Кабы я была царицей

Финист Ясный
Киновед Алексей Бобров о современных тенденциях в мировом кинематографе и о связи с наследием Пушкина.

«Я неделю назад разговаривал с одним молодым режиссёром о современном киноискусстве. Этот режиссёр совсем недавно закончил Киношколу и успел снять всего лишь два короткометражных фильма. Я спросил его: «Каким ты видишь кинематограф завтра и какова в нём твоя роль?» Скажу откровенно, его ответ очень удивил меня, так как не очень соответствовал его первым опытам в области кино. Фильмы  были, скорее, скромны по художественным средствам, чем примечательны.
«Я не хочу снимать серенькое, среднее коммерческое кино, - сказал мой юный собеседник. - Меня так же не привлекает сдержанная стилистика фильмов Бергмана.
Конечно же, это очень философично и психологически интересно, но меня более привлекает настоящее, богатое по действию и краскам кино. Нам есть у кого учиться. Мои учителя это  Моцарт, или  же  попсцена и рок, а так же — мир, в котором мы живём. Мир, каким создал его Бог. Посмотрите на лес, на поля и небеса, на горы, на цветущие деревья и луга, на Океан — в них нет сложной философии, но они излучают любовь. Они созданы любовью — и выражают её. Вот таким же я хочу видеть мои фильмы.»
Я  по-другому взглянул на моего собеседника. Пусть рутина и коммерциализация кинематографа не сломают тебя, подумал я. Сегодня ты говоришь истину, постарайся не изменить себе  и своим намерениям.

А при чём здесь Пушкин, спросите вы. Очень просто:  если ты царица, то можешь сделать многое из задуманного. У других, может, этого нет — просто потому что у них нет для этого средств.»