Эссе на Drudkh Пригорща Зiрок

Денис Вальд
Drudkh "Пригорща Зірок" (Handful Of Stars) 10.11.2015

«І рідним чимсь, старим, чумачим,
Запахла гостро ватра,
Виходить місяць — знає, бачить,
Що час на срібну варту.»
                О. Стефанович

Последние лучи заходящего Солнца коснулись рыжей дряхлой листвы и тысячи невидимых глазу искр ускорили неизбежную гибель собранных в кучу мельчайших частиц трав и деревьев. Тонкая струйка дыма деликатно, но уверенно потекла к своей новой обители среди сгущающихся осенних туч, запахом оповещая собравшихся людей о своей трансформации в прелый осенний воздух. И вот уже кучка сухостоя вспыхнула багрянцем и зашлась синим цветом, даруя людям тепло и спасение, а не успевшим покинуть свои лиственные дома спящим насекомым – мучительную смерть… Ветер тут же украл у огня несколько обугленных листьев и поспешил унести их подальше – туда, куда дорогу знает только он.
Старуха-ночь, спрятавшись от людских глаз густым и жидким слоем туч, принялась зажигать невидимые глазу звезды прикосновением своего длинного ногтя. Звезды вспыхивали и гасли, а она продолжала рисовать своей жуткой кистью новые Вселенные из смеси темных красок ночного неба.
Горизонт волчьей пастью скрыл Последнее Солнце и сам поспешил утонуть в сгущающемся мраке. Но люди уже успели подкинуть в огонь новые поленья и Свет мертвых деревьев вновь спас человека от потаенных Сил осенней ночи. Все замерло, лишь игра ветра с обломками еще недавно зеленых листьев и треск новых языков пламени нарушали эту тишину. Люди зачарованно смотрели в костер, стараясь не пропустить мельчайшие подробности Игры жизни и смерти. Игры, которая старше, чем Мир, которой подвластны все краски, ноты и письмена. Игры, в которой даже Боги всего лишь молчаливые исполнители.
Спустя какое-то время один из людей взял в руки занявшуюся пламенем дубовую ветвь. Медленно поднял ее над головою, разгоняя окутывающую людей черноту и обращая внимание Селены-луны. Это движение привело в ярость молчаливую Старуху-ключницу, которая дунув в небесную сирингу, наказала смельчаков хаотическим танцем опасных светлячков-искринок. Но от звука сиринги густые тучи треснули и сквозь образовавшийся разлом выглянула бледнолицая Луна, даруя частицы прекрасного Света, проникающего сквозь хрусталики глаз прямо в души Мечтателей…
Первое туманное утро застало людей у костра, ведущими неспешную беседу про уснувшее Солнце, про впитавших его сестер - Осень и Ночь, - про Млечный путь – след, по которому Хермод найдет и разбудит Свет.
Люди уйдут, останется лишь кучка тлеющего пепла. Ветер разнесет и ее. Природа впитает все сказанное.

«Надійде день такий: гранітна постать Долі
На шляху виросте не скінченім твоїм,
Торкне твоє чоло і присудом твердим
Затримає тебе в своїм нещаднім колі.»
                С. Гординський