прояснение смысла 28 - великое прохождение

Даниил Боченин
1) питание подобно неутолимому голоду.
переразвитие великого подобно всепоглощающему страху
быть съеденным.
творчество возможно только при некотором базовом уровне
как голода, так и страха. (27, 1)

2) великое прохождение разрешено неспособностью.
чудеса творят себя теми, кто в них нуждается, но не верит. (39, 40)

3) сияние внутренней правды, соединяющее даже двух или трёх человек,
наполняет мир магией и волшебством.
внутренняя правда не бывает чужой - только тухлой.
сияние не бывает краденым - только невидимым и незамеченым.
великое не бывает свободным от тех, кто нуждается в нём. (30, 61)

4) сосредоточение видит причиной переразвития великого - тяжбу.
великое, желая испытать себя, выступает в роли ярмарочного канатоходца.
половина зрителей втайне желает ему упасть.
половина думает о том, сколько стоит билет, и окупается ли страховка.
кто то восхищён представлением, и сердце своё ощущает канатом. (52, 6)

5) в малом прохождении человек чувствует себя потерянным в бесконечном пространстве.
в великом прохождении - заключённым в ничтожности мгновения и судьбы.
переразвитие великого подобно появлению на свет.
переразвитие малого - постепенному примирению с необходимостью существовать. (62, 29)

6) переразвитие великого ясно видит дерево познания - деревом жизни. (26, 25)

7) плод дерева жизни объявлен запретным
только ради напоминания о внутренней правде любых запретов.
изобилие это мякоть плода, ограничение - косточка. (55, 60)

8) начальная трудность великого прохождения - быть замеченным мощью великого.
начальная трудность - в том, как мудрецу или поэту приблизиться к царю,
не оскорбляя его величия, и не теряя своего достоинства. (34, 3)

9) желая понравиться, великое прохождение перемежает лесть дерзостью,
мудрый совет - приглашением посмеяться вместе. (22, 10)

10) инспектируя учебное заведение, великое приходит
в облике бедного и заикающегося студента,
усердного в учёбе более, чем в диспутах или в танцах.
инспектируя больницу, великое принимает облик умирающего,
или впавшего в кому пациента, которого некому навестить. (15, 47)

11) стиснутые зубы это преобразование, извлечение великого - в малое.
стойкость великого испытывается повседневностью. (21, 9)

12) семья, как ячейка и модель общества,
является источником и добродетели, и разврата.
но не простым копированием повадок старших,
а сложным конструированием социальных эмоций.
хорошая семья подобна лаборатории алхимика,
в которой создаются новые и уникальные рецепты величия. (37, 38)

13) неразвитость избегает великого прохождения,
как иона бежал от лица господа.
неразвитость настигнута великим в своём укрытии. (33, 4)

14) исправление порчи испытывается упадком.
не заметить упадок, посчитать порчу приемлемой и нормальной,
означает не выдержать испытание. (18, 12)

15) последование испытывается расцветом.
не заметить весну, остаться равнодушным к детской влюблённости,
означает не выдержать испытание. (17, 11)

16) вход в переразвитие великого открыт
сменой политического режима,
и обновлением условий существования. (19, 49)

17) переразвитие великого подобно созреванию молнии,
и ожиданию весеннего паводка. (5, 51)

18) выход открыт возвратом.
великое прохождение - это волшебное чувство
небывалости и неповторимости происходящего.
для выхода из транса обычно бывает достаточно оглянуться вокруг. (43, 24)

19) постоянство великого прохождения достигается
преданностью причине происходящего,
сосредоточением на постепенности перемен. (8, 32)

20) неторопливость великого прохождения прямо пропорциональна
безбрежности океана познания. (53, 64)

21) состояние транса подобно волшебному зеркалу, или магическому кристаллу.
оно предназначено для созерцания и наблюдения неочевидного. (50, 20)

22) убыль переразвития великого обеспечивается кругом друзей.
взявшись за руки, можно пройти в игольное ушко, и стать острием иглы.
хором можно спеть так, как одному невозможно
ни помыслить, ни вообразить. (13, 41)

23) приумножение же великого прохождения обеспечивается
реальным вкладом каждого из участников. (14, 42)

24) откладывать переразвитие великого,
закрывать глаза на его неизбежность - значит требовать личной встречи с богом,
и ожидать от огня, что он объяснит мошке смысл её существования. (44, 23)

25) предвкушать собственное величие и совершенство,
видеть в мечтах своё имя, вписанное золотыми буквами в историю человечества -
вот то, что остаётся от великого прохождения,
когда оно уже закончилось.
если же кто то желает жить не только в своих мечтах, то он или она должны научиться
не оставлять следов,
и не бояться умереть в безвестности и нищете. (54, 63)

26) великое прохождение означает воссоединение
с лучшей и мудрейшей частью мирового ума -
как в себе самом, так и в других живых существах. (45, 46)

27) путешествие становится великим прохождением,
когда путник может идти по разным дорогам,
ни одну не отвергая ради другой.
у некоторых это получается лучше при взгляде в будущее,
подобно тому, как военачальник посылает вперёд разведчиков.
некоторым легче даётся ощущение дежавю,
и вспоминание иных своих судеб и биографий.
цель всякого путешествия - более изменение, чем достижение.
также и цель великого прохождения - более в том, чтобы
поделиться величием, нежели превзойти его. (56, 59)

28) конечно же, переразвитие великого влияет на окружающих,
иначе никакого величия и в помине нет, одни амбиции, да претензии.
также и окружающие - влияют на прохожее величие,
и даже в немалой степени создают его своим вниманием,
хотя и не особо осознают сей факт.
для указания на это взаимовлияние мне кажется подходящим
такое словечко, как саспенс. (7, 31)

29) переразвитие великого это попытка радикально разрешить вопрос,
которым озабочено всё живое - как избежать страданий, и жить в радости?
некоторые трансовые состояния притупляют чувствительность,
но их вряд ли возможно растянуть на всё время жизни, и на всех живых существ.
да и хорошо ли это - огрубление нормы, и ослепление границ?
тем более не является удовлетворительным решением мазохизм,
и неизбежно сопутствующий ему садизм.
наиболее перспективным мне сейчас кажется обратить внимание на тот факт,
что для нервной системы не существует разделения на боль и удовольствие.
если для жизни в её высших и сложнейших известных нам формах
имеет значение только передача импульса, и интенсивность возбуждения, 
то узнавание ощущения как приятного или неприятного, или же невыносимого -
вероятно, можно сделать осознанным, и хотя бы чуть чуть контролируемым.
это то, о чём я уже говорил как о "включении и выключении поражения света".
вроде бы, некоторые из живущих ныне Просветлённых Мастеров
умеют это делать, и готовы научить других. (36, 58)

30) восходу солнца предшествует особое качество утреннего света,
пропитывающее собой всякую тень,
и проникающее в любое укрытие.
также и великому прохождению предшествует
особое качество внимания, подобное тонкому аромату свежести,
и как бы эху того "хорошо весьма",
которым бывает отмечено всё только что сотворённое. (57, 35)

31) главный секрет общего блага заключается в том, что вольность
присутствует в нём, как вода в колодце.
основная тайна колодца в его открытости и доступности любому жаждущему.
колодец, находящийся в единоличной собственности -
всё равно, что высохший или заплёванный.
переразвитие великого очищает колодец,
уподобляя его ненадолго гейзеру. (16, 48)