Инструктаж

Евгений Сипков
Из книги армейские рассказы

   Помню, как-то зимой послали меня с бойцами танки охранять, которые стояли недалеко в лесу возле нашей части.
  Перед этим прошли показательные, даже не учения, а в вообще, не понятно, что.
  Приехали какие-то генералы из Москвы, а наш командир дивизии, кстати, в тридцать семь лет уже генерал-майор, решил им устроить небольшую экскурсию, типа, показуху, ну и повёз их сначала на полигон, где они  из пушек захотели пострелять, а потом после банкета - в баньку с парилочкой намылились.
  Ротный ещё по этому поводу заметил:
- Понятно, почему он так старается, хочет на повышение пойти. Вот, что значит более высокое звание!  А, мы с нашими офицерами, в лучшем случае, на охоту, да  на лыжах сходим, какую-нибудь птицу убьём, а этим уже всё такое надоело, опостылело, им в соответствии с погонам, что-нибудь грандиозного  хочется. Из ружья – в падлу  палить, танк – подавай. Вот наш комдив и расстарался…
  Оставив двадцать танков, недалеко возле части, на всякий случай, вдруг кому-то из генералов с пьяна или после запоя, опять захочется, ещё  пострелять – ну не гонять же, как говорится: «два раза в магазин»,тогда  комдив со своими московскими гостями, и продолжит празднование Рождественских каникул…
    А я только пару месяцев, как  в должность вступил командира отделения, получив первые свои две лычки.
  Командир роты, как будто бы оправдываясь, сказал:
- Такая ситуация сложилось, что кроме тебя и Чурилова свободных сержантов не осталось. Так, что получайте автоматы без патронов, бери своих бойцов, одевайте зимние комбезы, да валенки и – в лес, меняйте  по очереди, предыдущий караул, - а потом, добавил, - проведёшь инструктаж сам на месте…
   Когда мы оказались на опушке возле вереницы танков, построив солдат, я сказал:
 - Постовому запрещается: принимать пищу, пить, курить, спать, читать, сидеть, лежать, отправлять естественные надобности, играть в настольные игры, метать штык-нож в дерево и беспорядочно стрелять не по цели. Пойманные будут наказаны.
- Так у нас и патронов то нет, - попробовал возразить один рядовой.
- Тем более! – отчеканил я серьёзно, - нечего расслабляться.
- А про какие настольные игры, вы говорите? – спросил другой.
- Про, какие-какие, я с собой карты взял, а то мы тут со скуки все помрём.
- Так, стола у нас нет, - не унимался первый.
- А вы, тяните вон тот ящик со снарядами поближе к костру, вот и будет стол! У нас главная задача, чтобы не замёрзнуть. Благо, предыдущие караульные шалаш из сосновых веток соорудили, да костёр развели, и мы теперь, как партизаны будем греться, и охранять вверенное нам военное имущество. А у вас ещё будет одна работа – надо из баков танков солярку сливать. Да не выливайте всю из одного, а так, понемногу -  со всех!
    Бойцы, молча, переглянулись, но по их лицам было понятно, что всю серьёзность нашего положения они поняли…
  Днём седеть было нормально, даже прикольно, но ближе к вечеру, когда мой боец, из части в котелках принёс ужин, и вокруг всё стемнело, то мне показалось, что наш костёр был единственным островком цивилизации…
  Разогревая под языками пламени чай, я своим бойцам, выдал новые инструкции:
- Так, вы все по очереди, ночью можете вокруг танков не ходить, с ними ни хрена не случится, угнать их не угонят, потому, как их сейчас на морозе не  заведёшь, тем более они все закрытые.
   Главное, чтобы костёр не потух и ящики со снарядами,  на которых мы сидим не загорелись, а то, как бабахнет прощальный салют, то и от нас и от танков ничего не останется, а всё остальное – ерунда! – и потом, подумав, добавил, -  поэтому -  постовому разрешается: принимать пищу, пить, курить, читать, сидеть, лежать, отправлять естественные надобности, играть в настольные игры, метать штык-нож в дерево, но категорически запрещается – спать.Основная задача кружкой подливать солярку на дрова, чтобы мы не окочурились.Понятно!Пойманные будут наказаны – отлучением от костра и блужданием вокруг танков, пока у генералов не закончатся Рождественские каникулы, в смысле, типа - запоя.