На календарной тропе

Вячеслав Киктенко 2
 Отрывок из книги "Певчий Гад. Сага о Великом"

"...нехорошо, с большим трудом и сомнениями, через пень-колоду входил Великий в ритуалы, обычаи, религиозные празднества. Трудность заключалось главным образом в том, что очень уж занудлив и въедлив был во все детали, всюду хотел найти логику. И –
не находил. Особенно в делах великих, глобальных.
Вот и здесь, в приобщении к особенным явлениям и дням наткнулся на непреодолимое – на простой календарь. Вру! Совсем не простой. Церковный. И ругался про себя, и злился письменно в безответных эцникликах, и не никак мог найти покоя, пока… пока не отыскал, как ему показалось, компромисс, могущий помирить тысячелетнее. И прописал в своей «амбарной» книге:
«Упёрлись лбами, как на былинной тропе единороги, и бодаются, и спорят, и вздорят… тысячу лет бодаются! А сколько ещё провздорят? Право слово, это ж война остроконечников с тупоконечкиками!
Католики справляют Пасху до иудейской Пасхи, Песаха.  Разве это правильно? Ход истории так выстроился, что вначале была у иудеев Пасха, а потом Распятие. И на третий день – Воскресение. Зачем телегу толкать впереди лошади? Это нехорошо, неправильно. Даже неграмотно. Тут Православыне вернее, истенней. Воскресение, Пасха Православная – после иудейской. И точка.
А вот с Рождеством посложнее будет, однако. Более правы, возможно, католики. Они почти к рождеству Солнца, к солоновороту приурочили Рождество. И Православие вошло тут в смущение. Рождественский, Филипповский Пост нарушается, и будет, блин, будет нарушаться этим чёртовым немецким новогодьем! А куда от него денешься? Славяне Новогодье весной встречали, да околдованный немцами Пётр перенёс на зиму (в сентябре и то ладней было). И вечнозелёное, или вечномёртвое, древо – ель – украшать заставил. Вместо молодых весенних берёзок. А то, что хвойными лапами гроба испокон веков устилают, как-то не взял в расчёт.
К тому же многие, слишком уже многие православные как начинают 24 декабря разговляться да побухивать, так и пьют аж до Нового Года. Потом – до старого Нового. Потом, почти тут же – Богоявление, Крещение. Отмокнуть, отойти толком не успеют, как – Сретенье… ну какая тут, на фиг, экономика, прорыв? Два месяца, почитай, мозги затуманены, работа стоит. А если идёт, так ни шатко, ни валко.
Ну чего бы двум «единорогам» не призвать лучших теологов, астрономов, мировых учёных… да хоть нумероголов, в конце-то концов! Найти единые даты двух ветвей христианства и прекратить эту войну «тупоконечников» и «остроконечников», прости, Господи! Читай – юлианцев и грегорианцев. Прервать календарные войны, протянуть руки, и снова, как до развода двух великих ветвей, зажить миром, единым древом. И следовать единому Солнцу, а не разным календарям, писанным не бессмертными ведь, не безупречными людьми. Все могут ошибаться. Но почему не признавать ошибок?
Да и дату подправить – не с 24 на 25 начинать праздновать, а в ночь с 22 на 23 декабря. Это само Солнце подсказывает, а не кривые календари. Ну а Пасху, конечно, по Православному обычаю, – после иудейской. Это, если не перенести вообще Новый год на весну… да кто ж на такое отважится?..»