Либретто мюзикла школа в Кармартене

Людмила Козиорова
               
Действующие лица:
1.Мерлин-директор школы, где педагогический коллектив представляет исторические и  мифологические персонажи
3.Мак Кархи - преподаватель по метаморфозам
4.Рианнон-доктор парадоксов-красивая и молодая женщина(брюнетка)
5.Мак Кехт-преподаватель медицины-моложавый, с забранными в хвост с рыжими волосами
6.Людгарда-великанша,дочь Брунхильды(на ходулях)
7.Змейк-профессор химии
8.Старик-Бард,преподаватель мифов северных народов с безмятежными лучистыми голубыми глазами
9.Орбилий-преподаватель латыни
Ученики:
1.Гвидеон-деревенский подросток, типичный уэльсец ,рыжий
2.Левелис-чувствительный, склонный к поэзии городской житель, брюнет
Члены комиссии министерства образования:
1.Лорд Бассет-аристократ
2.Пандора Клатч-сухопарая в очках, с зализанными в шиш волосами
действие1
Деревенский подросток Гвидеон с ягнёнком перед входом в школу. Ему на встречу выходит мак-Кархи (преподаватель поэзии и  по метаморфозам).
М.Молодой человек, что за знак у вашего овна? Вы думаете это простое тавро?
Г. Нет это иероглифическое письмо 7 века , которое отпечатывается на боку, переходя из поколения в поколение.
М. Вы не случайно пришли сюда. Ответьте на мой вопрос: какие 3 напасти угрожают Британии?
Г. Я думаю-это желтая зараза, нашествие саранчи на поля и англосаксов на Британию.
М.Ну ,а я думаю, у вас способностей не меньше, чем у других наших студентов. А чему бы вы хотели научиться?
Г. На ферме моего отца овечий мор. Я хотел бы научиться лечить овец.
М. Только и всего ? Посмотрим, как ты умеешь различать язык зверей и птиц. Чем отличается язык лис и оленей? Он основан на библии в переводе Рейнара ,которую день и ночь стрекочут взрослые и дети. А язык оленей архаичен. Он напоминает кондовый народный говор.
Г.Я научился понимать язык зверей.
М. Тогда сделай одолжение, поговори со старым Лисом. Он тоскует ,хотя его вылечил мак-Кехт, никого к себе не подпускает.
Г. Со старым Лисом:
Встает на колени перед лисом, не поднимая головы ;обнюхивают друг друга.
Песня Г:
 Вы позволите вам передать привет
От лисят,кому так дорог дед
Все они теперь в лесу почитают матушку лису
Больше их не тянет тракт искать
У людей подачки получать
Жаль им вашей перебитой лапы-
помнить будут стыд и нагоняй от папы
Песня Лиса :
Не желаю, чтоб мои внучата
Хвост поджали, как безродные лисята
Я -лис валлийский,
На меня охотился
Сам архиепископ кентерберийский
Но начисто лишенный нюха,
Он вызвал оскорбление для слуха
Потеряв меня в расселине, швырнул треножник
И выругался как простой сапожник.
Входит Мерлин в древней валлийской одежде
Приветствие Мерлину.Хор:
Наш Мерлин доблестный хранитель кубков »круглого стола»
Поддаться англосаксам-не знает хуже зла
Не шефом, а отцом его здесь все зовут,
Хотя от вспышек гнева от отца бегут
Остёр язык,породоксален ум.
он выглядит  рассеян, полон дум
Покинь он школу-вздрогнет древний лес!
Волшебники исчезнут и страна чудес
Мерлин обращается к присутствующим: запомните исконное население британских островов-это я. Только я, бессмертный и проживший здесь много веков,могу связать прошлое с будущим. Мой взгляд проникает через морские просторы и высокие горы.  Я знаю,что 4 дня не прекратится шторм, и селёдка будет летать по воздуху. Морозная овца похлопала ушами-а это значит, что наше озеро замерзнет до весны ,а вон летят чёрные дрозды. Это означает новый приезд инспекторов. Они уже не оставят нас в покое. После их первого приезда мы лишились эха, которое жило в дубраве и свободно разносило отголоски наших речей на педсовете. Комиссия услышала, и нам пришлось запереть эхо в самой отдаленной башне
Ллевелис закончил шевелить пересохшим языком и уставился на показавшуюся вдалеке угольно- черную птицу ,которая влетела в притворенное окно, обернулась свитком и упала Мерлину в руки. Так так: сказал он сам себе у плохой вести длинные крылья. Нас  собираются инспектировать. Боже мой, и кто же? Англичане! Просветите меня, милейший -обратился он к Л. Там при лондонском дворе одни англичане? Во  времена короля Ллуда, сына Бейли- это трудно было бы себе представить. М читает: Проверке подлежит как сам учебный процесс, так и … условия… м-м-м- проживания…санитарные условия…решительно, лондонцы закоренели в убеждении, что моются только они одни. А ведь это не совсем так.
Вмешивается старик финн : может быть мы их отправим в царство Похьёлы туманной на съедение лосю Хитси? Как можно в испуге воскликнул Мерлин. Это официальная комиссия из Лондона!что вы предлагаете,-спросили у Мерлина несколько голосов сразу. Мерлин обвел взглядом свой педагогический коллектив.взгляд его упёрся в великаншу Людгарду. Голубушка не хотели бы вы на…э-э…месяц другой уйти на ФПК?С удовольствием - отвечает Л съездите в Шотландию, в ястребиную долину…в эти как их… дымные фьёрды, навестите вашу очаровательную матушку Брунхильду.
Обращается к остальным:я Гм… на днях побываю на ваших семинарах и возможно отпущу одно другое замечание. Я уже посетил2-3 ваших семинара. Коллега Финтан в задумчивости появился из стены и превратил учеников в лососей, изредка покрикивая на них, чтобы шевелили плавниками. Профессор Змейк смешал 4 яда,залпом махнул полный бокал, лег на лабораторный стол и сообщил студентам:я умру если вы к концу урока не составите противоядия. Возможно,этим мы пока и ограничимся. Нашей школе комиссия угрожает закрытием. Но мы-ваши наставники-в состоянии побороться с казенными указами и отстоять нашу alma mater,где еще жив дух свободы. Все поют гимн школы
Гимн:
Бессмертные в веках ,на разных языках
Мы будем мир хранить от тьмы и  зла
Искусные во всем,мы во время придем
На помощь тем,кому грозит беда
Невидимы властям,найдём свой путь мы в храм, свободу духа сохраним.
Не ведая запретов и угроз, мы скроемся путём метамарфоз и все преграды победим.
Действие 2.Картина 1
Гвидион и ЛЕвеллис входят в аудиторию химии профессора Змейка и читают общие правила для химиков при входе
1 делай работу молча. Нарушая молчание, ты подвергаешь опасности себя и результаты своих опытов.
2. выбирай тщательно место работы,-так, чтобы оно не бросалось в глаза.
3. желание отдохнуть 1 признак поражения.
4. будь внимателен к материалам, обращайся только к тем веществам,реакции которых ты способен предсказать
5. знай свой предемет…
Левеллис Похоже, Змейк –сухарь и зануда. Будет на нас наезжать со своими правилами и запретами. Змейк в старом плаще быстро входит в аудиторию и обращается к ученикам, сидящим за опытами. К первому: последние пять минут вы дышите метаном , и по полу лаборатории течет вот эта часть химического уравнения , которую вы забыли. Второму, Ваш эксперимент очень смел, но полученное вами фосфоресцирующее вещество возгоняется, оседая на лицах собравшихся.третьему: у вас на руках атомарный кислород оставит страшные рубцы.
Л в ужасе направляется к двери, увлекая за собой Гвидиона, но Г не торопится уходить.
Песня Гвидиона:
Не затем сюда я шел,
Чтоб как лось бежать от страха
Много можно взять у змейка, а не причитать и ахать.
Живо схватывает суть,
Не боится экспериментов.
Научусь чему нибудь-он исправит брак моментом
Л прощается с Г
Г остается. Л кричит: гуси гуси! В Лапландию пора, прочь со двора.
Уроки прерываются приходом комиссии. Первыми подняли тревогу гуси гогочя. Преподователи школы в полном составе стоят на верхней площадке лестницы, как скульптурная  группа, ожидая комиссию. Мерлин: Счастлив приветствовать в стенах школы высокую комиссии. Нам случалось принимать посольства многих королей. На моей памяти нас удостаивал посещением лично Придэйн -сын аэдда великого, Ллир кратких речей, Придери-правитель  Диведа, да…ну и в более поздние времена-Уттр Пендрагон. Мак-Корхи, услышав про Пендрагона, потерял дар речи. Змейк зашептал лорду Бассетту из комиссии на ухо о Мерлине:рассеян неимоверно. Но зато какая голова! Большой ученый,да,большой ученый
Хлебопечки спросили:надо ли показать комиссии кухню?мерлин,которого уже подташнивало и покачивало:да,да непременно,проводите на кухню и накормите.Л. Бассет:Хотелось бы посмотреть расписание. Змейк подвел комиссию к расписанию, понимая, что она нечего не поймет(расписание было написано древним ирландским письмом)Л. Бассет: Довольно странный орнамент, какая то абстракция в современном вкусе (комиссия не умела читать агам)Т.Змейк сделал приглашающий жест и комиссия развернулась на 180 градусов. За 4 мин Змейк сделал копию на англ языке. Ученки всхлипнули от восторга. Студенты приносят тарелки ,нарочно, коверкая англ речь. Пандора Клатч брезгливо отодвигает тарелку:»У вас кругом такая антисанитария»ученица вежливым тоном damn it all. С вашей еды можно отравиться.I DON’T GIVE A SHIT
Преподаватель латыни Орбилий гоняет студентов по латыни: Peregrinus expetavi ,deus menus .Л.Б. Орбилию: латынь-мертвый язык,он не нужен современным школьникам. Ученик отвечает»quod liset  Jovi, non licet bovi»
Бассет Орбилию. Вы бы еще римскую тогу надели -сказал Лорд указывая на старый плащ Орбилия. Я не могу носить тогу, не будучи гражданином Рима. Мерлин представил Змейка как гражданина рима.л.Бассет гражданин змейк, ваш план по химии пока -единственный, который соответствует гос стандартам, но почему вы называете себя гражданином рима. З-Я –Луций Тарквиний  Серпанс из Эртурии, теперешней Тосканы, родился в Уэльсе, куда переехали мои родители в 7 веке.Б как же  может быть, они из древнего Рима а вы из Средневековья? я-поздний ребенок Пандора клатч опрашивает студентов:как организован ваш досуг? Мы играем в метаморфозы. П.К. что это значит, это не предписано не одной гост программой?это безобразие. На этот раз вам не отделаться выговором. Мы представим в минестерство убедительные улики,и вас закроют при переаттестации. Она хватает в качестве улики огромный носок, принадлежащий великанше Людгарде. Из носка выбегает ягненок, пригревшийся и заснувший в нем. Обращается к старому барду, который поет песню из Калевалы в сопровождении кантале
Песня Барда
Не из очень я великих
Не из очень я и малых
Все те песни, что поются
На равнинах Калевалы
Я сложил во время оно,
Чтоб свою развеять скуку
Всех сказителей и бардов
Я великий прародитель
Головой закрыл я солнце,
Заслоняю месяц ясный
А ступнями врос в заливы
В темные речные тони.
П.к.Это какая то феноменальная мания величия
Обращается к Барду:какие допустимые компоненты входят в модуль 1 года обучения?
Он молчит. П.К:Какое количество смысловых единиц в содержании текста методически допустимо?финн молча улыбается. Мерлин: Это- финн он не знает английского. П.К. подводит итог :в школе царит бескультурье, среди коллектива очень невелик процент англичан, отсутствуют спортивные соревнования, кругом царит антисанитария. Комиссия удаляется для составления вердикта в минестерство образования. Студенты и педагоги школы повторяют гимн.
3 действие. Первая картина
Разговор между Гвидеоном и Левеллисом
Л.Кажется, Мак- Кехт неровно дышит к красавице Рианнон, даже пытался учить у нее язык птиц. Г:Какой язык птиц когда он и  человеческий не желает понимать. И выходит из себя по каждому поводу.
Я прочитал в книге биографий великих врачей, что он убил своего сына Миаха за то, что он нарушил запрет богов и опускал в источник с живой водой убитых на войне чтоб их оживить.ну,если он добьется Рианнон,то и к нам станет терпимее. Л а тебе не жаль отдать ему всеобщую любимицу? Вот она идет куда то. Г:На этот раз он долго получает отпор,хотя любая студентка рада услужить ему и добровольно держит его волосы на операциях,вот и он идет за ней, кажется, направились к башне Бронвен где заперто эхо. Л давай поможем им с помощью эха. Уходят к последней башне.
Сцена Мак -Кехта и Рианнон
Реанон убегает мак кехт преследует скрываясь за башнями замка.
Ария Мак Кехта:
М.К. мой скальпель промаха не знал,сейчас я сам им поражен-меня не любит Рианнон
Зачем мне дар бессмертия ?Я стал стар ,и кажется богов насмешкой этот дар
На каждый шаг мой и привет мне отвечают грозно «нет»
Ей хрупкость нежных хризантем уж навевает смерти тлен,
А вид ночного неба, звезд ярких сонм
Её тот час же повергают в сон
Давно ль над скальпелем моим дрожала и волосы мои на операциях держала
И говорила: вы-Дионис,я-Наяда и в сеть волос попасть-моя отрада
Ну вот и должность ее-просто наказание!
Искусство парадоксов, несчастья предсказанье.
Все рухнуло,потерян сон
Гдеж ты где Рианнон?
Я становился доблестным мечом-она сейчас же превращалась в каплю дождевую
Я фонарем светил, пронзая тьму ночную-ты ж становилась солнечным лучом
орлом я летел в небесах, с высоты тебя озирая,
Тебя не найти-ты-кипучая пена морская. И вновь молю ее: скажи мне» да»
Нет,она уж дальше мчится,
Меняет облик, пробегая кусты роз,
Претерпевая ряд метаморфоз
Но кто то преградил ей путь.
Тут башня Бронвен повернулась к ней
Р. Бежать,куда глаза глядят
Л но вот уж царство запертого эха,
Оно безмолвно, нет ни слез ,ни смеха.
Хор эха:
Заперто, изгнано эхо-людям печать на уста.
Нет больше детского смеха-горестная немота.
Эльфы покинули рощу, их щебет не оглашает леса.
Как мрачен свод! Как долог срок!
Что принесёт новый год?
То же безмолвье и вечная тьма, и тот неприступный порог.
Но звук ключа и солнца в луч и чьи  то слышны голоса
Кто то кричит да или нет ,и эхо подхватит ответ
Из башни доносятся звуки,
Но кто то с эха снял запрет: дааааааааа, неееееееет
И вот уж эхо подхватило стон
М.Ты не молчи, откликнись, Рианнон
Встречаются и наконец в моих объятиях дрожа,
Ты произносишь нежно»да»
2 картина.

Все готовятся в школе к Рождеству
Вдруг появляется пандора клатч с резолюцией из минестерства и торжественно читает ее:
Предварительная резолюция министерства :
Комиссия решила, что в кармартене скрываются валлийские экстремисты. Поэтому резолюцией министерства школа закрывается. Учителя советуются с Мерлином, как им поступить. Мерлин оглядел окрестности и произнес: И зачем мне тащить этот груз? Ведь меня здесь и в грош не ставят. Что я школой все время занят? Возьму- ка я и женюсь!
Л. женитесь, женитесь, дорогой учитель.
М.Что- то мне не нравится ваш тон- буркнул Мерлин. Вы на что намекаете ? да нет…заверил его Левеллис . А вдруг она захочет почистить вашу старую шляпу? М. Ну что ж такого? ну пускай почистит. М эээ нет это же…нет, вот вы всегда, Левеллис, рисуете какие то крайние ситуации-и стал быстро спускаться с башни
М- ничто здесь не изменится, и мы тоже. Захотим, отправимся на 300 лет назад. Пожелаем, отправимся вперёд. А сейчас пора справлять Рождество.
Входит Людгарада, вернувшаяся с ВПК в горах, с подарками.
Обращается ко всем:ну что это у вас такой понурый вид,или забыли что сегодня Рождество.
М. Мы только что пережили набег комиссии из министерства, нас собираются закрыть.
Л .Обращается в сторону уходящей Пандоры Клатч.
Песня Людгарды:
Малахольная, не грузь!
Не добьешься нечего ты
Поспеши в свое болото,
Не колеблешь нас ничуть.
Что вы там прислать хотите
Не дойдет до нас совсем
Опустеет наша школа-
Мы ж исчезнем лет на 7
Вас прогонят с ваших мест
 и посадят на насест
вместо кляуз и петиций лучше с внуками резвится.
Ученики с радостным гиканьем потащили огромные башмаки Людгарды, в которых она привезла им подарки на Рождество.
3 картина.
Л.Бассет и П.Клатч в заснеженном лесу выходят из остановившегося автомобиля, у которого заглох мотор. Шофёр ремонтирует автомобиль .Л.Б.  Не стоило так обострять ситуацию. Мы представим в министерство свой отчёт ,а какая там будет резолюция ,это не в нашей компетенции.
 Вы что до министерства работали в судебном ведомстве? П.К. Почему вы так решили? Да потому, что у нас почти каждый работник не на своём ,а на чужом месте.
 П.К. Я была работником типографии. Но сейчас я на своём месте. Поэтому я собрала достаточно улик и необходимый компромат ,чтобы закрыть эту школу, которая не вписывается в формат
 Государственного учебного заведения.
Дуэт
Б. не могу смириться с тем я,
Что радует сей инцидент
Ведь директор школы Мерлин
Бывший Оксфорда студент.
П.К. На кого наезжаете?
Сами вы того не знаете,
Что нам Оксфорд
И старый режим!
Вот параграф ГОСТа,
Все по ним ясно, просто-
Из обоймы ты выйдешь один.

Документы  и улики у меня
Попадут, куда мне  надо
К концу дня.
   Танец
Б. Вырывает из ее рук сумку с документами и пытается их поджечь зажигалкой, но бумаги не горят.
П. пора знать, что документы не мокнут, не горят
На них химикам давно дан подряд
А скорее сгорит древний лес
Волшебники исчезнут и страна чудес
П.(забирает документы) Пора видеть мир  без устаревших штампов.
Шофёр заводит машину, Пандора направляется к ней, но Л.Б.  загораживает ей дорогу, начинается потасовка.
Шофёр. Конфликт рукотворный, выходит из-под контроля. Пандоре удаётся вскочить в машину рядом с шофёром, она нажимает газ
Л.Б.Поворачивает в обратный путь к школе.
Б. ну что ж. Каждый должен когда- то рано или поздно выбрать свой путь.
Картина 4
Костёр у школы. Л.Б. Выходит из леса к костру
Песня о 7 чудесах на Рождество:
Таинственное рождество
чудес всегда полно-
вода в колодце превращается в вино.
Но с этого вина никто не может опьянеть,
а хочется дружить и песни петь.
И синие цветы здесь расцветают на снегу,
И к кладу , говорят, они ведут.
Но клад я не найду!
Здесь клад-работы мысли и души.
ты знанья прибавляй,
расстаться с ними не спеши
таинственное рождество чудес всегда полно
и тот кто одинок вернется с кем- то заодно.
Тогда оружие не будет убивать
И любящих не будут разлучать
Танцы:1.старинный танец с волынками
2.современный танец
Повторяется  Рождественская песня

 Козиорова Л.Н.