, что у женщин тоже вполне крутая физиология и энергетика, но при сильном желании – поддается дисциплинированию и обуздывается, направляя сэкономленную энергию в другие области. ( В юности мне однажды всерьез пришлось заняться укрощением и изучением реакций своего организма, - просто чтобы не потерять уважения к себе… Но результат не замедлил сказаться и уже в двадцать с небольшим лет я однажды  услышала  о себе такой диалог: - Слушай, Карл, правда она похожа на Марину Влади? – Карл, с раздражением, - Я нахожу, что она похожа на… Гегеля!… ) Я видела женщин, вышедших только что из тюрьмы. Измучены сексуальным голодом не хуже мужиков… Короче, все упирается в уже упомянутое мной свойство этого мира –  в отсутствии Безмолвного Знания управление перехватывают Лирические Герои. А они за реальность принимают – слова. Трактовки. Лирическому Герою можно внушить все, что угодно…  И о себе, и об этом мире…


Особенности женской любви: - это ассоциации и ожидания. Женщины любят ушами и – памятью, о самом лучшем, о своих когдатошних абстрактных мечтаниях, еще не прицепленных к конкретному объекту… Короче, любят себя, или, вернее, пытаются определить при помощи возлюбленного – свою ценность. Конечно, по большому счету в этом нет ничего плохого. В готовности радостно принять Божий мир есть большая доля благородства (зачем же изначально почитать Господа злобным мстительным ублюдком?). Однако, Богатые Ищущие Натуры чаще всего разочаровываются в полученном и бросаются дальше, полагая, что их ожидает нечто достойнее их. Происходит это, увы, когда их лирические герои перехватывают управление – когда вместо радостной готовности принять мир во всей его полноте, появляется самопрограммирование, список желаемого, сформированный, повторяю, чтивом, чужими примерами и рассказами, и Подарки Судьбы подозрительно разглядываются и отвергаются, не совпадая со списком, и женской долей – самой лучшей – становится или вымучивание того, что долго ожидалось, или кроткое долготерпение в отсутствии того, что  привыкли в душе называть любовью. Обаятельный образ Татьяны Лариной – тому вечно живой пример. Реальность, не совпадающая с ожиданием – источник большинства трагедий, не только женских и не только любовных…
В настоящее время мировая литература накопила огромную коллекцию любовных историй, которые в большинстве можно охарактеризовать, как детальное описание разнообразных способов испортить жизнь себе и другим.  (У Бернса есть стих  –
…Все сказал, я все сказал,
Что в душе таилось,
А любимая в слезах,
В страхе удалилась.

А мгновение спустя
Путник, шедший мимо,
Тихо, вкрадчиво, шутя
Завладел любимой…
Честно говоря, я эту “любимую” вполне понимаю. Стыдно обещать больше, чем можешь дать. Если герой Бернса предполагал в ней некие специальные бездны, так ее напугавшие – то это – его проблемы. Отражение, так сказать, его души. Его список. Вспоминаю, как бывало печально, когда человек, от которого ждешь всего лишь искреннего движения навстречу, начинал пыжиться, демонстрировать, какой он сильный или богатый, или тонкий, или – рассказывать о том, какой он половой гигант, после чего оказаться в его объятиях было бы равносильно заявлению: - “А меня покупают вот за эту валюту!” Меня – не покупают… Даже моя первая – и сильная, и долгая, несколько лет продлившаяся влюбленность в соседского Аркашку – исчезла вдруг сразу после того, как он мне робко признался, что я ему очень нравлюсь… (Он меня никогда и ничем не обидел. Я не имею к нему никаких претензий. Я по-прежнему к нему очень хорошо отношусь. Просто стало вдруг понятно, что теперь придется выполнять какие-то ритуалы чужого списка, некие правила, которые приняты “у них” между влюбленными. Эх, Аркашка! Лучше бы ты мне просто цветы подарил!))

  Продолжим рассмотрение искусств - или, иначе говоря, коллекцию величавого вранья  Удельного Лирического Героя человечества. Я еще займусь этим однажды – попробую разобрать трогательнейшие любовные истории на элементы Списков, Чувства Собственной Важности и Жалости к Самому Себе…  В последнее время пополнением этой коллекции с жаром занялось также и кино – недаром Мудрый Ильич сразу признал в нем важнейшее из всех искусств… 
В конце концов, авторы “Молота Ведьм” душу женщины изучали  с большим пристрастием – и пришли к  неутешительному выводу – женщина – существо непоправимо греховное, ненасытное в алчности и блуде…  Это сейчас вошло в моду полагать эти свойства имманентно присущими именно мужскому полу. Фолкнеровский суровый индеец из рассказа “Ухаживание” уподобляет душу женщины бабочке, порхающей от цветка к цветку, и садящейся скорее всего там, где только что стояла лошадь…
Возможно ли создать лирического героя повышенной мощности, обладающего свойствами и способностями, превышающими средний человеческий уровень? История человечества показывает, что, конечно, возможно. С точки зрения истинного знания о себе большинство людей  одинаковы, различаются лишь их лирические герои, а свойства нашего мира таковы, что практически любая заявка, сделанная на полном серьезе, удовлетворяется. Способы воспитания и дисциплинирования своего лирического героя, а также способы придания ему дополнительных свойств мы еще рассмотрим в отдельной статье, хотя кое-что я упоминала в своем сравнительном анализе существующих учений, пока же примем без доказательств это утверждение. К основной теме данной статьи это прямого отношения не имеет, являясь всего лишь заметкой на полях…
Но вот – это вещество перестало существовать. Закончился Великий Эксперимент, призванный позволить кухаркам управлять государством. Лишний раз было подтверждено - шудра управлять государством не может. Он сделан из принципиально иной материи, в нем работают принципиально иные энергии. Наука советология теряется в догадках: - вроде, по всем выкладкам в результате реформ должно получиться что-то действующее. Работает в любой стране. А в России – не работает… Да потому что революция была совершена  - шудрами. Для шудр. В стране управляющие должности могут занимать лишь те, для кого это государство создавалось. Они – другие, нежели те, на ком работающие теории проверялись. Другая энергия. Другой уровень ответственности. Ими можно управлять – и давно известно, как. Они управлять – не умеют. В управлении они преследуют абсолютно другие цели, нежели в обычных государствах. Для шудры главное – убедить окружающих в том, что “Мы – не рабы! Рабы не мы!” А для этого – каждому правящему – нужна ЛИЧНАЯ – не общественная – власть. Богатство, свои люди, преданные без лести Лично Товарищу Имяреку. Неподконтрольные никому суммы на оплату этой Системы. Короче, что, что во всем мире называется – мафией. Очень важно – постулат всеобщей взаимозаменимости. “Незаменимых у нас нет!”. “Мы – винтики одной машины”… Действительно, для уборки мусора незаменимых не бывает. Однако, для других работ это, вообще говоря, неверно. Но все помнят знаменитые перемещения несправившихся чиновников с одной управляющей должности на другую. Знаменитое хамство советского чиновника, его взгляд на посетителей, как на бессловесное стадо. Повсюду, на всех уровнях. (Помню, для меня журнал “Изобретатель и Рационализатор” был чтением посильнее, чем “Архипелаг Гулаг”. Тоже появлялось чувство, что немедленно нужно что-то делать, что мой товарищ называл “руки тоскуют по пулемету”. Описания изобретений – одно интереснее другого – со стандартным припевом: - “Пока шла эта моя многолетняя переписка с патентными ведомствами – то же самое было запатентовано в США”. Вариант: - в Италии. В Германии и пр…   (Директор ГПНТБ ездил в золотом Мерседесе. Сколько изобретений он продал? Кому? Неизвестно… Страна у нас большая, у нее не убудет… ) Чрезвычайно важно – пустить пыль в глаза, убедить собственных граждан, что они – счастливейшая в мире нация. (тетка в очереди : - Вот спасибо нашему правительству, не забывают народ, то мучки подбросят, то маслица… А как там в Америке люди живут – непонятно… Вот бедные-то!…) Впрочем, неясно, что лучше – воспитывать народ, гордый своей национальной и государственной принадлежностью – (опять вспомним “сталинистов” –на что они так напирают,  что с такой ностальгией вспоминают? Возможность с гордостью называться советским человеком…)  - или народ, знающий , что они – беднейшая часть населения планеты – “Верхняя Вольта – только с ракетами” – и на этом основании готовый на что угодно, чтобы этот статус изменить  ( опять же вспомним, что теперь всему миру известно о Русской Мафии – что это – самая жестокая и ни во что не ценящая жизнь человека организация…) 
Герой – а также героиня – современных фильмов поражают своей агрессивностью, готовностью на что угодно, короче, словно тоже “из Верхней Вольты – но с ракетами”… Вместо нравственности ими движет - Экономика. Политика. Секс. И формируются очередные стереотипы быть ни на кого не похожим, крутым, непредсказуемым… Осваиваются новые телодвижения и иносказания, при помощи которых бедное человеческое население нашего мира взывает к Богу – кривыми, жалостными тоненькими голосами – о Любви!