Притяжение. 2. Улыбка Джоконды

Юрий Смирнов 11
Шестого мая в девять часов по местному времени братья Юрий и Анатолий прибыли в Стерлитамак на небольшой аэродром. После непродолжительной регистрации, строгая сотрудница аэродрома выстроила колонну из двенадцати пассажиров и повела её к маленькому одномоторному самолёту АН-2. Произвела посадку в его миниатюрный салон. Тут же, пришёл экипаж из двух молодых пилотов. Строгая проводница таинственно, как Джоконда, улыбнулась, пожелала всем мягкой посадки и, покинув самолёт, отправила его в не менее таинственный полёт до горного села Старое Субхангулово.

Летательный аппарат оглушительно взревел, вырулил на грунтовую взлётную полосу, ненадолго замер и начал набирать скорость. При разбеге по неровной плоскости, все двенадцать пассажиров испытывали на себе лихорадочную дрожь, тряску, жёсткие толчки на кочках. От накативших неприятных ощущений у них появилась необъяснимая боязнь. Впрочем, самолёт не развалился, а  скоро взлетел и начал набирать высоту. Тряска утихла, но оглушительный шум мотора весь полёт мешал пассажирам вести какие-либо разговоры. Делиться впечатлениями во время полёта не было возможности. Оставалось посматривать в круглый иллюминатор и заниматься самооценкой воздушной обстановки.

Встречающиеся в атмосфере зоны турбулентности ощутимо мешали спокойному полёту. Порывы ветра  неравномерно воздействовали на корпус и вызывали болтанку. Многие пассажиры её не выносили. Их одолевала тошнота, а некоторых, даже, рвота. В такой ситуации неоценимую службу оказывали санитарные пакеты из плотной бумаги, которыми некоторые и воспользовались.
 
Утешала известная истина - «кукурузник» может спокойно парить в воздухе на одном месте и, даже, двигаться задним ходом. Но, что значит может? А вдруг не сможет? Есть, же, ещё и человеческий фактор. Поэтому каждый пассажир внимательно всматривался в открытый проём кабины пилотов, и старался оценить этот фактор по внешнему виду пилотов, по их настроению. Но, пилоты подозрений не вызывали и пассажиры понемногу успокоились, невольно вспоминая загадочную улыбку проводницы-«Джоконды».
 
Полёт осуществлялся на высоте около двух километров в горах Южного Урала в течение полутора часов. Природный ландшафт с высоты полёта самолёта многих не интересовал, из-за плохого самочувствия. Только Юрий и Анатолий с достоинством выдерживали трудные испытания болтанкой. Они без удовольствия, но с интересом смотрели на зеленеющие леса, горные хребты, на серые от талых вод ленты рек, на редкие деревенские поселения и отгадывали местоположения самолёта в отдельные моменты полёта по маршруту.

Самолет приблизился к руслу большой реки.
- Это наша красавица Белая, - крикнул в ухо брата Анатолий.
- Да, это она, - согласился Юрий, - скоро начнётся посадка. Пристегнись.

Двигатель самолёта резко сбавил обороты и начал снижаться. Уши закладывало от перепадов атмосферного давления. На пологом склоне горы из-за деревьев показалась поляна. У опушки стоял одноэтажный деревянный домик с полосатым ветроуказателем на высоком флагштоке. На малой высоте пилоты дали круг, визуально оценили посадочные условия, и резко повели самолёт на посадку. Сели так же, как и взлетали, только с ощущениями в обратной последовательности. Сначала жёсткие шлепки об землю. Затем тряска, лихорадочная дрожь всего самолёта с пассажирами и желанная остановка.
 
- Всё! Прилетели! - выглянув из кабины, радостно сообщил пилот.
- Слава Богу. Слава Аллаху, - вразнобой восхваляя каждый своего всевышнего, радовались измотанные за короткий полёт пассажиры. – Как хорошо на Земле!

На земле, и впрямь, было очень хорошо.