Милосердие за свой счёт

Асия Музафарова
Посвящается моим подопечным из прошлого, добрым московским старушкам: Фирюзе и Степаниде.
Действующие лица:
Анастасия Георгиевна – 65 лет, мама Алины
Алина – 35 лет, паспортистка ОВД
Гульнара – 34 года, бухгалтер ОВД
Фирюза – 86 лет, 1-я соседка Алины
Степанида – 97 года, 2-я соседка Алины
Бригада скорой помощи:
Мужчина в униформе
Женщина в униформе
Тимур – 33 года, внук Фирюзы
Голос автора


ДЕЙСТВИЕ 1
СЦЕНА 1

Кухня. Алина, заглатывая бутерброд, на ходу чмокает Анастасию Георгиевну в щечку.

Алина: Всё ма, я побежала.
Анастасия Георгиевна: Алинк, зайди после работы купи кое-что. Вот списочек даже написала.
Алина, пробежав глазами список, отдаёт его обратно.
Алина: Мааа, ты же знаешь, у меня сегодня встреча с Тошей. Из списка смогу только хлеб захватить по дороге. Сходи сама, тебе воздухом подышать надо. И не дуйся!
Анастасия Георгиевна: Ну, в аптеку зайди хотя бы, купи от давления моё, ты знаешь. С пяти утра с головой мучаюсь.
Алина: Ладно – постараюсь, но не обещаю.

СЦЕНА 2
Кабинет паспортного стола. Алина перебирает документы, входит Гульнара.
Гульнара: Ты слышала, инициатива сверху пришла. Сегодня короткий день.
Алина: Теперь это так называется? Раздраженно отодвигает папку с бумагами. Видела растяжку перед входом, белое на голубом: Милосердие – путь к спасению! Неужели пойдём старушек наночипсами кормить?
Гульнара: Берёт подругу за плечи. Не остри, а то враз затуплю. Сегодня нашему отделу поручено провести акцию милосердия. Ну как поручено, сама понимаешь: дали денег. Последнюю речь президента слышала? Далеко не ходи - можно в своём подъезде, что-то наподобие тимуровцев, помнишь таких? Сделай типа фотоотчёт, остальные начальству, тебе – премию, приказ понят?
Алина: И принят! Дело, конечно, полезное, главное богоугодное. У меня в подъезде, на 5-ом – есть как раз две старушки, когда-то брала над ними шефство. При кровавом тоталитаризме, сражаясь с красно-коричневой дрянью(голосом Новодворской, хихикая) Одна у меня православная – всё библию на старославянском читала. Другая – мусульманка – каждый раз намаз свершала. Одна мне Библию подсовывала, другая – Коран. И представляешь, дружили между собой.
Гульнара: Дааа.. Раньше все дружили, а сейчас..(вполголоса) некогда. Денюшки надо осваивать, а не лясы точить.
СЦЕНА 3
На лестничной клетке Фирюза и Степанида с ведрами у мусорного контейнера, затем Алина.
Фирюза: Спаси Господь, соседка. Как жива-здорова?
Степанида: Ассалям малейкум! Твоими молитвами. Внуки сегодня со снохой придут, как обычно. Какое счастье, что квартиру сняли через улицу, ведь каждый день бегает, не устаёт. Если надо что купить, подвинуть - проси меня – всё сделают.
Фирюза: Да спасибо, дорогая. Ко мне два внука ходят через день – холодильник забит. Соревнуются всё, кто больше меня любит. С детства ни в чём друг другу не уступали. Поговаривают злые языки, что на квартиру мою поспорили, но я сомневаюсь. Есть у меня идейка отправиться в кругосветку с тобой на пару, чего в четырёх стенах сидеть? Билеты молодежь через тырнет закажет.
Степанида. А что? Какие наши годы, заодно и проверим внучью любовь.
Звуки лифта. Появляется Алина.
Алина: Привет, бабуськи. А я к вам по процедурному вопросу (передразнивая Горбачёва), надо мне провести акцию милосердия, поможете?
Фирюза: Здравствуй, доча. А как ныне милосердие проводят, по-старому для галочки, или как ты в детстве – от души?
Алина: Я бы и рада по-старому, но времени нет, пару фоток счастливой старости, от меня тортика в подарок, пойдёт?
Фирюза: Тортик себе оставь. Лучше найди в вашем тырнете путёвочки недорогие в пансионат, какой на Багамах? А то квартиру продала, куда вложиться - не знаю.
Алина: (На автомате) Есть у меня туроператор один знакомый. (Удивленно, словно проснулась) Зачем квартиру продала?
Фирюза: (Подмигнув) Внукам сурприз. Подожди минутку. Уходит с ведром, возвращается с деньгами и списком, вручает его Алине, та разглядывая список.
Алина: Шоколадный торт, десяток устриц, вырезка телятины?
Фирюза: Извини, это старый, внуки избаловали, нет, чтобы просто посидеть, тоже времени нет, половину соседям раздаю, чтоб не испортилось. Показывает фотографию Тимура. Красавец! Айратик фотографироваться с детства не любил, но тоже хорош, поверь на слово.
Алина: Ладно, тогда что-нибудь на свой вкус куплю, вы главное причепуртесть слегка, чтобы всё было красиво.
Алина уходит. Звуки лифта.
Фирюза: Смущенно, глядя на Степаниду. Вот тебе и доча.
Степанида: Печально. Милосердие, Руз.
СЦЕНА 4
У входной двери домофона стоит бригада скорой помощи. Набирает номер квартиры Алины, тишина. Алина с двумя батонами хлеба и пакетом молока в прозрачном пакете, приглядясь к номеру квартиры, начинает нервно рыться в сумке в поисках ключей.
Алина: Взволнованно. Это же моя квартира. Что случилось?
Мужчина в униформе: Я так понимаю вы дочь? Поступило заявление от женщины в предынсультном состоянии.
Женщина в униформе: Еще одна метеочувствительная, видимо. Ищите ключи. Можем опоздать!
Мужчина в униформе: Не волнуйтесь так! Всё обойдется. Сосредоточьтесь, пожалуйста, ищите ключи.
Звуки подъезжающего автомобиля. Появляется Тимур с тремя набитыми продуктами сумками. Тимур ставит сумки около ступени, вытаскивает ключи. Собирается открыть дверь, отстраняя остальных в сторону. Неожиданно дверь открывается, выходят Фирюза со Степанидой, в руках спортивные сумки.
Фирюза: Тимурчик, а я тут куму в путешествие сагитировала. Извини, не говорила долго, думала – сурприз. Квартиру продала ещё на прошлой неделе, сейчас такси подойдёт, так сумочки в багажник положи…
ГОЛОС АВТОРА: Неожиданно с крыши падает огромная глыба льда и убивает старушек. Снег чистят тоже для галочки. Из двери вывозят бесчувственную мать на носилках, Алина рыдает. К такому финалу пьесы я пришёл, посоветовавшись с нижней палатой коллег. Нуу, для катарсиса и прочего очищения. Да вот наши герои взбунтовались, они настолько верили мне и так стремились к своей цели, что пришлось уступить. И старушки через неделю, оправившись от шока, чудом выжив после обвала, отправились на Багамы, тур оплатили помирившиеся братья. Алина уволилась с работы, разместив в своём блоге фотографии счастливых старушек, придавленных снежной глыбой. И сейчас работает журналистом, пишет статьи, ухаживает за матерью.
ЗАНАВЕС