Мне не понятны наши ФОСы,
Когда писал - одни вопросы,
Но как же баллы все считать,
Чтобы студент учил на пять?
Не знания оценивать,
Не глубину и широту,
А компетенции листать,
И баллы все пересчитать (это арифметика, а не юриспруденция)
ФОСы- фонды оценочных средств студентов и магистрантов(много индексов, баллов; если считать баллы, то трудно студентов слушать, делать замечания, пояснения поправки , дополнения по ответам. Так, мне баллы считать, или за ошибками следить? В целом этот способ оценки отвлекает от творческой работы, уродует, замещает суть и глубину обучения студентов и магистрантов по соответствующей дисциплине. Внимание преподавателя постоянно отвлекается или переключается на подсчет баллов.
О компетенциях. В учебных планах их расставляют не преподаватели, а чиновники, не понимая сути оценки компетенций.
Главное: разные компетенции приобретаются путем симбиоза различных занятий и приобретения совокупности знаний и умений в системе. А нам этот естественный симбиоз предлагают механически разорвать или "расчленить" на разные отдельные компетенции?
Между тем компетенции приобретаются студентами во время совместного (с преподавателем и под его руководством) применения различных форм обучения, различной степени трудности,разных инструментов и методов, в частности: решения практических задач, заданий на основе судебных дел, проведения расчетов, лабораторных работ, разработки программ; составления самостоятельных заданий для себя, анализа творческих индивидуальных заданий и т.п..
Тесты не выявляют глубину и понимание изучаемой дисциплины; знания приобретаются минимальные и разрозненно, без приобретения знаний в системе, в совокупности основных вопросов и проблем данной дисциплины.
Полезность тестов только в том, чтобы срочно, например, перед окончанием семестра проставить аттестацию студентов, не выявляя их фактических , реальных теоретических и практических знаний и умений.
Проф.. д.ю.н. , стаж работы 48 лет.
17.01, 2021 г.