Мне не понятны наши ФОСы

Владимир Лукьяненко 54
Мне не понятны наши ФОСы,
Когда писал - одни вопросы,
Но как же баллы все считать,
Чтобы студент учил на пять?

Не знания оценивать,
Не глубину и широту,
А компетенции листать,
И баллы все пересчитать (это арифметика, а не  юриспруденция)


ФОСы- фонды оценочных средств студентов и магистрантов(много индексов, баллов; если считать баллы, то трудно  студентов слушать, делать замечания, пояснения поправки , дополнения по ответам. Так, мне баллы  считать, или за ошибками следить? В целом этот способ оценки отвлекает от творческой работы, уродует, замещает суть и глубину обучения студентов и магистрантов по соответствующей дисциплине. Внимание преподавателя постоянно отвлекается или переключается на  подсчет баллов.
          О компетенциях. В учебных планах их расставляют не преподаватели, а чиновники, не понимая сути оценки компетенций.
          Главное: разные компетенции приобретаются  путем симбиоза различных занятий и приобретения совокупности знаний и умений в системе. А нам этот естественный симбиоз предлагают механически разорвать или "расчленить"  на разные отдельные компетенции?
   Между тем компетенции приобретаются студентами во время совместного (с преподавателем и под его руководством) применения различных форм обучения, различной степени трудности,разных инструментов и методов, в частности: решения практических задач, заданий на основе судебных дел, проведения расчетов, лабораторных работ, разработки программ; составления самостоятельных заданий для себя, анализа творческих индивидуальных заданий и т.п..
     Тесты  не выявляют глубину и понимание изучаемой дисциплины; знания приобретаются минимальные и разрозненно, без приобретения знаний в системе, в совокупности основных вопросов  и проблем данной дисциплины.
          Полезность тестов только в том, чтобы срочно, например, перед окончанием семестра  проставить аттестацию студентов, не выявляя их фактических , реальных теоретических и практических знаний и умений.
Проф.. д.ю.н. , стаж работы 48 лет.

17.01, 2021 г.